МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу»

Нетесова Татьяна Сергеевна
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №309 г. Красноярск

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы

«Скоро в школу»

Воспитатель: Нетесова

Татьяна Сергеевна.

2023

Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме : «Скоро в школу»

Цель: повышение мотивационной готовности детей к школе.

Публикация «НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах

Задачи: развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации);

развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости;

развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде;

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; закреплять знания о составе числа в пределах 10;

продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее –

короче, толще – тоньше, старше – младше.

Возраст детей : 6 - 7 лет.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Оборудование:

конверт с письмом, посылка; медали с числом 5; карточки для дорисовывания, на которых изображены половинки предметов (на каждого ребенка);

Простые карандаши и ластики (по количеству детей); 2 портфеля;

школьные принадлежности (тетрадь, линейка, ручка, букварь, карандаш, пенал и др; игрушки и различные предметы не относящиеся к школе;

игрушечный попугай; мост с примерами.

Ход деятельности

Воспитатель приглашает детей в группу.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Игра «С добрым утром!»

Воспитатель берёт за руки рядом стоящего ребенка со словами " С добрым утром, Ксюша! ", ребенок берет за руки следующего с теми же словами и т. д. Затем следует общее приветствие детей :

Воспитатель:

С добрым утром начат день.

- Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят посмотреть, чему вы научились, что знаете и умеете.

Первым делом гоним лень.

В этот день гурьбой весёлой

Дружно все шагают в школу. (1 сентября.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

- О каком времени года говорится в обеих загадках? (Об осени).Правильно, об осени, все ребята идут в школу осенью, 1 сентября.

- какое сейчас время года? (Весна).

- какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

- весна – время года, которое следует, за каким временем года? (следует следует за зимой).

(Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин и передает конверт.)

Воспитатель:

- Как вы думаете, что в нем? (ответы детей)

- Здесь письмо. Прочтём его? (воспитатель зачитывает письмо)

Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода в стране знаний. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Выполнив задание ищите подсказку. Выполнив все задания, вы узнаете как называется страна знаний. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Директор и учителя».

Воспитатель:

Ребята, нам желают: Доброго пути! Будет легче ехать и идти. Вы готовы отправится в путь? Тогда отправляемся в путь! Но для начала повторим волшебные слова:

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо, вспоминаем обязательно, что учили целый год.

Воспитатель: Ребята, как узнать какое первое задания. (ответы детей) Посмотрите все задания под номерами.

А теперь внимательно слушайте первое задание.

Первое задание Игра «Скажи наоборот»

(Воспитатель говорит слово и бросает ребенку мяч, а ребенок говорит противоположное по значению слово и бросает мяч воспитателю)

С опорой на картинки:

Дедушка старый, а внук …

Дерево высокое, а куст …

Море глубокое, а ручеёк …

Дорога широкая, а тропинка …

Перо легкое, а гиря …

Летом нужна летняя одежда, а зимой …

Находят карточку с буквой Ш

Второе задание Игра «пройди по мосту»

Четвертый лепесток: Воспитатель: Ребята чтобы пойти дальше нужно пройти по мосту. Ступеньки у моста волшебные. Прежде чем идти нам нужно решить примеры. На каждой ступеньке свой пример:

2+3=

4-2=

9-5=

7+3=

(Карточки с цифрами лежат рядом. Дети решают примеры, из предложенных карточек выбирают нужную и ставят на ступеньку моста)

Второе задание

Находят карточку с буквой К

Четвертое задания «сравни предметы»

Воспитатель: Ребята в школьную библиотеку привезли учебники. Библиотекарь хочет раздать их детям, но переживает, что учебников может не хватить. Как мы можем ему помочь?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Предлагаю посчитать детей, учебники и записать это выражение математическими символами. (8 6)

Находят букву О

Игра «Собери портфель»

Четвертое задание. ребята для выполнения этого задания нам нужно разделится на две команды. (делятся по браслету на руке)

Воспитатель: «Портфель – это самый главный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать. А вы хотите попробовать? Давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде я выдам портфель, а вам ребята, нужно его собрать. Посмотрите, на моем столе лежит множество различных предметов. Из них нужно выбрать те, которые пригодятся вам в школе, и положить их в портфель. Собираем портфель по-очереди. За один раз разрешается взять только один предмет. А затем мы проверим, что вы положили в свои портфели. Победит та команда, которая лучше справится с этим заданием. Готовы? На старт. Внимание. Начали!»

После того, как портфель будет собран, психолог вместе с детьми рассматривает и называет предметы, которые они в него положили. Сообщает им, что все эти предметы можно назвать одним словом – школьные принадлежности.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы еще ходите в садик, но у вас уже получилось собрать настоящий портфель!»

Находят букву Л

Пятое задание

Воспитатель: «Ребята, вы слышите?. К нам прилетел попугай. Посмотрите, он что-то принес. Оказывается, попугай посещает специальную школу для птиц. В школе ему задали домашнее задание и выдали карточки, а он не понимает, что на них изображено. Хотите помочь попугаю?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте рассмотрим его карточки. Что на них изображено?

Ответы детей.

Примеры карточек:

Воспитатель: «Правильно ребята, на карточках изображены половинки предметов. Воспитатель: «Правильно ребята, на карточках изображены половинки предметов.

А мы можем превратить эти половинки в целые предметы? Что для этого нужно сделать?» .

Воспитатель: «Да, ребята. Чтобы получить из половинки целый предмет, мы можем его дорисовать. Хотите попробовать? Только постарайтесь, чтобы половинки не отличались друг от друга. Для этого, нужно перерисовать все детали, точно также, как они нарисованы на левой половине листа. Можете начинать работу".

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все отлично справились. А посмотрите, как обрадовался попугай, что вы помогли ему сделать домашнее задание. Он вам за это очень благодарен. Но ему уже пора улетать обратно домой». Находят букву А

Воспитатель: Ребята вы уже догадались как называется страна знаний, где нас ждут учителя? Дети: Да. И как она называется страна знаний Дети: Школа.

Если не скажут загадать загадку.

Большой, просторный, светлый дом

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

(Школа)

Давайте проверим это и есть наше последнее задание. Нам нужно из букв собрать слово школа.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Почтальон приносит посылку и письмо:

Почтальон: Чтобы открыть посылку нужно отгадать код

–Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько концов у 1 палки? (2)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

- Сколько пальцев на руке? (5)

- Сколько рогов у 3-х коров? (6)

- Сколько дней в неделе? (7) -

- Сколько лап у 2-х собак? (8)

- Соседи этого числа 8 и 10. (9)

- Тогда давайте ответим на вопросы и разгадаем тайный код. (За правильный ответ почтальон детям выдавать крышки с числами.)

Воспитатель: Ребята у вас есть теперь числа вам их нужно разместить по порядку от 1до 9.

- Молодцы, мы успешно прошли пароль и теперь можем открыть посылку.

В посылке письмо

Воспитатель читает письмо: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе. До скорых встреч первого сентября. Мы посылает вам первые ваши отметки и желаем учится на одни 5. Директор и учителя».

В посылке медали с пятерками.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 16 января 2023 в 05:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД