НОД по развитию речи к юбилею К. И. Чуковского, С. Я. Маршака и Э. Успенского

Светлана Горбач
НОД по развитию речи к юбилею К. И. Чуковского, С. Я. Маршака и Э. Успенского

НОД по развитию речи: К юбилею К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, Э. Успенского.

Цель: обобщить знания детей о писателях и их произведениях.

Задачи:

- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

- развивать воображение, речетворческие способности у детей;

- воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.

Оборудование: ИКТ, книжная выставка, посвященная писателям К. И. Чуковскому, С. Я Маршаку, Э. Успенскому, портреты писателей, иллюстрации к произведениям, чудесный мешочек с предметами.

Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского, Маршака, Успенского. Выставка: совместное творчество детей и родителей «Обложка моей любимой книги».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня вас ждет необычное занятие – мы совершим путешествие в страну книг. Вы любите читать книги? (Ответ детей). А кто пишет для нас книги? (Ответы детей). Вы уже знаете много писателей, давайте вспомним некоторых и их произведения (показ слайдов).

Сегодня мы посвящаем занятие трем писателям С. Я. Маршаку, К. И. Чуковскому и Э. Успенскому, потому что в этом году у них у всех юбилей.

С. Я. Маршаку – 130 лет.

К. И. Чуковскому-135 лет.

Э. Успенскому – 80 лет.

(показ слайдов)

Видите, как долго живут их произведения. И дедушки, и бабушки, и папы, и мамы их читали и любили.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это чудесный мешочек, а в нем спрятаны предметы. Давайте поиграем в игру «Найди хозяина». Вы будете называть предметы и отгадывать из какой они сказки.

Дети вытаскивают предметы из мешочка (самовар, градусник, мыло и мочалка, блюдце, перчатки, укол, сковорода, котенок, апельсин, монетка, называют, из какой они сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а следующая игра с мячом «Доскажи словечко». Я называю слово и бросаю мяч, а вы мне возвращаете мяч и называете подходящее к нему слово из сказок К. И. Чуковского, С. Я. Маршака или Э. Успенского.

Доктор-/Айболит/ Муха- /Цокотуха/

Котауси и /Мауси/ Федорино- /Горе

Двенадцать/месяцев

Кошкин/дом

Краденое -/Солнце/ Чудо-/Дерево/

Рассеянный с улицы/бассеянной

Пластилиновая/ворона

Зазвонил-/телефон/

Крыска/Лариска

Робин-/Бобин/

Скрученная /песенка/

Вера и/Анфиса

Ехали медведи/На велосипеде/

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сделаем зарядку «Айболит»

Физминутка.

Нас не надо вам лечить

Добрый Доктор Айболит

Будем бегать и шагать

Будем силы набирать

Не болят у нас животики

Как у бедных бегемотиков

Руки к солнцу мы потянем

А потом к земле присядем

Как орлы летим парим

Во все стороны глядим.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, у меня есть вот такой сундучок. Там спрятана игрушка. Но я вам его не окрою, пока вы не выполните правильно 3 задания. Давайте разделимся на 2 команды, чтобы было легче и быстрее выполнить задания. (Дети делятся на команды)

Воспитатель: Первое задание. «Разрезанная картинка». Вы получаете конверт с разрезанной картинкой, нужно картинку собрать, назвать произведение, автора и вспомнить строчки из этого произведения.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Переходим к следующему заданию: «Найди героев сказки». Вы снова получаете конвертики, где лежат две большие картинки из сказок и несколько маленьких. Вы должны будете подобрать к большой картинке подходящие маленькие.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ну и последнее задание: «Запутанная сказка». Его мы выполним все вместе. Вам нужно внимательно слушать сказку и если, что-то заметили в ней не так, исправить ошибку.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу…

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

- Это что за остановка -

Бологое иль Поповка?

А с платформы говорят:

- Это город Ленинград….

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую»…

А недавно две газели

Позвонили и запели:

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется,

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому

В лучшее верится.

Катится, катится

Голубой вагон….

А вчера поутру

Кенгуру:

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять….

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть.

Но тут мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса…

(Дети слушают сказку и называют, что в ней перепутано)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, а теперь открывайте сундучок. (Дети открываю сундучок и достают Крокодила Гену).

Воспитатель: Вы дома делали с родителями обложку своей любимой книги. (Дети рассматривают выставку своих работ). Давайте теперь закончим свою работу, доделаем вашу книгу, нарисуем на развороте свой любимый эпизод из вашей сказки.

(дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. (Рассматривали портреты писателей, иллюстрации произведений, Играли в игры: «Найди хозяина». «Доскажи словечко», «Разрезанные картинки», «Найди героев сказки», делали книгу.)

Подведение итогов. Мы с вами много сказок за эти дни прочитали, узнали кто их написал и я вижу, что вы были очень внимательны. А это вам за хорошую работу. (Раздача наклеек)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Непосредственно - образовательная деятельность для детей 5-6 лет (ОО «Речевое развитие) Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста,.

Фотоотчет об инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» к юбилею К. И. ЧуковскогоФотоотчет об инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» к юбилею К. И. Чуковского Здравствуйте,Уважаемые коллеги! 31 марта исполнилось 135 лет со дня рождения любимого писателя Корнея Ивановича Чуковского. Наш садик принял.

К юбилею К. И. ЧуковскогоК юбилею К. И. Чуковского 31 марта 2017 года исполняется 135 лет со дня рождения писателя К. И. Чуковского. К. И. Чуковский - русский и советский поэт, публицист,.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе «Детская книжка» по произведению С. Я. Маршака Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе На тему «Детская книжка» по произведению Самуила Яковлевича Маршака.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе «Детская книжка» по произведению С. Я. Маршака Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе На тему «Детская книжка» по произведению Самуила Яковлевича Маршака.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:.

НОД по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» Нод по развитию речи в средней группе. Тема: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый». Цель: формирование грамматически правильной.

НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Маршака «Сосульки» средствами мнемотехники» Задачи: - побуждать детей использовать средствами мнемотехники при заучивании стихотворений - расширять представления детей о характерных.

Викторина по развитию речи «Наши любимые сказки К. И. Чуковского» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской.

Выставка «Героев из произведений К. И. Чуковского», приуроченная к юбилею писателя. ФотоотчётВыставка «Героев из произведений К. И. Чуковского», приуроченная к юбилею писателя. Фотоотчёт В 2017 году знаменитому и всеми любимому писателю,Корнею Ивановичу Чуковскому,исполняется 135 лет. В нашем садике с 1 февраля был объявлен.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
НОД по развитию речи к юбилею К. И. Чуковского, С. Я. Маршака и Э. Успенского
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 18:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

Фотоотчет о выставке детского творчества в МДОУ «Детский сад «Улыбка»
Зима в этом году не удалась. На дворе январь , а изредко выпадающий снег тут же тает. Мечта детей слепить снеговика пока так и не осуществилась. Поэтому свои...
Консультация «Большой вред маленькой батарейки»
Большой вред маленькой батарейки. В жизни каждого малыша окружают множество ярких и красивых игрушек. Немалая часть машин, роботов, кукол, мишек и еще...
Картотека игр-стихотворений с движениями для детей от 2 до 6 лет
Картотека игр-стихотворений с движениями для детей от 2 до 6 лет. Стихи с движениями очень важны для развития детей. Они помогают развить чувство ритма,...