Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Удивительный врач»

Мария Лебедева
НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Удивительный врач»

Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего возраста.

Задачи:

1. Формировать представление о профессии врача, с некоторыми профессиональными действиями: смотрит горло, измеряет температуру, слушает больного.

2. Закреплять в речи предметы-помощники в труде врача, активизировать словарь детей (градусник, фонендоскоп, шприц, бинт).

3. Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие.

4. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Публикация «НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе „Удивительный врач“» размещена в разделах

Материал: медицинское оборудование и приборы других профессий; картинки профессий, медицинских инструментов; муляжи овощей и фруктов, детские медицинские халаты.

Ход:

(Отгадывание загадок)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.

(Строители)

Все дороги ему знакомы,

Он в кабине словно дома.

Ему мигает светофор,

Знает он, что он - (шофёр)

Феном, щеткой

И расческой

Ловко сделает прическу (парикмахер)

В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет (учитель)

В: Кто у постели больного сидит,

Как нужно лечиться – он всем говорит.

Больному он капли предложит принять

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (врач, доктор).

Воспитатель: -Дети сегодня мы с вами поговорим о профессии врач. О том, как и чем он работает, что он о нас знает.

Знает врач про вас немало :

Как зовут, кто ваша мама,

Знает рост и знает вес,

Кто как спит и кто как ест.

С вас не сводит строгих глаз,

Потому что лечит вас.

Входит врач.

(Заходит врач)

Врач : - Здравствуйте дети, давно я вас не видела. Захотелось мне с вами повидаться, узнать, здоровы вы, не болеете ли? Покажите мне свои глазки. А как вы показываете доктору горлышку (осматривает детей).

Врач : - Ой какие молодцы! Я вижу, что вы здоровы, и настроение у вас хорошее. У меня с собой есть очень интересные предметы, давайте посмотрим, а вы мне скажите, для чего они нужны.

(Показывает слайды, на которых изображены медицинские инструменты)

Врач : - Шприцем я делаю уколы, термометром я измеряю температуру, бинтом перевязываю рану, йодом прижигаю царапину, грелкой грею больное место, фонендоскопом слушаю работу сердца и легких.

- Какие вы молодцы! Все знаете, а сейчас мне пора спешить. Будьте здоровы и не болейте (прощается, уходит).

Воспитатель: - Очень важно быть врачом. Как вы думаете, что случилось бы, если бы не было врачей?

Дети: Люди болели бы и не могли вылечиться от болезней.

Физминутка.

У меня есть голова, грудь, животик

Тут спина. Ножки чтобы поплясать.

Ручки чтобы поиграть.

Д/И. «Определи что лишние» (2раза.)

Воспитатель: -Дети, обратите внимание, перед вами лежат приборы, которые относятся не только к профессии врача, но и к другим профессиям. Ваша задача узнать и убрать лишние предметы.

(Дети подходят по очереди к столу и убирают лишний предмет)

Воспитатель: - Потрудились мы на славу. Молодцы!

-Ой, прислушайтесь, что это там гудит?

(Появляется Карлсон)

Воспитатель: -Карлсон, как хорошо, что ты к нам прилетел. Полетай немного для ребят!

Карлсон: -Нет, не хочу!

Воспитатель: -Хочешь, в игру с ребятами поиграй!

Карлсон: -Нет, не хочу!

Воспитатель: -Карлсон, а банку варенья хочешь?

Карлсон:- Нет, не хочу!

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном? Он бледный, вялый.

Дети: -Карлсон, наверное, заболел.

Воспитатель: -Что же нужно сделать?

Дети: -Нужно вызвать врача.

Воспитатель: - Ребята, а хотите вы побыть врачами и вылечить Карлсона? (Дети одевают халаты)

Воспитатель: - же нам узнать болен ли Карлсон?

Дети: -Температуру нужно измерить, горло посмотреть и т. д.

(Дети измеряют температуру, смотрят горло, слушают, дают Карлсону витамины)

Дети: - Карлсон не болей, кушай много витаминов, лук, чеснок, одевайся теплее, закаляйся, занимайся спортом.

(Карлсон благодарит детей и улетает)

Воспитатель: А давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. С какой профессией мы знакомились? Что вам запомнилось, что понравилось. Что нужно делать чтобы не заболеть?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы дети! Из вас вырастут настоящие врачи.

Публикации по теме:

Занятие НОД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением «Расскажи все о себе, воздушный шарик» Тема: «Расскажи все о себе, воздушный шарик» (ознакомление дошкольников средней группы с социальным и предметным окружением) Тиктонова Олеся.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе «Первое знакомство с живописью» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе по теме: «Знакомство с живописью».

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) «Скоро, скоро Новый год!» Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема «Скоро, скоро Новый год!» Цель: Создать.

Конспект воспитательно-образовательной деятельности «Моя семья» по ознакомлению с предметным и социальным окружением Цель: • Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы «Добрый доктор Айболит» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Библиотека» Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа:.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружение в подготовительной группе «Путешествие в прошлое стекла» Цели: дать представление о том, как делают стекло; развивать умение детей узнавать предметы из стекла; знать свойства и назначения стекла.

Перспективное планирование по познавательному развития. Ознакомление с предметным и социальным окружением Месяц Дата № ООД, стр. Автор Программное содержание Сентябрь 04.09 Л. А. Парамонова стр. 12 «Летние впечатления». Уточнить представления.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия» Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. 2. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Удивительный врач»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 14:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД