МААМ-картинки

НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе (1 фото)

Наталья Федосеева
НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе

Тема осваиваемой социокультурной категории : Слово.

Тема НОД : «Доброе слово».

НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, познавательная, игровая.

Публикация «НОД по программе „Социокультурные истоки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, музыкально- ритмическое движения,рассматривание картин.

Форма организации: подгруппа 6-8 человек.

Программное содержание :

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией : «Слово».

2. Развитие у детей способности слышать слово, умение его произносить, а так же понимать неразрывную часть слова и вызвавшего его чувства.

3. Формирование речевой активности через общение друг с другом, со взрослыми, гостями.

4. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Предварительная работа: чтение литературно-художественных текстов по теме «Доброе слово», из одноименной книги для развития; разучивание и обыгрывание русской народной хороводной песни «Кто у нас хороший», заучивание стихотворных текстов с добрыми словами и выражениями, песни «К нам гости пришли» (муз. Александрова, дидактическая игра «Скажи ласково»

Материалы к занятию:

Иллюстрации с изображением детей в процессе общения, первая книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией И. А. Кузьмина, кукла Петрушка, музыкальные произведения( «К нам гости пришли» муз. Александрова, «Подружились» Т. Вилькорейская).

Место проведения: групповая комната

Первая часть (вступительная). Присоединение к теме.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра и подарим им наши улыбки.

Дети:

-Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро всем, кто улыбнулся!

Глазки откройте и посмотрите:

Мы вас всех любим, и вы нас любите,

Доброе утро светлому солнцу!

Доброе утро небу в оконце!

Доброе утро певчим скворцам,

Малым травинкам и деревцам,

Будем все нежны! Будем все дружны!

Воспитатель: Какие добрые слова мы сказали нашим гостям?

Дети: Доброе утро. Мы вас любим. Будем все дружны.

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Кто-то еще идет к нам в гости.

Ребята, это пришел Петрушка! Петрушка, а почему же ты молчишь, когда входишь в дом. Ты что забыл вежливое слово, которым приветствуют люди друг друга? Петрушка: Да, забыл!

Воспитатель:

Мои ребята знают много вежливых слов и они тебя научат добрым словам и выражениям.

Ребята, давайте поздороваемся с Петрушкой.

Дети: Здравствуй, Петрушка.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно поздороваться с Петрушкой?

Дети: Доброе утро, Петрушка. Как я рад тебя видеть, Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Вот видишь, Петрушка, сколько добрых слов знают наши дети.

Воспитатель: (слушает Петрушку)

Ребята, Петрушка очень хочет остаться вместе с нами. Какие добрые слова вы скажете Петрушке, чтобы пригласить его к нам в группу.

Дети: Давай поиграем с тобой; давай попьем чаю; я тебе расскажу сказку; какой ты красивый; какой у тебя нарядный колпачок ; мы очень рады тебе; оставайся с нами и т. д.

Петрушка: Вы такие хорошие и я с радость останусь с вами. А у меня есть красивые картинки и я вам подарю их.

Дети: Спасибо.

Разговор в круге

Воспитатель:

Петрушка, послушай, какие еще добрые слова знают наши дети, а твои картинки помогут им в этом.

(Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, изображающие добрые дела детей)

Ребята, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка идёт в садик и прощается со своим мишкой, который остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала девочка своему мишке?

Дети: Не расстраивайся ; я скоро прийду; до свидания; не скучай без меня и т. д.

Воспитатель:

-А на этой картине дети катаются, девочка упала. Как вы думаете, что сказал девочке мальчик? Дети: Не плачь, пожалуйста; скоро все пройдет; давай помогу тебе встать; покажи где ушиблась; давай я тебя пожалею ; возьми конфетку

Воспитатель:

Мальчик дарит девочке цветы. Какие добрые слова он ей скажет?

Дети: Какая ты красивая; какая ты добрая; какая у тебя замечательная шляпка; с праздником тебя и т. д.

Воспитатель:

А девочка?

Дети: Какие красивые цветы; спасибо тебе; давай вместе играть и т. д.

Воспитатель: Вот сколько, Петрушка, ребята сказали добрых слов.

Наши ребята не только вежливые, знают много добрых слов, они еще и дружные ребята. Иногда, конечно, бывают ссоры, но они быстро мирятся

друг с другом и не держат друг на друга зла. Сейчас, Петрушка, ребята покажут как они умеют мириться.

( Танец: «Поссорились – помирились»)

Вторая часть ОД (совместная деятельность). Ресурсный круг «Доброе Слово»

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть в круг и продолжить наш разговор о добрых словах. Сейчас я прочитаю вам рассказ «Про Машу и ее маму», слушайте внимательно и помогайте произносить добрые слова за Машу.

(Чтение рассказа «Про Машу и её маму» из книги «Доброе слово») Воспитатель: Какие добрые слова говорила мама своей дочке?

Дети: С добрым утром, Машенька; Машенька, мой ручки и иди кушать.

Воспитатель: Что отвечала маме Маша?

Дети: Доброе утро; Хорошо, мамочка; Спасибо, мамочка.

Присоединение к теме ресурсного круга.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сказать добрые слова своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ваши мамы сегодня у нас в гостях. Мамочки подойдите к деткам.

2. Основной этап.

Воспитатель: Какие добрые слова вы скажете своей маме?

(Первым говорит ребёнок, сидящий слева от воспитателя, он передаёт слово далее по кругу.)

Дети: Мамочка, ты такая добрая; мамочка, я тебя люблю и т. д.

Воспитатель: Сколько добрых слов вы произнесли сейчас. Я уверена, что ваши мамы рады услышать их от вас».

Итог занятия:

Воспитатель: Ну, вот, Петрушка, мои детки напомнили тебе много добрых слов, ты их запомнил? Тебе понравилось у нас в гостях?

Петрушка: Конечно понравилось. Спасибо вам ребята за добрые слова. А я вам подарю яркое, теплое солнышко.

Воспитатель: На его лучиках вы с мамами напишите добрые слова. А сейчас мы для наших гостей споем песню «К нам гости пришли».

(Дети поют «К нам гости пришли» сл. М. Ивенсен муз. Ан. Александрова)

Публикации по теме:

«Дороги добра». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Цель: углублять представления.

Фрагмент рабочей программы по программе «Детство» во второй младшей группе «Где прячется буква» Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках, буквах, их звучании. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, память,.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Тема: «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе "Детство" Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать условия.

Конспект НОД, по программе «Истоки» с детьми второй младшей группы «Доброе слово» Тема: «Доброе слово».Задачи: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу на основе понимания эмоционального состояния.

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы «Сказочный лес» Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сказочный лес». Цель: воспитывать умение слушать своих.

«Мудрое слово». Конспект занятия по программе «Истоки» с детьми старшей группы (5–6 лет) Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) Категория - «Мудрость» Тема - «Мудрое слово» Программное содержание: 1. Первоначальное.

Отчет воспитателя второй младшей группы за 2015–2016 учебный год по программе «Детство» Отчет второй младшей «Б» группы за 2015-2016 учебный год Подготовила Прошунина Вера Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории.

Перспективный план по программе «Социокультуные истоки» средняя группа Тема Программное содержание Интеграция направлений Словарная работа Методы и приемы материал 1. Сентябрь Активное занятие «Сказочный лес».

«Дороги добра». Проект по программе «Социокультурные истоки» Проект" Дороги добра" по программе "Социокультурные истоки" Подготовила: воспитатель Гурчева Т. Ю. Ничто не обходится нам так Дешево и.

Занятие во второй младшей группе по дополнительной образовательной программе «Сказочная математика» «Как мы путешествовали» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Развитие умений последовательно.

Автор публикации:
НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 августа 2016 в 20:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД