Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Доброе слово, что ясный день»

Алла Кулькова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Доброе слово, что ясный день»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Повторить и закрепить с детьми формы вежливых слов,моделируя нужные ситуации, познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных» слов-голосовой интонацией, обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Предварительная подготовка :

На листах ватмана нарисована карта города Волшебных слов со следующими пунктами:

Улица Добрых слов, тупик Вредных советов, парк Сказок и пословиц, Театральная улица, площадь Добра.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Доброе слово, что ясный день“» размещена в разделах

Отрабатывается исполнение стихотворений, сценок.

Ход занятия

Ведущий:

Ребята, сегодня мы совершим путешествие в город Волшебных слов. Каждый вежливый человек, знаком и успешно пользуется вежливыми словами, взгляните на карту города Волшебный слов. Мы начнем наше путешествие с улицы Добрых слов. Для начала проведем небольшую викторину:

- Проверим, какие волшебные слова вы знаете. (Дети называют волшебные слова, которые они знают.)

Давайте я прочту вам историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе писателя В. Осеевой «Волшебное слово». (Воспитатель читает рассказ)

- Ответьте мне, какое волшебное слово сказал старичок Павлику?

- А помогло ли ему это слово?

- Как надо было произносить волшебное слово?

- Но ведь старичок сказал Павлику одно волшебное слово, а на самом деле их много!

Наши дети подготовили стихи про волшебные слова :

Добрый день

- Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Здравствуйте

- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

- Здравствуйте!- улыбнется он в ответ,

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Пожалуйста

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Простите

Простите, я больше не буду,

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

А если я все же забуду, -

Простите, я больше не буду.

Ведущий:

Раз мы находимся на улице Добрых слов, пусть прозвучат песенки о вежливых словах : «Здравствуйте», «В добрый путь».

- Как вы думаете, от чего зависит сила добрых слов?

Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными».

Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов, жители этого тупика приготовили для нас вредные советы.

- Скажите, что в этих советах неправильного, вредного?

- Как, по - вашему, надо поступать в данных ситуациях?

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Девчонок надо никогда нигде не замечать

И не давать проходу им нигде и никогда,

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.

Если к папе или к маме тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом,

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Ведущий:

Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк сказок и пословиц. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает, «что такое хорошо и что такое плохо». Люди понимают: за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом. Доброта-признак силы, великодушия.

Но в мире добру противостоит зло, и между ними идет постоянная борьба. Издавна люди передавали жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат бороться со злом.

- Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра?

(Дети отвечают)

Кроме того, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках.

Ведущий читает пословицы и вместе с детьми их разбирает:

«Доброе словечко в жемчуге»

«Доброе слово – что дождь в засуху»

«На добрый привет – добрый ответ»

«Добрые вести прибавляют чести»

Ведущий:

Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь у нас состоится знакомство с мальчиком Петрусем.

Показ сценки «Петрусь» :

Обещал отцу Петрусь:

«Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить».

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет

«С добрым утром, дед Федот!»

Дед ругнул его спросонок:

«Убирайся, постреленок!»

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

«Ты куда, Яринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!»

Та отпрянула в сторонку-

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды - прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

«Ты, - вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!»

Петя очень удивлен –

Разве был невежлив он?

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города – площади Добра.

- Итак, давайте вспомним - по какому городу мы с вами путешествовали?

- С какими вежливыми словами встречались?

- Что мы можем сказать всем на прощание?

Надо, очень надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрей,

Если будем мы хоть чуточку добрей.

В конце дети поют песню «Если добрый ты».

Цель занятия: Повторить и закрепить с детьми формы вежливых слов,моделируя нужные ситуации, познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных» слов-голосовой интонацией, обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Предварительная подготовка :

На листах ватмана нарисована карта города Волшебных слов со следующими пунктами:

Улица Добрых слов, тупик Вредных советов, парк Сказок и пословиц, Театральная улица, площадь Добра.

Отрабатывается исполнение стихотворений, сценок.

Ход занятия

Ведущий:

Ребята, сегодня мы совершим путешествие в город Волшебных слов. Каждый вежливый человек, знаком и успешно пользуется вежливыми словами, взгляните на карту города Волшебный слов. Мы начнем наше путешествие с улицы Добрых слов. Для начала проведем небольшую викторину:

- Проверим, какие волшебные слова вы знаете. (Дети называют волшебные слова, которые они знают.)

Давайте я прочту вам историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе писателя В. Осеевой «Волшебное слово». (Воспитатель читает рассказ)

- Ответьте мне, какое волшебное слово сказал старичок Павлику?

- А помогло ли ему это слово?

- Как надо было произносить волшебное слово?

- Но ведь старичок сказал Павлику одно волшебное слово, а на самом деле их много!

Наши дети подготовили стихи про волшебные слова :

Добрый день

- Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Здравствуйте

- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

- Здравствуйте!- улыбнется он в ответ,

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Пожалуйста

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Простите

Простите, я больше не буду,

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

А если я все же забуду, -

Простите, я больше не буду.

Ведущий:

Раз мы находимся на улице Добрых слов, пусть прозвучат песенки о вежливых словах : «Здравствуйте», «В добрый путь».

- Как вы думаете, от чего зависит сила добрых слов?

Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными».

Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов, жители этого тупика приготовили для нас вредные советы.

- Скажите, что в этих советах неправильного, вредного?

- Как, по - вашему, надо поступать в данных ситуациях?

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Девчонок надо никогда нигде не замечать

И не давать проходу им нигде и никогда,

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.

Если к папе или к маме тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом,

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Ведущий:

Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк сказок и пословиц. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает, «что такое хорошо и что такое плохо». Люди понимают: за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом. Доброта-признак силы, великодушия.

Но в мире добру противостоит зло, и между ними идет постоянная борьба. Издавна люди передавали жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат бороться со злом.

- Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра?

(Дети отвечают)

Кроме того, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках.

Ведущий читает пословицы и вместе с детьми их разбирает:

«Доброе словечко в жемчуге»

«Доброе слово – что дождь в засуху»

«На добрый привет – добрый ответ»

«Добрые вести прибавляют чести»

Ведущий:

Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь у нас состоится знакомство с мальчиком Петрусем.

Показ сценки «Петрусь» :

Обещал отцу Петрусь:

«Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить».

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет

«С добрым утром, дед Федот!»

Дед ругнул его спросонок:

«Убирайся, постреленок!»

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

«Ты куда, Яринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!»

Та отпрянула в сторонку-

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды - прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

«Ты, - вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!»

Петя очень удивлен –

Разве был невежлив он?

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города – площади Добра.

- Итак, давайте вспомним - по какому городу мы с вами путешествовали?

- С какими вежливыми словами встречались?

- Что мы можем сказать всем на прощание?

Надо, очень надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрей,

Если будем мы хоть чуточку добрей.

В конце дети поют песню «Если добрый ты».

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Вежляндию» Программное содержание: познакомить детей с манерой произношения вежливых слов голосовой интонацией; закрепить формы вежливых обращений,.

Познавательное занятие в старшей группе «Доброе слово — что ясный день» воспитатель: Маркова Ольга Юрьевна Цель: Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Познакомить с правильной манерой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Доброе слово, что ясный день»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 12:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Доброе слово, что ясный день»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кулькова (УИ 212549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД