Галина Левицкая
Конспект НОД по развитию речи (коммуникация) в первой младшей группе «Путешествие в лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в лето»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально - нравственное развитие.
Цель: формирование коммуникативной сферы личности через речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
образовательные: способствовать развитию устной речи детей, общения с взрослыми и детьми, способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова; поощрять активность, любознательность;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи (коммуникация) в первой младшей группе „Путешествие в лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
развивающие : способствовать развитию связной речи, укрепить навыки словообразования и словоизменения, способствовать развитию слухового восприятия, внимания, памяти, координации движений;
воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы работы:
наглядный: показ иллюстраций, действий;
словесный: объяснение;
практический: игровые упражнения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, овладение речью.
Материал и оборудование: вырезанные разноцветные цветы, вырезанные бабочки, картины на тему «Лето», вырезанное солнце, большие модули: пенечки, дерево-дуб, серый зайчик, маска волка, шапочка волшебницы, волшебная палочка.
Предварительная работа: беседа на тему «Лето», рассматривание иллюстраций с четкими признаками лета, чтение стихов и рассказов по теме.
Ход деятельности
Игра – приветствие «Улыбнитесь»
Педагог приходит в группу, радостно здоровается с детьми, называет каждого по имени, отмечает, какие дети красивые когда улыбаются.
Педагог. Ребята, улыбнитесь мне. Улыбнитесь тому, кто стоит рядом.
(Дети улыбаются.)
Игра «Путешествие в лето»
Педагог. Ребята, наступила осень и мне очень жаль, что так быстро пролетело лето. Хочется опять погреться на солнышке… А вам, хочется опять в лето? А хотите, я перенесу вас из осени в лето?
(Воспитатель одевает волшебную шапочку).
Теперь я волшебница и у меня есть волшебная палочка. Я приглашаю вас в царство лета (одевает на детей волшебные шапочки).
Педагог. Теперь закрывайте, ребятки, глаза. Я произносит заклинание, и перенесу вас в «лето». (В это время по ковру раскладывает цветы, бабочек, солнце, модули пенечков, деревьев, картинки лета.)
Педагог. Открывайте глаза, что видите?
(Дети говорят, что видят: цветы, бабочки, солнышко.)
Педагог. Ребята, а цветы какие? (Красивые, голубые, красные, розовые, желтые, ароматные, похожи на бабочек.)
Дети, посмотрите бабочки красивые летают. Скажите, пожалуйста, бабочки какие? (Ответы детей). Давайте мы им покажем, как умеем играть с язычком. Коммуникативная игра «Часики»
Влево-вправо кончик ходит,
Будто места не находит.
Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).
Игра «Знакомство с бабочкой»
Педагог. Теперь загадаю вам загадку: (в это же время показывает картинку)
Из цветка цветок порхает
И летает, и летает. (бабочка)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (бабочка)
Педагог. Дети, как надо относиться к бабочкам? (Их надо беречь, нельзя ловить, не надо хватать руками) Педагог говорит сам.
Педагог. Ведь маленькие красивые бабочки живут всего один день!
Вот и солнышко улыбается, давайте мы с ним поздороваемся.
Игра «Приветствие «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, молодой дубок,
Здравствуй, вольный ветерок
Мы живем в одном краю,
Всех мы Вас приветствуем!
Педагог. Ребята, что можно сказать о солнце?
Подошли к солнышку. (большое, яркое… летом смотрит и греет).
Вот мы попали на полянку, вот пенечки. Пожалуйста, садитесь на пеньки, отдохните.
(Звучит фонограмма с птичьими голосами).
Педагог. Ой, вот и зайчик пробегает. Предлагаю поздороваться с ним. (Дети здороваются.) Педагог достает игрушку зайца.
Скажите, пожалуйста, летом у зайца шубка какая? Почему? (Ответы детей).
Давайте мы с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Рассматривание картин о лете
Педагог. Посмотрите, какие картины я вам приготовила. Скажите, пожалуйста, какое время года нарисовано на них? Почему вы так думаете? (Ответы детей).
Педагог помогает, показывает на картинах признаки лета и поясняет.
Педагог. Молодцы! Дети, лето всем приносит радость, но каждое время года прекрасно по – своему, нам надо вернуться в осень. Давайте все вместе попрощаемся с лето, скажем «До свиданья, лето!»
Закрывайте глаза. (произносит заклинание) Возвращаются.
Педагог. Дорогие ребята, лето всем нравится? (Ответы детей).
Почему? Вам путешествие понравилось? (Ответы детей).
А что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Что не понравилось? (Ответы детей).