МААМ-картинки

НОД по патриотическому воспитанию для детей седьмого года жизни «Предания старины глубокой»

Надежда Сергеевна Елизарова
НОД по патриотическому воспитанию для детей седьмого года жизни «Предания старины глубокой»

Считаю, что эта тема актуальна, т. к. любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. За период дошкольного детства дети должны получить основы представлений о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Ведь Богатыри – это символ мощи русского народа, они учат патриотизму, мужеству, верности, мудрости. Это обогатит детей любовью к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков.

Публикация «НОД по патриотическому воспитанию для детей седьмого года жизни „Предания старины глубокой“» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей к духовно- нравственным ценностям общества, формирование патриотических чувств.

Задачи:

1 Закрепить знания детей о силе и славе богатырских героях - Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича, через знакомство с богатырями, их снаряжении и доспехах, через чтение былин.

2 Воспитывать уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, через поговорки и пословицы.

3 Развивать умение детей дружно и согласованно работать, через игровые моменты преодоления препятствий и преград.

Ход мероприятия:

Дети сидят на стульчиках, входит вос-ль в русском национальном костюме.

Вос-ль: Здравствуйте, добры молодцы и красные девицы. Хорошо живется на Руси- матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям да по лесам. Много здесь богатств: гор, рек да лесов.

А вы знаете, как на Руси называли себя наши предки?

Дети: Славяне или Русичи.

Вос-ль: А может, знаете, кто землю русскую защищал от врагов?

Дети: Богатыри.

Вос-ль: Да, они очень храбрые люди, славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

Вос-ль: Ой, ребята, беда-то какая, нечисть на нас напала, будут наших молодцев рубить, да данью нас обкладывать. Ребята, а вы узнали, что за нечисть? Давайте я вам помогу.

1 Свист соловьиный, взор орлиный, не зверь, не охотник, а…

( дети говорят отгадку: Соловей-разбойник)

2 Со своей ордой к Ростову подступил, данью он всех обложил.

( дети говорят: Тугарин- Змей)

3 Из-за сопок и полей показался некий зверь. В ноздри он дышал огнем, ночью стало словно днем.

( дети говорят: Змей- Горыныч)

Что же нам делать? Кто же нам поможет Русь нашу защитить?

Позвоним сейчас в набат, будем богатырей мы звать. Издавна колокол людям помогает, как беда случится- сразу звонит, на помощь всех зовет.

Вос-ль: А вот и наши защитники пожаловали. Ребята, вы узнали, кто это?

1Реб: Я- Илья, русский богатырь из города Мурома. Потому и зовут меня Илья Муромец. Тридцать лет я сидел на печи, жил не тужил. Как услыхал, что на нашу землю пришли басурмане поганые - поспешил к вам на помощь.

2реб: А я – Добрыня Никитич – умен, коренаст да силен. Мы – то вас в обиду не дадим, уж мы то им покажем.

3реб: Я – Алеши Попович, поповский сын, готов верой и правдой защищать и оберегать от захватчиков иноземных.

Вос-ль: Тогда нам нужно собираться в нелегкий и опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте рассмотрим снаряжение и доспехи наших богатырей.

Дети: кольчуга, шлем, меч, щит.

Вос-ль: А чем же, ребята, занимались девушки, когда их богатыри воевали?

Дети: ждали богатырей, шили новые снаряжения, вышивали платочки, пекли хлеб.

Вос-ль: Но наши девочки сегодня пойдут с нами землю русскую защищать, как в мультфильмах о богатырях, где девушки шли за своими богатырями и помогали им в бою. Ну, теперь никакой зверь нам не страшен. Ребята, а может быть, кто-нибудь помнит, перед тем как отправиться в путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?

Дети: Дорогу.

Вос-ль: правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит камень, но надпись древняя раскололась, чтобы прочитать, нужно собрать плиту с надписью и тогда мы узнаем, куда идти.

Вос-ль: Ну, молодцы, быстро собрали, сейчас прочитаем.

Пойдешь направо – деньги и слава.

Пойдешь налево - друзей потеряешь и будешь не смелым.

Двинешься прямо – ждет опасность и преграда.

Так, ребята, какую дорогу нам выбрать?

Дети: прямо.

Вос-ль: Вот, ребята, первое препятствие.

Для начала разомнитесь, по веревочке пройдитесь.

Но ступать с нее нельзя, пропасть вас там ждет друзья.

Вос-ль: Вот преграда на пути, ее так просто не пройти.

Надо быстро вспоминать и пословицы сказать!

Дети: 1. Смелость – силе воевода

2. То герой, кто за Родину горой

3. Кто смел, то на коня сел

4. За край свой насмерть стой

5. Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит

6. Сам погибай, а товарища выручай

7. С родной земли умри, не сходи

8. Жить – Родине служить

9. Не тот герой, кто награду ждет, а тот, кто за народ идет

10. Если дружба велика – будет родина крепка

Вос-ль:Молодцы, ребята, сейчас надо выбрать древнее оружие и правильно назвать.

Дети: Меч, секира, кистень, булава, палица, лук и стрелы, копье.

затем выходит мальчик-гусляр

Вос-ль: Кто ты?

Гусляр: Я – гусляр, хожу от города к городу, от села к селу, пою о подвигах богатырей русских. Раньше телевидения не было, только от меня люди новости и узнавали. Ой вы гой еси, богатыри да святорусские, ай седлали вы коней добрых, да стояли вы за веру и отечество. И поклон вам от Руси и во веки веков.

Вос-ль: Ну, вот, ребята и подошли наши приключения к концу. Мы с вами и богатырями преодолели все опасности и препятствия, увидели богатырей, и узнали об их подвигах. Вы все были молодцы, хорошо выполняли задания, были внимательными и смелыми, ловкими и сообразительными. А что нового вы сегодня узнали? (закрепление)

И я хочу сделать вам каждому подарок- это медаль за смелость и отвагу. А наши девочки еще приготовили сюрприз для мальчиков.

танец девочек.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам!» День Победы в патриотическом воспитании дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей * * * Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и быта ребенка находящегося в рамках конкретной среды. Дети с момента.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию для детей седьмого года жизни «Предания старины глубокой»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 06:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД