Лучший педагог года

НОД по математике с использованием игровых технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Состав числа 9»

Наталия Зиновкина
НОД по математике с использованием игровых технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Состав числа 9»

НОД по познавательному развитию. Использование игровых технологий в формировании математических представлений с детьми старше

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №67» с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014г. (ФГОС)

Возрастная группа : подготовительная к школе.

Публикация «НОД по математике с использованием игровых технологий с детьми старшего дошкольного возраста „Состав числа 9“» размещена в разделах

Тема НОД: Использование игровых технологий в формировании математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.

Задачи:

- закрепить состав числа 9;

- учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- способствовать формированию мыслительных операций, активизировать в речи понятия «сложение, вычитание, плюс, минус, равно», умение аргументировать свои высказывания;

- воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельность.

Виды деятельности: занятие – путешествие.

Формы организации НОД: фронтальная, индивидуальная форма организации.

Формы реализации детских видов деятельности:

Методы и приемы работы с детьми :

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрированных заданий, схемы);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Оборудование: раздаточный материал на каждого ребенка, счетные палочки, простой карандаш, линейка, листок в клетку, схема дома из счетных палочек,

- демонстрационный материал : схема дома из счетных палочек, конверт с заданиями, карточки с изображением математических знаков и цифр, звезда – приглашение из бумаги, геометрические фигуры из бумаги;

- аудио – плеер, мяч, магнитная доска с магнитами.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок, решение логических и простых арифметических задач, индивидуальная работа.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть (мотивация)

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

1. Организационная разминка

Воспитатель: (на полу лежит звезда (приложение1)

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела звезда, в ней просят о помощи жители из далекой страны «Математики». Они сообщают о том, что их всех злая колдунья заперла в высокой каменной башне. Освободить жителей можно только, решив некоторые математические задания.

Ну, что, ребята готовы помочь жителям планеты «Математика»?

- Присаживайтесь за столы. У каждого на столе лежат листочки с заданием. (Приложение 2- ракета) Если вы правильно справитесь с заданием, мы сможем узнать, на чем мы отправимся в далекое путешествие.

Ответы детей

Основная часть

-Догадались, что нужно сделать?

Правильно! Нужно при помощи карандаша соединить цифры по порядку.

С какой цифры начнем? (1)

После цифры 1, какая цифра следует? (2) и т. д.

- Соединили все цифры по порядку. Молодцы!

Что у вас получилось?

-У всех получилась ракета.

На этой ракете мы полетим в далекое путешествие на планету «Математики»

Усаживайтесь по удобнее, спинки прямые, закрываем глаза.

(Звучит композиция mp3 – NiKiNiT «Полет на луну»)

(конверт с заданиями)

- Вот мы и на месте. Посмотрите, вот и конверт с заданиями, которые мы должны выполнить, чтобы освободить местных жителей.

Ответы детей

Задание №1 «Арифметические знаки»

+;-;=;‹;›.

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение)

Ответы детей

Задание №2 «Веселые задачки»

(выкладывание примеров (решение задачи) на столе из раздаточных цифр и арифметических знаков)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Восемь румяных, наливных,

Один с кислинкой, сколько их?

-Какое условие в этой задаче (о чем говорят цифры?

(Восемь румяных, наливных и один с кислинкой).

-Какой задан вопрос?

(Сколько всего яблок)

-Для того чтобы узнать ответ, что нужно сделать?

(Надо составить пример : 8+1)

И сколько получится в ответе (9)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

Десять веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один от них отстал,

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

-Какое условие в этой задаче (о чем говорят цифры?

(10 мишек и 1 из них отстал).

-Какой задан вопрос?

(Сколько стало мишек впереди)

-Для того, чтобы узнать ответ, что нужно сделать?

(Надо составить пример : 10-1)

И сколько получится в ответе? (9)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

У бабушки Маши

Внучка Даша,

Кот Пушок и собака Дружок.

Сколько внуков у бабушки всего?

(одна внучка, кот и собака-животные)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение)

Ответы детей

Задание №3 «Назови соседей цифры» (устно)

-Назовите число за которым следует число 9? (8)

-Назови число, следующее за числом 9? (10)

-Назовите «соседей» числа 9? (8,10)

(опросы детей, исправление ошибок, поощрение)

Ответы детей

Задание №4 «Составь пример»

-У вас у каждого на столе лежат разноцветные счетные палочки. Давайте составим примеры на сложение с числом 9.

( самостоятельная деятельность: 5+4; 3+6; 4+5; 6+3 и т. д.)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение)

Ответы детей

Физкультминутка: 2 раза

(показ ведущего-ребенка)

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Я прошу подняться вас- это «раз»,

Повернулась голова- это «два»,

Руки вбок, вперед смотри- это «три».

На «четыре»- поскакать.

Две руки к плечам прижать- это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть- это «шесть»

Отдых наш- физкультминутка- эта,

Занимай свои места.

Задание №5 д/и «Времена года. Месяцы. Дни недели.»

(дети встают в круг, воспитатель становится в центре круга и бросает мяч детям, задавая им вопросы, после ответа возвращают мяч воспитателю).

Ответы детей

Задание №6 «Загадки»

(о геометрических фигурах, дети отгадки вешают на доску)

1. Три вершины, три угла, три сторонки- вот и я. (треугольник)

2. Не овал я и не круг, треугольнику я друг. Прямоугольнику я брат, а зовут меня …. (квадрат)

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о. (круг)

4. Я- почти, как круг- малец, я похож на огурец. (овал)

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат между прочем. У меня две длинные стороны, две - покороче. (прямоугольник)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение)

Ответы детей

Задание №7 «Строим дом»

(приложение 4)

(по схеме из геометрических фигур, можно из счетных палочек)

(исправление ошибок, поощрение)

Задание №8 «Графический диктант»

(приложение 5- ключ)

-У нас осталось последнее задание. У каждого на столе лежат листочки в клетку. Придвиньте к себе поближе, возьмите карандаш и слушайте меня внимательно. На листочке есть черная точка, поставили на точку карандаш. Я буду говорить в какую сторону нужно двигаться и на сколько клеток проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги.

- Что у вас получилось? (ключ)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение)

- Молодцы! Этим ключом мы открыли башню и освободили местных жителей.

- Королева «Математики» (приложение 6) благодарит вас за ваши старания и помощь и желает вам удачи.

- Нам пора отправляться назад. Усаживайтесь по удобнее, спинки прямые, закрываем глаза.

(Звучит композиция mp3 – NiKiNiT «Полет на луну»)

Заключительная часть (рефлексия)

- Ну, вот мы и вернулись. Вы все сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним (опрос детей, исправление ошибок, поощрение)

- Где мы сегодня побывали? (в стране Математики)

- Чем мы сегодня занимались? (решали геометрические примеры, играли)

- Какое число нам встречалось чаще всего? (9)

- Что мы делали впервые? (решали и составляли задачи)

- Наше путешествие не прошло даром - вы хорошо потрудились и узнали для себя что- то новое. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо, вы - молодцы.

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Состав числа из двух меньших» (старшая группа) Цель: Учить детей с помощью модели составлять число из двух меньших. Материал: Цифры, полоски бумаги, кружки. Методические приемы: Раздать.

Доклад «Использование игровых технологий с детьми дошкольного возраста с аутоподобным поведением» Содержание Введение Причины аутоподобного поведения Симптомы аутоподобного поведения Игра как метод коррекционно-развивающей работы с детьми.

Интеллектуальное и творческое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартных игровых технологий Все современные программы и технологии дошкольного воспитания выдвигают в качестве основной задачи – всестороннее развитие личности ребенка,.

Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Утина Светлана Юрьевна воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.

НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ «Инопланетяша в Маленькой стране. Насекомые» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием интерактивных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10» Конспект по занятия в подготовительной группе состав числа 10. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Конструкт по математике тема «Состав числа 4 из единиц» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Воронина С. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск.

НОД по ФЭМП с детьми 5–6 лет на тему «Состав числа 5» Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП с детьми 5-6 лет на тему: «Состав числа 5». Разработала воспитатель: I квалификационной категории.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа четыре» Воспитательно-образовательные задачи Цель: - познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел; - развивать навыки ориентации на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике с использованием игровых технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Состав числа 9»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 18:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД