Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группе (7 фото)

марина совкова
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группе

Цель: закрепление математических знаний и умений по средством игры – путешествие по сказки.

Задачи.

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.

2. Учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

3. Закрепить понятия: вправо, влево, направо, налево, в правую сторону, в левую сторону.

4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.

Публикация «НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ „Путешествие по сказке“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь) .

6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Предварительная работа: счет до 5 и обратно, правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»; совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, влево, вправо.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, сказка- презентация, камни с цифрами от 1 до 5 по количеству детей, ключ, разрезанный на три части.

Организационный момент. Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Я – Марина Андреевна

(по очереди дети называют свои имена)

Здравствуйте!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки) .

Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 покружись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Проходите, садитесь на стулья. Сказка начинается.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группе

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?

Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:

Фото «Путешествие по сказке»

а слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Овощи».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке., иди, посчитай».

… считает: «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».

Выходит, считает: «Первый, второй, третий…»

Воспитатель: «, какой овощ третий?»

… : «Помидор».

Вызываю, спрашиваю: «, какой овощ второй, четвертый, пятый?»

… отвечает: «Лук, перец, огурец».

Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»

«Который теперь огурец?»

«Который по счету помидор?»

«Помидор?»

Воспитатель: Так какие же овощи мы сложим в корзину?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?

Физкультминутка

«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку).

И покатился клубочек дальше, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Развивающая игра «На дне морском»

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ  в старшей группе - фото

- найди рыбку, которая плывет на право?

- найди рыбку, которая плывет влево?

- найди всех рыбок, которые плывут вправо? Куда плывут оставшиеся рыбки?

- найди всех морских обитателей, которые плывут в левую сторону?

- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна.

Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше.

Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Фото №1 Цель закрепление

• покажите камушек с числом больше 4 на 1 (5) ;

• самое маленькое число (1) :

• число, которое меньше 3 на 1 (2) ;

• число, последующее числу 2( 3)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических знаний и умений по средством игры путешествие по сказки Фото №3 Закреплять навыки порядкового счета в пределах

оспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.

Фото №4 Учить правильно отвечать на вопросы Сколько всего Который по счету На котором месте

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, повернись, в группе окажись!».

- Ребята, посмотрите, на моем столе лежит какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем.

Письмо: Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли Ивану Царевичу освободить меня. И мы с Иваном Царевичем посылаем вам свои портреты на память.

Вот мы и в группе оказались,

Героям нашим помогли.

Мы очень многое узнали,

И все задания прошли!

Теперь пора нам всем прощаться.

И всем сказать:

- До новых встреч!

- Желаем всем большого счастья

- Любви, удачи и побед!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие» Познавательное развитие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие в поисках клада» для средней.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе Тема: «Загадочный мост» Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы задачи: -закрепить умение детей распознавать.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Город в котором я живу» АННОТАЦИЯ Конспект НОД к тематическому блоку «Я живу в Серпухове», проводится в старшем дошкольном возрасте с использованием ноутбука и.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по островам» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Упражнять детей в прямом счете, в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка во времени. Путешествие скрокодилом Геной» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка – детский сад №63 г. Сочи Конспект непрерывной.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЕНЫЙ» В ФОРМЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2016 в 23:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД