Получи документы

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» (1 фото)

Валентина Молокоедова
НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»

ЗАДАЧИ

Образовательные:

- углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.

- формировать умение составлять интеллект – карту.

Развивающие:

- расширять представление о доброте и добрых поступках.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к добрым поступкам;

Публикация «НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет „Наши добрые дела“» размещена в разделах

- закреплять правила поведения в коллективе: умение договариваться в процессе совместной деятельности (работа у доски).

Ход занятия

Звучит песня «Что такое доброта?»

Входит добрый волшебник.

-Ребята, к нам пришёл добрый волшебник, он нашёл волшебную палочку для добрых дел, а как их делать он не знает, вы хотите ему помочь?

- Давайте подскажем доброму волшебнику, что такое добрые дела.

- Рассмотрим картинки и расскажем волшебнику какие бывают добрые дела.

На доске размещен лист бумаги А3 с изображением сердца в центре. Воспитатель:

«Ребята, посмотрите на доску. Что изображено на листке?

Кто уже догадался, что мы будем делать, изучая условия для добрых дел?»

- Правильно. Давайте вспомним правила оформления нашей интеллект – карты:

1. В центре размещается главный объект (иллюстрация сердце).

2. От главного объекта мы рисуем «веточки» - это будут условия для добрых дел, которые мы узнаем на нашем занятии.

3. Каждая веточка имеет свой цвет, поэтому для вас подготовлены цветные фломастеры.

4. К каждой веточке нужно приклеить картинку, с изображением условий, которые мы узнаем в процессе общения.

Давайте повторим еще раз. (Прошу повторить правила детей).

- Молодцы! Все запомнили.

Посмотрите на картинки и скажите, где делаются добрые дела? ВЫВОД: Добрые дела можно делать дома, в городе, на природе.

Прошу двух детей подойти к доске, одному предлагаю взять понравившийся ему цветной фломастер и нарисовать от главного объекта (сердца) цветную веточку. Второй ребенок выбирает соответствующие картинки, и вклеивают их в интеллект-карту.

- Посмотрите на картинки, подумайте и скажите, с кем можно совершать добрые дела? ВЫВОД: добрые дела можно совершать самому, с друзьями, с родителями.

Двух детей приглашаю к доске. Один выбирает уже другой фломастер и рисует новую веточку от центрального изображения дерева. Второй ребенок выбирает соответствующую картинку и вклеивает в «интеллект - карту».

- Ребята, какие вы знаете сказки, в которых герои совершают добрые поступки?

Для кого делал доброе дело петушок из сказки «Заюшкина избушка»? (для своего друга) Предлагаю выбрать соответствующую картинку. Для кого старалась козявочка из сказки «Сказочка о козявочке»(для себя) Для кого вышел на бой Никита Кожемяка из сказки «Никита Кожемяка»? (для людей) О ком заботилась Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (о козлёночке) Кто помогал Иванушке из сказки «Царевна-Лягушка» найти Василису Премудрую? (животные) Кому помогла Алёнушка в сказке «Гуси-лебеди»? (Яблоне)

Рисуют стрелку и прикрепляют картинки. ВЫВОД: Добрые дела можно делать для себя, для людей, для друзей, для животных, для природы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Посмотри мой друг! (Повороты головы)

Ждут все помощи вокруг! (Руки в стороны)

Птички зёрнышек в кормушку, (Поднимают руки)

Малыш упавшую игрушку, (Наклон)

Маме сумки донеси, (Руки в стороны)

Бабушке очки найди! (Руки вперёд)

-Как получилось, что Никита Кожемяка сделал для людей доброе дело, он сам пришёл или его позвали? Как получилось, что Дюймовочка помогла ласточке, сама или её попросили?

Какой можно сделать ВЫВОД? Добрые поступки можно сделать самостоятельно или прийти на помощь, когда позвали.

Рисуют новую цветную веточку и соответствующие картинки вклеивают в «интеллект-карту».

- Ребята, вы знаете пословицы о добре, расскажите их пожалуйста!

- Ответьте пожалуйста, зачем нужно людям делать добро? ВЫВОД: добро нужно делать, чтобы приносить радость себе и людям, хорошее настроение, помощь, заботу, любовь ит. д.

А теперь последнее задание. У вас на столах лежат конверты. В них разрезные картинки. Достаньте содержимое конвертов и попробуйте собрать целое изображение.

- Что у вас получилось? Что общего у всех этих предметов? Здесь мы видим положительные эмоции. Чем они могут быть вызваны? Правильно добрыми делами.

- Посмотрите, какая замечательная интеллект – карта у нас получилась. Давайте с помощью нее еще раз напомним волшебнику, какие есть условия для добрых дел, которые мы сегодня узнали.

- Добрые дела можно делать дома, в городе, на природе.

- Добрые дела можно совершать самому, с друзьями, с родителями.

- Добрые дела можно делать для себя, для людей, для друзей, для животных, для природы.

- Добрые поступки можно сделать самостоятельно или прийти на помощь, когда позвали.

- Добро нужно делать, чтобы приносить радость себе и людям, хорошее настроение, помощь, заботу, любовь ит. д.

Эту карту мы оставим в группе до следующего занятия, где мы узнаем, какие еще свойства имеют добрые дела.

Спасибо, друзья!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Стенгазета «Добрые дела» ко Дню добротыСтенгазета «Добрые дела» ко Дню доброты С 13 ноября 1997 года отмечаетсяДень доброты. Такой важный и действительно тёплый и добрый праздник. Во всех образовательных учреждениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 15:03
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД