Получи документы

Конспект НОД по пластилинографии «Улитка» (3 фото)

Марина Леонченко
Конспект НОД по пластилинографии «Улитка»

НОД по пластилинографии в группе «Пчёлки».

Тема «Улитка».

Цель:

- формировать представления об улитке;

-формировать умение лепить улитку;

-закрепить основные приёмы лепки;

-развивать моторику рук.

-воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Материалы:

• бумага размер А4;

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Улитка“» размещена в разделах

пластилин разных цветов;

• доска для лепки;

• иллюстрация с изображением улитки.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас у нас? Небо голубое-голубое. Появились зеленая травка и много весенних цветов. Возвратились птицы из теплых краев. Проснулись после долгой зимы насекомые. Они порхают и кружатся над цветами, ползают по стебелькам трав. Правильно, наступила весна. Давайте выйдем с вами на луг и покажем, как порхают бабочки весной.

Физкультминутка: «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Закрыть глаза)

Больше спать не захотел, (Поморгать глазами)

Встрепенулся, потянулся, (Руки поднять вверх, потянуться на носочках)

Взвился вверх и полетел. (Взмахи обеими руками вверх-вниз)

Воспитатель: Дети, весной на улице можно встретить бабочку?

Воспитатель: А кого еще там можно встретить?

Ответы детей

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением улитки (или улитку-игрушку).

Воспитатель: А это кто так медленно по травке ползет, на себе свой дом везет?

Дети. Это улитка.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, улитка умеет летать, как насекомые?

Дети: нет, потому что у нее нет крыльев.

Воспитатель: Верно. Улитка умеет только ползать. И делает она это очень-очень медленно, у нее всего одна ножка вдоль туловища, улитка на ней словно на лыже передвигается, не спеша, да и куда ей спешить: домик всегда находится при ней, в нем она отдыхает и от врагов прячется. Встретить улиток можно где угодно.

— Где вы прячетесь, улитки?

— В мокрых травах у калитки.

Утром пьем росу из флоксов,

В полдень дремлем у колодца,

Вечером, когда не жарко,

Расползаемся по парку.

Под березами без спешки

Объедаем сыроежки.

Воспитатель: А на голове у неё — чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду. Ее домик похож на закрученную спиральку или на клубочек ниток. Когда улитка пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улиткабезобидное существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Вам она нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: сегодня мы с вами попробуем сделаем ее портрет.

2. Практическая часть.

Воспитатель: В начале мы с вами посмотрим какие основные части тела улитки, их форму, строение и расположение. (рассматривают картинку)

Воспитатель: А сейчас повторяйте за мной

1. Скатать между ладошек комочек пластилина коричневого цвета в толстую колбаску прямыми движениями вперед-назад.

2. Отогнуть один конец колбаски наверх, а другой конец защипнуть, сделать острый хвостик, положить на силуэт листика в любое место, слегка прижать по всей длине — получилось туловище улитки. На загнутой части — голове улитки — стекой сделать короткий надрез, разделить на две части, чтобы получились рожки.

3. Из пластилина зелёного цвета скатать прямыми движениями рук длинную колбаску — вначале между ладошками, а чтобы длинный хвостик колбаски не загибался, продолжить скатывать на дощечке.

4. Один конец длинной колбаски положить на спинку улитки, прижать к основе для закрепления. Другой кончик загнуть в сторону головы и закрутить по спирали, как клубочек (загнутый кончик катить по длине колбаски в сторону головы до другого конца, закрепленного на спинке улитки). Слегка прижать домик-спиральку к основе.

5. Острым концом стеки сделать два симметрично расположенных глаза-точки на голове и нарисовать полоску-рот.

Пальчиковая гимнастика «Улитка»

Тук-тук, улитка, (Левую руку сжать в кулак, положить на стол, правой стучать по левой)

Высуни рога, (Из левого кулачка высовываются, слегка шевелясь, указательный и средний пальцы — «рога»)

Дам тебе я хлеба (Протянуть вперед ладони обеих рук)

И кринку молока. (Сложить ладони чашечкой)

3. Рефлексия

Воспитатель:

Что интересного вы узнали?

Понравилось вам это занятие?

Будите ли вы делать такие улитки дома?

4. Заключительная часть

Воспитатель выставляет работы на стенде.

Посмотрите ребята сколько у нас улиток. Такие красивые. Они теперь будут жить у нас в группе.

Конспект НОД по пластилинографии «Улитка»
Фото «Улитка»
Конспект НОД по пластилинографии - фото
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Улитка» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Улитка» для старших дошкольников Улитки - моллюски.  Существует много видов улиток, которые отличаются друг от друга строением, размерами, формой раковины, средой обитания.

Детский мастер-класс по рисованию в технике ниткографии «Улитка-Улитка, мягкие рожки, где твои ручки, где твои ножки?»Детский мастер-класс по рисованию в технике ниткографии «Улитка-Улитка, мягкие рожки, где твои ручки, где твои ножки?» Что же такое «Ниткография»? В первую очередь, это отличный способ провести время весело и с пользой. Во- вторых, ниткография хороша ещё.

Фоторепортаж «Улитка, улитка, покажи свои рога»Фоторепортаж «Улитка, улитка, покажи свои рога» Мне подарили нового домашнего питомца,садовую улитку. А я решила познакомить с ней моих воспитанников. Мы с ними живем в городе,и некоторых.

Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группеКонспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе Цель: познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Улитка»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Улитка» Цель: Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров;.

Конспект НОД по лепке «Улитка» для старшей группыКонспект НОД по лепке «Улитка» для старшей группы Цель: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку. Задачи: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя.

Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?»Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?» Цель : узнать об образе жизни улитки. Задачи: • формировать основы экологической культуры; • развивать познавательные и творческие способности.

Конспект занятия по аппликации «Улитка»Конспект занятия по аппликации «Улитка» Программные задачи:Учить детей собирать целое из нескольких частей разного размера одной формы (круга) и наклеивать детали методом накладной.

Мастер-класс по пластилинографии «Весёлая улитка»Мастер-класс по пластилинографии «Весёлая улитка» Представляю вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии "Весёлая улитка". Берём лист цветной бумаги для принтера формата А4. У меня.

Занятие по пластилинографии «Весёлая улитка»Занятие по пластилинографии «Весёлая улитка» Цель и задачи: - Расширять и уточнять знания детей об улитке; - Активизировать словарь детей; - Развивать память и моторику рук; - Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Улитка»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 13:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД