МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ рассказа Алексея Николаевича Толстого «Еж»

Дюкова Раиса Карповна
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ рассказа Алексея Николаевича Толстого «Еж»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по пересказу в старшей группе

Тема: пересказ рассказа Алексея Николаевича Толстого «Еж»

Цель: перессазывание рассказа А. Н. Толстого «Еж»

Задачи:

- познакомить детей с рассказом А. Н. Толстого «Еж»

- учить детей пересказывать текст, опираясь на сюжетные картинки

- продолжать совершенствовать навыки связной монологической речи

- Развивать слуховое внимание

- воспитывать умение слушать товарищей

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Пересказ рассказа Алексея Николаевича Толстого „Еж“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение различных рассказов Алексея Николаевича Толстого, объяснение новых слов из рассказа (боднуть, наровит, игры по развитию словаря и связной речи

Материал и оборудование: книга с рассказом «Еж», портрет автора, сюжетные картинки по рассказу «Еж»

ХОД:

1. Вводая часть:

Представляете, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, что нам принесли посылку, хотите, узнаем что в ней? Посмотрите, на коробочке лежит конверт, давайте посмотрим, может там есть подсказка (воспитатель открывает конверт, достает бумажку). Ребята, а в это письмо и правда лежит подсказка для нас, здесь написана загадка, которая поможет узнать нам, что лежит в этом конверте. Слушаем внимательно.

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это… (Книжки)

Давайте откроем нашу коробку и узнаем, правильно ли вы отгадали (воспитатель достает книгу). Посмотрите, правильно вы отгадали? Посмотрите на обложку книги и попробуйте мне сказать, о ком будет этот рассказ? (воспитатель слушает варианты детей). Книга, которая была у нас в конверте, называется «Еж», вы верно ответили, если книга называется «Еж», значит и сюжет будет про ежика, эту книгу написал Алексей Николаевич Толстой (воспитатель показывает портрет автора). А вы не хотите узнать от кого эта посылка? Давайте посмотрим, может в письме написано от кого она.

«Дорогие ребята, я житель леса – ежик. Я узнал, что вы любите слушать рассказы и решил отправить вам свою самую любимую книгу, надеюсь, что она вам понравится так же ка и мне»

2. Основная часть

Сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ, который называется «Еж», которую написал Алексей Николаевич Толстой.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

Вопросы по рассказу :

А сейчас мы узнаем, кто внимательно слушал меня.

- Как называется рассказ?

- кого увидел теленок?

- что теленок сказал ежику?

- почему ежик испугался?

- чем ежик обидел теленка?

- как жаловался теленок корове-маме? (меня ежик за язык укусил)

- как хвастался еж перед ежихой-мамой? (я огромного зверя победил)

- какими словами заканчивается рассказ? (У нас еж богатырь)

Физкультминутка:

Давайте мы свами немного отдохнем и разомнёмся. Подойдите ко мне

Подожди, колючий ёж (разводим руки в стороны затем перед грудью)

Ты скажи: куда идёшь? (ходьба с высоким подниманием колен)

К рыжим белкам я иду, (прыжки на месте)

Им иголки я несу. (вращение руками сцепленными в замок)

5 портних за 5 минут (поочерёдно загибаем пальцы правой руки в кулак)

Рукавицы мне сошьют. (загибают пальцы левой руки в кулак, встряхивают)

- Вы правильно ответили на мои вопросы, значит, вы меня внимательно слушали. Сейчас вы послушаете рассказ еще раз, но слушаем внимательно и запоминаем, потом вы будете ее сами пересказывать (повторное чтение рассказа)

Ребята, вы послушали еще раз рассказ, и я надеюсь, что запомнили его, для того, что бы вы смогли пересказать, вам помогут картинки, давайте посмотрим на них, первая картинка это? (встреча ежика и теленка, вторая картинка? (теленок лизнул ежика, четвертая картинка? (теленок жалуется корове-маме, четвертая картинка? (ежик хвастается маме-ежихе).

Когда ваши товарищи будут пересказывать рассказ, вы внимательно должны слушать и не перебивать, а иначе ваш товарищ может запутаться, сбиться, а вы можете его обидеть, тем, что вы не слушаете, а он старается.

3. Заключительная часть:

- какую сказку мы с вами сегодня читали?

- Кто ее автор?

Мы, люди, бываем чем-то похожи на братьев наших меньших… Тогда про человека говорят:

хитрый как? – лиса

трусливый как? - заяц

голодный как? – волк

неуклюжий как? - медведь

нем как? – рыба

кривляется как? – мартышка

чумазый как? – поросёнок

болтливый как? – сорока

колючий как? - ёжик

храбрый как? - лев».

- Ребята, вы сегодня работали очень хорошо, вы были активными, отвечали на мои вопросы, внимательно слушали рассказ, пересказывали рассказ.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ рассказа Алексея Николаевича Толстого «Еж»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 13:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Пересказ рассказа Алексея Николаевича Толстого «Еж»» (включая файлы) размещена пользователем Дюкова Раиса Карповна (УИ 2826094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД