Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии сторителлинга в подготовительной группе «Детвора, встречай весну»

Анастасия Михеева
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии сторителлинга в подготовительной группе «Детвора, встречай весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии сторителлинга в подготовительной группе «Детвора, встречай весну»

Тема: «Детвора, встречай весну»

Цель: Развитие связной речи с использованием технологии сторителлинга.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии сторителлинга в подготовительной группе „Детвора, встречай весну“» размещена в разделах

1. Формировать умение составлять связные рассказы с помощью «Кубиков историй», правильно выражая свои мысли и выстраивая логические цепи событий;

2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

3. Способствовать обогащению активного словаря и развитию речи;

Развивающие :

1. Развивать слуховое и зрительное внимание;

2. Развивать любознательность, логическое мышление, воображение, память;

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;

2. Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности;

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Анастасия Сергеевна, а вас? (дети говорят свои имена)

-Ребята, поздороваемся с нашими гостями (здороваются)

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение (ответы) Предлагаю вам выбрать карточку, соответствующую вашему настроению. (дети выбирают) Я надеюсь, что ваше хорошее настроение продлится до самого вечера. Чтобы узнать о чем мы будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку:

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет… (Весна)

Воспитатель: - Ребята, пока мы беседовали, нам пришло аудиосообщение. Интересно, от кого оно? Давайте послушаем!

(Играет аудиосообщение)

«Здравствуйте, ребята! Я добрая Сказочница. Мне очень, нужна ваша помощь! Я написала для вас сказку о весне, но злая колдунья заколдовала меня и мою сказку. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, написать новую сказку! Для этого отправьтесь в весенний лес, чтобы вспомнить о весне. А придумать новую сказку вам помогут Кубики историй, которые я спрятала под сугроб»

Воспитатель:

- Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас истории весенние,

Вдаль тропинка зовет.

- Где может быть тропинка? (в лесу)

Ребята, вы хотите отправиться в лес? (дети – «Да!») Тогда отправимся в наше интересное приключение. Ребят, вы должны запомнить дорогу по которой мы пойдем, чтобы мы смогли вернуться обратно.

(играет песня «Весенняя», дети идут на месте лицом к экрану. На экране идет видео ряд леса ранней весной)

Воспитатель: - Кто сможет описать свой путь по весенней тропинке? Что вы увидели на своем пути? Начните рассказывать вот с таких слов: «Когда я шел по лесу, я увидел…» Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили, что вы действительно шли по лесу. (Дети делятся впечатлениями.)

Воспитатель - Вот мы с вами и в лесу!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы с вами вышли на солнечную поляну. А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес? (аудиозапись со звуками птиц, ручья, капель дождя, стука дятла)

Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

Воспитатель: - Молодцы! Вы все правильно запомнили и услышали.

Ребята, вы запомнили, куда Сказочница спрятала кубики историй? Как вы думаете, что это за кубики, для чего они? (ответы детей) (воспитатель рассказывает про кубики историй)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать историю, которая могла бы произойти в весеннем лесу.

Воспитатель: Итак, мы подойдём к столу, встанем вокруг стола. Сначала нам нужно договориться и решить, что мы будем сочинять: сказку или рассказ (вспомнить, чем отличается сказка и рассказ). Кто из вас будет первый начинать? Потом вы по кругу будете выбирать из мешочка кубик, подбрасывать его вверх, какая картинка выпадет, о том и нужно составить предложение, которое будет частью вашего рассказа или сказки. При этом не нужно терять смысл нашего произведения. Но нашу сказку (рассказ) нужно записать, как вы думаете, кто нам может в этом помочь?

Воспитатель: Итак, кто начинает первый? Молодцы! Интересную сказку придумали.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, чем мы сегодня занимались? Понравилось, вам самим придумывать интересную историю? Легко ли вам было сочинять рассказ? (Дети отвечают).

Наше приключение подходит к концу. Хочется узнать, изменилось ли ваше настроение? А еще у меня есть для вас подарок. Это блокнот и схемы для кубиков историй. В своей группе с товарищами вы их вырежете, склеите, поиграете и вместе с воспитателем будете записывать свои сказки в этот блокнот.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении масленичных гуляний «Масленица разгуляй да весну встречай»Фотоотчёт о проведении масленичных гуляний «Масленица разгуляй да весну встречай» Фотоотчёт о проведении масленичных гуляний "Масленица разгуляй, да весну встречай!" Вот и отпраздновали мы масленичную неделю, которую мы.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ОД по познавательному развитию «Март зиму кончает, весну начинает» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Викторина-развлечение «Веселей весну встречай»Викторина-развлечение «Веселей весну встречай» В очередной раз педагоги МАУДО «Детский сад №10» СП предложили детям старшего возраста викторину – развлечение «Веселей весну встречай!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии сторителлинга в подготовительной группе «Детвора, встречай весну»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 11:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии сторителлинга в подготовительной группе «Детвора, встречай весну»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михеева (УИ 2145541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД