Приложение МААМ

НОД по развитию речи «Разучивание стихотворения С. Прохоренко «Дед Мороз» с использованием мнемотаблицы»

НАТАЛЬЯ ГАДЖИЕВА
НОД по развитию речи «Разучивание стихотворения С. Прохоренко «Дед Мороз» с использованием мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи (программное содержание) :

Образовательные:

Познакомить детей со стихотворением Станислав Прохоренко

«Шубка, шапка, рукавички».

• учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;

• учить устанавливать причинно следственные связи с помощью мнемотаблиц;

• формировать знания детей о характерных признаках Деда Мороза.

Развивающие :

Публикация «НОД по развитию речи „Разучивание стихотворения С, Прохоренко „Дед Мороз“ с использованием мнемотаблицы“» размещена в разделах

развивать навык преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения (развить навык работы по развитию речи с применением мнемотехники);

• продолжать развивать мышление, память, внимание и воображение;

• побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при расскзывание по мнемотаблицам;

• закрепить умение внимательно слушать выступления своих товарищей, уточнять их и дополнять;

Предварительная работа:

• отгадывание загадок, чтение с детьми стихов о Дед Морозе.

• рассматривание картинок и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам;

• знакомство с символом и его «расшифровкой»;

• знакомство с мнемоквадратом и мнемодорожкой;

• дидактические игры по описанию предмета с опорой на мнемодорожки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверное случилось что то необычное, раз они отложили свои дела и пришли к нам.

-Давайте поздороваемся с гостями.

-А теперь соберемся в круг-

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы, мы улыбнулись друг другу.

Воспитатель:

-Ребята, вы уже обратили внимание, что выпал снег. Слышали как он хрустит. А давайте еще раз послушаем.

(Запись звуков шагов по снегу)

- Мне кажется, что к нам кто-то приходил.

- Пойду посмотрю. Ребята, а тут конверт.

- Здесь стихотворение, послушайте его, а потом скажете про кого это стихотворение (начинает читать стихотворение).

Деятельностный этап

Станислав Прохоренко

Шубка, шапка, рукавички.

На носу сидят синички.

Борода и красный нос —

Это Дедушка Мороз!

- Вот оказывается кто нам передал письмо.

- А вы видели Деда Мороза?

- Какой он? Расскажите?

- Во что он одет?

- А что ещё есть у Деда Мороза? (ответы детей)

- А вы боитесь Мороза?

- Давайте поиграем.

Физминутка.

Я мороза не боюсь (шагаем)

С ним я крепко подружусь (рукопожатие)

Подойдёт ко мне мороз (показывают на грудь двумя руками)

Тронет руки, тронет нос (показ частей тела)

Значит надо не зевать (тянутся)

Прыгать, бегать и скакать (прыжки, бег на месте).

Воспитатель:

- А стихотворение о Дедушке Морозе вам понравилось?

-Давайте заглянем в конверт и посмотрим здесь ещё что- то есть?

(достает картинки и вывешивает по одной на доску,

читает по строчке и поднимает в конце фразы мнемокарточку, объясняя символ.)IMG]/upload/blogs/detsad-257972-1675664883.jpg[/IMG

-шубка

-шапка

-рукавички

-на носу

- сидят

- синички

-борода

- и красный нос

- это

-Дедушка Мороз

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте расскажем стихотворение по картинкам.

Все вместе хором.

Подвижная игра «Собери снежки»

Воспитатель: - раскидывает снежки по группе, приговаривая (дети при этом сидят на стульчиках) :

Я подброшу снежки высоко

Разлетятся они далеко,

А ребята их соберут

И обратно мне принесут.

Рефлексивный этап

Воспитатель:

- Мы с вами сегодня были настоящими расшифровщиками, и у вас это здорово получилось. При помощи карточек нам удалось запомнить стихотворение, которое написал Станислав Прохоренко.

Ну, и кто принёс нам сказку

Этих радостных стихов?

Ну конечно Дед Мороз, а ещё Дед мороз передал вам раскраски с его изображением и просил раскрасить по образцу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицыРазучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Разучивание стихотворения С. Прохоренко «Дед Мороз» с использованием мнемотаблицы»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 09:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Разучивание стихотворения С. Прохоренко «Дед Мороз» с использованием мнемотаблицы»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ГАДЖИЕВА (УИ 257972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД