маргарита шарипова
НОД по познанию и коммуникации для первой младшей группы «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки».
Цели : 1. Продолжить учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, коричневый; воспринимать и различать оттенки.
2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.
3. Развивать речь, мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность, эстетический вкус.
4. Воспитывать доброту, эмоционально положительные отношения к персонажам.
Материалы и оборудование: игрушки – лошадка, заяц, лиса, повозка; прищепки, коробочки разных цветов; разноцветные зайцы и листы бумаги, поднос, фрукты-угощения.
Публикация «НОД по познанию и коммуникации для первой младшей группы „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы для детей, продуктивная деятельность детей.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета «Посади жучков на полянку», «Цветовой круг», дидактическая игра «Собери иголочки у ежика».
Ход НОД.
Ребята, хотите поиграть?
Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (лошадка)
Вначале поздороваемся с ней.
А кто из вас слышал, как ходит лошадка? Давайте все вместе покажем это язычком (артикуляционная гимнастика «чок-чок»)
А как кричит лошадка? (иго-го). Давайте все вместе еще раз повторим.
Молодцы, ребята!
Посмотрите, какого цвета лошадка? (коричневого)
А из каких частей она состоит или что у нее есть? (голова, хвост, глазки и т. д.)
Саша покажи, где у лошадки хвост, какой он, потрогай его (мягкий, пушистый, желтый)
А кто из вас знает стихотворение про лошадку? (ребенок читает стихотворение А. Барто «Лошадка»)
Давайте лошадке покажем, что мы умеем ходить так же, как она.
Под медленный стук бубна мы будем идти, высоко поднимая колени, а под быстрый – скакать.
Молодцы, ребята!
Ребята, а вам интересно узнать, что же находится в повозке у лошадки?
Давайте посмотрим.
Ой, кто это? (зайчик)
А кто знает стихотворение про зайчика? (ребенок читает стихотворение «Зайчик» А. Барто)
Молодец, хорошо рассказал стихотворение.
Давайте погладим нашего зайчика. Зайка хороший, послушный, красивый.
А какого же он цвета? (белого)
Ребята, зайка у вас спрашивает, а вы умеете прыгать как я?
Сейчас мы покажем, как прыгают зайчики. (Дети прыгают как зайцы)
А давайте поставим зайку на стол.
Ой, здесь на столе еще что есть (коробочки с прищепками, прикрытые салфеткой)
Оля, давай вместе уберем эту салфетку.
Что это? (коробочки). Каких они цветов? (красная, синяя, желтая, зеленая)
А что в них находится? (прищепки)
А для чего нужны прищепки? (ответы детей)
Ребята, давайте еще раз повторим, каких цветов коробочки? (красная, синяя, желтая, зеленая)
А какого цвета прищепки? (красные, зеленые, синие, желтые)
Значит, у каждой прищепки есть свой домик.
Прищепки хотят гулять. Высыпаем их на этот поднос и перемешаем (дети перемешивают прищепки)
Прищепки погуляли, пора им домой. Давайте соберем прищепки по их домикам. Красные прищепки надо прищипнуть на красную коробочку, а желтые – на желтую.
Молодцы, ребята! Давайте покажем наши коробочки с прищепками лошадке и зайчику. (Показать)
Зайке и лошадке понравилось, как вы собрали, они вами очень довольны.
Ребята, зайка к вам приехал не один, а с друзьями. Давайте подойдем к повозке, и каждый себе возьмет по одному понравившемуся зайчику.
Ребята, вы заметили, что зайчики разных цветов. (Красные, синие, желтые, зеленые)
Наши зайчики тоже хотят гулять на полянках.
На столе лежат полянки разных цветов, возьмите себе полянку такого же цвета, как ваш зайчик.
Сережа, какого цвета ты выбрал себе полянку? (зеленую). Почему именно зеленую? (Потому что у меня зайчик зеленого цвета)
Ребята, скажите, кого боятся зайчики? (лисы)
Леса хвойного краса
Рыжеватая лиса.
Посмотрите ребята, какая у нас лисичка. Она очень хитрая, рыжая. У нее очень длинный пушистый хвостик, которым она зимой заметает свои следы.
Давайте мы покажем, как она это делает (показать).
Ребята, мы показали, как прыгают зайчики, как лисичка своим хвостиком заметает следы, пришла пора поиграть в игру «Лисичка и зайчата» (педагог вместе с деть играет в подвижную игру)
Молодцы, ребята, весело поиграли.
Итог.
Лисичка у нас пришла поздно, может, вы ей расскажете, во что играли, кто приходил к вам в гости, что мы делали? (ответы детей – лошадка с зайчиком были в гостях, рассказывали стихи, собирали прищепки, играли.)
Ребята, лисе понравилось с вами играть. Она решила вас отблагодарить и принесла для вас угощения. Что надо сказать ей? (Спасибо)