Получи документы

«Мишутка в большом городе». Конспект НОД по ПДД во II младшей группе

Гульназ Хабибуллина
«Мишутка в большом городе». Конспект НОД по ПДД во II младшей группе

НОД по ПДД «Мишутка в большом городе».

II младшая группа.

Провела: воспитатель 2 мл. группы Хабибуллина Г. Ф.

Задачи:

Образования :

Обеспечить в ходе занятия закрепления понятий:

- транспорт (грузовой, пассажирский);

- светофор;

- правила дорожного движения.

Развития:

- Развивать эмоциональную сферу детей, интерес к учению посредством создания ситуации радости, положительного результата при решении проблемных задач.

Публикация «„Мишутка в большом городе“, Конспект НОД по ПДД во II младшей группе» размещена в разделах

- упражнять в образовании форм родительного множественного числа существительных (окон, колес, дверей).

Воспитания:

- содействовать воспитанию активной жизненной позиции.

Методические приемы: сюрпризный момент, наглядность, проблемные ситуации, художественное слово.

Словарная работа: тротуар, пешеход, проезжая часть, светофор.

Материал и оборудование:

Демонстрационный - светофор, иллюстрации с изображениями автобуса, различные виды транспорта, пешеходный переход.

Предварительная работа: наблюдение, беседы, рассматривание иллюстрации, дидактические игры, чтение художественной литературы.

1 часть. Вводная.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом, большом городе. А как называется наш город?

дети: Альметьевск!

Воспитатель: В нашем городе много домов, улиц, машин. Вот сегодня мы с вами отправимся по улицам нашего города.

(навстречу идет мишка и плачет).

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите кто там идет. Миша и он плачет. Мишенька почему ты плачешь?

М и ш а:

Я вышел из леса

и в город попал

так страшно мне стало

подумал-пропал,

все тут шумит,

все тут гудит,

ох, голова моя болит.

хотел по городу

я прогуляться, но под колеса

чуть не попал.

кто мне поможет

кто мне покажет

этот красивый город.

Воспитатель: Не плачь, Мишенька! Ребята, давайте вместе пойдем и покажем мише наш город. Мы с вами выходим на улицу и становимся пешеходами. Скажите, ребятки по какой дороге должны ходить пешеходы?

Дети. по тротуару!

Воспитатель: идемте за мной.

М и ш а. Ой-ой-ой, что это за страшное чудище стоит?

Дети. светофор.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

Свиду грозный и серьезный

Очень важный светофор

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир,

Он на улицах широких

Самый главный командир.

(воспитатель включает на светофоре красный свет)

Воспитатель: Ребятки какой свет загорелся?

Дети. красный

Воспитатель: что это значит?

Дети. красный стоп, путь закрыт.

Воспитатель: а сейчас какой свет загорелся?

Дети. желтый свет-предупрежденье

жди сигнала для движенья.

Воспитатель: ну а сейчас какой свет горит?

Дети. зеленый.

свет зеленый говорит:

"проходите путь открыт"

М и ш а. Скажите пожалуйста, а для чего нужен нам светофор?

Дети. чтобы правильно переходить дорогу.

Воспитатель: правильно ребятки! возьмитесь за руки и давайте мы вместе перейдем дорогу по пешеходному переходу. Будьте осторожны посмотрите влево, затем вправо. Вот на этой улице тоже есть тротуар по которой ходят люди. А машины могут ездить по тротуару?

Дети. нет.

М и ш а: а где же ездят машины?

Дети. по дороге.

Воспитатель: Правильно по дороге. А называется эта дорога проезжая часть.

М и ш а. А что это так шумит, гудит и быстро едет?

Дети: машины.

Воспитатель: их видно по всюду, их видно из окон, по улице движутся быстрым потоком. Ребятки давайте назовем машины?

Дети. автобус, газель, трамвай, троллейбус, грузовая машина и т. д.

Воспитатель: вот сколько много машин, знают ребята. А теперь мы с вами пройдем на игровую площадку и поиграем.

М и ш а. а почему нельзя здесь поиграть, на дороге?

Воспитатель: Миша разве ты не знаешь? Ребятки почему нельзя играть на проезжей части?

Дети. машина задавит.

Воспитатель: ты все понял миша? А поиграем мы с вами в игру " Птички и автомобиль".

(дети птички летают по залу)

Прилетели птички

Птички невелички

Все летали, все летала,

Крыльями махали,

Так они летали

Крыльями махали,

На дорожку прилетали

Зернышки клевали

(воспитатель берет игрушечную машинку и говорит)

Автомобиль по улице бежит

Пыхтит, спешит, в рожок трубит

Тра-та-та, берегись, берегись

Тра-та-та, берегись, посторонись.

Воспитатель: молодцы ребятки, и мишенька. не попали под колеса автомобиля.

миша: Ого, а что это за машина такая стоит? (показывает на грузовик.)

дети: грузовая машина.

миша: почему машину эту называют грузовой?

дети: потому,что она перевозит грузы.

миша: какие еще такие грузы?

дети: песок, кирпичи, мусор.

миша: а что есть у машины?

дети: кузов, кабина, фары, колеса, сиденья.

миша: а фары зачем?

дети: чтобы освещать дорогу.

миша: машину чем заправлят?

дети: бензином.

миша: кто же водит машину?

дети: водитель, шофер.

3 часть. Проблемная

Миша. Ой, ребятки. Я хочу прокатиться в кузове!

Воспитатель. А как вы думаете, ребята, можно ли прокатиться в кузове грузовика?

Дети. Нет.

миша: но почему?

дети: это опасно.

Воспитатель. Правильно, на грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя!

М и ш а. ребята, ну если на грузовом транспорте кататься нельзя, на каком можно?

Дети. людей перевозит пассажирский транспорт.

Миша: на чем же мне можно поехать домой?

Воспитатель. не переживай мишенька, мы сейчас тебе поможем. Правда ребята?

Дети: да!

Проводится дидактическая игра «Недостающие части автобуса».

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у меня есть разные автобусы.

рис. 1 автобус без колес.

Воспитатель: Миша с может уехать на этом автобусе? (нет)

рис. 2 нет двери. (в него нельзя войти).

рис. 3 без окон. (там темно и ничего не видно)

(на мольберт ставит изображение автобуса без окон, дверей, колес.)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы миша уехал на этом автобусе?

(дети прикрепляют необходимые детали)

миша: Ураааа! Наконец-то я поеду домой. Спасибо вам друзья! Вы мне очень помогли. Я с вами очень многое узнал, а сейчас мне пора возвращаться в лес. Ах, чуть не забыл, я ведь к вам пришел не с пустыми руками. (раздает гостинцы).

Воспитатель: Спасибо, мишенька!

Миша: До свидание, ребятки!

Воспитатель и дети: До свидание!

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие «Знакомство детей с наземным транспортом»Открытое интегрированное занятие «Знакомство детей с наземным транспортом» Открытое интегрированное занятие. Тема: «Знакомство детей с наземным транспортом» 2- младшая группа «Мишка в большом городе» Цель: создать.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группеПлан мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группе № п/п Мероприятия Источник Сентябрь Беседа «Какие бывают машины?» Т. А. Шорыгина, 21 Беседа «Транспорт нашего города» Г. Д. Беляевскова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мишутка в большом городе». Конспект НОД по ПДД во II младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 14:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД