МААМ-картинки

ННОД по программе «Социокультурные истоки» по теме «Семейные традиции»

Ольга Котельникова
ННОД по программе «Социокультурные истоки» по теме «Семейные традиции»

Непосредственно образовательная деятельность по программе "Социокультурные истоки " по теме "Семейные традиции"

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Цели:

- Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции праздника».

Публикация «ННОД по программе „Социокультурные истоки“ по теме „Семейные традиции“» размещена в разделах

- Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых.

- Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с понятиями «семья»;

- закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи;

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Развивающие:

- продолжать формировать представление о мире семьи как о людях, живущих вместе (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат);

- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семье;

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей.

Воспитательные:

- формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

- формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

Оборудование: Книга 5 для развития детей 6-7 лет "Семейные традиции", мультимедийное оборудование, магнитофон, простые карандаши, презентация "Семейные традиции", рисунки детей "Традиции моей семьи", выставка рисунков детей к пословицам о семье, выставка стенгазет «Традиция нашей семьи».

Предварительная работа:

- знакомство детей с первой частью книги "Семейные традиции", чтение рассказа О. С. Абрамова "Семейная радость", сказа П. П. Бажова "Живинка в деле", рассказа И. С. Шмелева "Благовещение";

- рассматривание иллюстраций по теме;

- разучивание пословиц, поговорок о семье; беседа о смысле пословиц

- слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой

-пальчиковая игра «Семья»;

-семейное чтение по теме «Моя дружная семья» :

- игровая деятельность «Наша дружная семья».

- рисование "Традиции моей семьи", "Любимая пословица о семье".

Ход занятия:

1. Подготовительный этап

Присоединение к теме : Упражнение «Эстафета дружбы»

Дети встают в круг:

Воспитатель: Мы надеемся, что настроение у нас у всех хорошее, бодрое. Чтобы оно стало еще лучше, давайте передадим его друг другу.

Собрались мы дружно в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: "Ребята, каждый из вас добавил сейчас своему соседу частицу своей дружбы. Пусть она вас никогда не покидает и согревает всегда и везде. "

Работа в круге: "Наш круг объединил нас с вами в одно целое, настоящий семейный круг - мы все вместе с вами одна.

Дети: большая семья

Воспитатель: Как говорят в народе «Вся семья вместе так и душа на месте». Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. Ведь семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего человеку семья?

Дети: в семье все друг другу помогают, любят, уважают, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Да, молодцы! В хорошей, дружной семье у каждого члена семьи есть свои обязанности. Недаром говориться в народе: «Не нужен и клад, если в семье лад». Давайте поиграем в игру "Какая моя семья".

Дети, передавая по часовой стрелке мягкую игрушку «сердечко», поочередно, называют слова ( начинает воспитатель: моя семья счастливая. Дети - дружная, большая, крепкая, трудолюбивая, веселая, любимая, заботливая. спортивная, добрая и т. д.)

Воспитатель: Семья-это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. Она бывает большой и маленькой. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

-Ребята, давайте подойдем к нашей выставке и вспомним народные пословицы о семье, детях и родителях.

Дети называют пословицы и объясняют их смысл.

1. Не нужен и клад, коли в семье лад.

2. Семья сильна - когда над ней крыша одна.

3. Семья в куче - не страшна и туча.

4. Вся семья вместе, так и душа на месте.

5. Жизнь родителей в детях.

6. За общим столом еда вкуснее.

7. У кого сесть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Воспитатель: Ребята, в каждой семье есть свои традиции, делающие жизнь в семье интересной и насыщенной.

- Давайте вспомним какая традиция была в семье Маши из рассказа "Семейная радость" (имянаречение).

- Что помогло Тимофею Ивановичу найти живинку в своем деле в рассказе П. П. Бажова? (трудолюбие и старание)

- Какие трудности встретились мастеру на пути?

Да, праведное отношение к делу, он стремился познать все тонкости своего дела.

- А какая ребята традиция описана в рассказе "Шмелева "Благовещение" (традиция праздника).

- Как праздновали праздник Благовещения в рассказе? (пекли кулебяки, купали птиц, выпускали на волю птиц).

- Расскажите пожалуйста о традициях вашей семьи (дети рассказывают, воспитатель тоже принимает участие в разговоре, выслушивая каждого ребенка).

- Какие традиции есть в нашей группе? в детском саду? (традиция празднования дней рождения, Новый год, 23 февраля, 8 марта, рождество).

Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки. Слушайте задание и выполняйте.

Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Дети проходят за столы:

Индивидуальный этап

Воспитатель: На стр. 16 (книги для развития) перечислены традиции, вы должны выбрать те, которые по вашему мнению присущи нашему народу. Подчеркните выбранные традиции. Родители читают детям, они самостоятельно подчеркивают традиции.

Работа в паре.

Воспитатель: А теперь разделимся на 2 микрогруппы по 4 человека.

Задание остается тем же, только теперь вы его выполните вместе. Посовещайтесь, внимательно выслушайте друг друга и придите к единому решению. Кто-то один выскажется.

Обсуждение и экспертная оценка.

Воспитатель: Готовы. Кто первый начнет. Одна из групп предлагает результаты своей работы. Затем выступает вторая группа.

Экспертная оценка

Воспитатель обобщает ответы детей.

-А теперь послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание.

Я разделяю ваше мнение по выбору традиций, тем более, что традиция имянаречения раскрывается в рассказе "Семейная радость. "

Родительское благословление - это самое большое наследство, которое родители оставляют своим детям. Благословляли родители и старшие в роду своих внуков на создание семьи, на свершение каких-либо дел.

Сохранение семейной реликвии объединяет целые поколения воспоминаниями о предках.

Гостеприимство - особый вид радушия, хлебосольство хозяев при приеме гостей. Эта традиция близка всем.

Рефлексия

Работа в круге

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель приглашает детей и родителей в круг

(дети садятся в малый круг, родители в большой круг, вокруг детей)

Вопрос к родителям: В каждой семье свои традиции, а какая любимая традиция в вашей семье? (ответы родителей)

Начинает воспитатель: В моей семье.

Обобщение воспитателем ответов родителей. Спасибо, за ваши ответы. Это замечательно, что у каждого из вас есть свои семейные традиции. Семейные традиции объединяют семью, позволяют воспитывать у детей уважительное отношение к родителям. Дети растут в таких семьях уверенные, зная, что у них есть те, кто их поддерживает и ценит. А наши дети подумают и скажут теплое пожелание своей семье начинает воспитатель: Я желаю своей семье быть счастливой.

В заключении мне хотелось бы выделить ещё одну семейную традицию - традицию праздника. В праздник вся семья собирается вместе за общим столом, за чашкой чая и мы приглашаем всех к столу на чаепитие.

Организуется чаепитие.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Социокультурные истоки» Анкета для родителей! 1. Знакомы ли вы с программой «Социокультурные истоки»? А) да; Б) нет; 2. Согласны ли Вы с утверждением о необходимости.

Фотоотчёт о реализации программы «Социокультурные истоки»Фотоотчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» Фот отчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» В группе «Солнышко» прошло очередное.

Фотоотчет «Семейные традиции»Фотоотчет «Семейные традиции» Светлый праздник Пасхи любят все дети, хотя и не все понимают смысл данного таинства. Мы с детьми средней группы за две недели до праздника.

«Домашнее тепло». Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» (средняя группа) Тема осваиваемой социокультурной категории : Семья. Тема НОД : «Домашнее тепло». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

«Любимый образ» конспект ООД с детьми 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» с детьми подготовительной группы «Чудотворный образ» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» с детьми подготовительной группы на тему «Чудотворный образ» Конспект составила.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки» Цель: • приобщать детей к народной культуре - знанию сказок. Задачи: Образовательные: • учить узнавать русские народные сказки; учить детей.

«Семья вместе, так и душа на месте». НОД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

Презентация «Обучающий семинар по ознакомлению с программой «Социокультурные истоки» «Радостно и свободно глядит душа ребёнка на мир, не думая извлекать из него пользу, прежде всего и больше всего любуясь им, радуясь тому.

Фотоотчет о проекте «Семейные традиции как средство сохранения ценности семьи. Традиции празднования Масленицы»Фотоотчет о проекте «Семейные традиции как средство сохранения ценности семьи. Традиции празднования Масленицы» Масленица - один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование его длится семь дней. Каждый день недели имеет свое название. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД по программе «Социокультурные истоки» по теме «Семейные традиции»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 14:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД