НОД по развитию речи в средней группе «Полезная еда»

Тарасова Марина Анатольевна
НОД по развитию речи в средней группе «Полезная еда»

Задачи:1. Формировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

2. Развивать речевую активность,связную речь,навыки эмоционального прочтения стихотворений;пополнить словарный запас детей словами:завтрак,обед,ужин;каши-рисовая,гречневая,манная.

3. Воспитывать положительное отношение к ЗОЖ.

Оборудование:игрушка Лунтик;крупы (рисовая,гречневая,манная);меню;алгоритм изготовления хлеба;муляжи хлебобулочных изделий;кастрюля;муляжи овощей и фруктов;картинки фруктов;свежий лук,чеснок,лимон;порезанные на кусочки свёкла,яблоко,морковь,отварная свёкла и нанизаннные на зубочистки.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята!Я вновь рада вас видеть красивыми,умными,а главное-здоровыми. А вы знаете,что вы не просто поздоровались,а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали "Здравствуйте!Здоровья желаю!"

Игровая мотивация

К нам в гости сегодня прилетел уже известный вам лунный гость,как вы думаете,кто это (появляется Лунтик)

Привет,ребята,я родился!

И сразу же с луны свалился

У вас в гостях я оказался,

И вот уже проголодался

Чем же можно подкрепиться,

Да так,чтобы не отравиться?

Подскажите мне друзья

Ведь ничего незнаю я.

Поможем Лунтику,дадим полезные советы,откроем пищи здоровой секреты!

Скажите,как называется приём пищи утром (завтрак).Завтрак должен дать нам силы до обеда чтоб хватило!Все ребята знают наши,что полезны утром. КАШИ!

1ребёнок:Из крупы её сварили,

Посолили,подсластили

Где большая ложка ваша

Вкусная на завтрак каша.

А вы любите кушать кашу?

2ребёнок:В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

Из чего же варят кашу (из круп).

Воспитатель предлагает рассмотреть крупы (гречка,рис,манка)

НОД по развитию речи в средней группе «Полезная еда»

Дидактическая игра"Скажи правильно"

Какая каша получается из риса?Гречки?Манки?

Хороводная игра "Раз,два,три-ты горшочек наш вари"

Раз,два,три-ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальём,до кипенья доведём.

Раз,два,три-ты горшочек наш вари,

Кашу нужно посолить,да и сахар положить.

Раз,два,три-ты горшочек наш вари

Мы крупу насыпаем,дружно всё перемешаем.

Раз,два,три-ты горшочек наш вари

Каша преет пых-пых,

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас,просто класс!

Когда кашу варят куда засыпают крупу (в молоко).А кто даёт молоко (корова).Молоко нельзя не любить,его нужно кушать,его надо пить. Какие ещё молочные продукты знаете?

Скажите,какое время еды происходит днём (обед).Правильно,наш гость Лунтик принёс с собой меню,вот сейчас прочитаем,что будем кушать на обед. Так чипсы,киллограмм конфет,жевачки,пиццу,лимонад. Ой,ёй,ёй,по-моему в меню ошибка. Ребята,что мы кушаем на обед (суп,борщ,макароны,котлеты,картошка,компот,хлеб).Хлеб-очень важный продукт,он питательный и вкусный. Скажите,откуда берётся хлеб (работа по алгоритму).Да,прежде чем попасть на прилавки магазина,хлеб проходит большой тяжёлый труд. Сначала в поле сеют рожь или пшено,потом когда зёрна выросли их собирают,сушат. После этого зерно перемалывают на мельнице в муку,муку везут на хлебозавод,где и пекут хлеб.

Игра "Выберите овощи для приготовления борща"(дети отбираю муляжи овощей в кастрюлю)

Вот наш волшебный борщ готов,он только с плиты,остудим его.

Дыхательное упражнение "Остудим"

Пообедав,Лунтик,наши дети все ложатся спать. А проснувшись,какое время еды бывает вечером (ужин).На ужин лучше блюда нет,чем знакомый всем винегрет. Из чего готовят винегрет? Но Лунтик,есть ещё ягоды и фрукты волшебные продукты. Они содержат витамины для всех детей необходимы.

И я вам предлагаю поиграть в игру"Узнай на вкус"

Молодцы,ребята!Лунтику очень понравилось у вас,он узнал много интересного. Попрощайтесь с ним,он улетает к себе домой. А вы помогите поварам отделить зёрна риса от гречки!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

КТД с задачами по ОО «Развитию речи» в средней группе КТД с задачами по ОО «Речевое развитие» в средней группе Тема недели Сроки Идея (цель) недели Итоговое мероприятие недели Продукт коллективной.

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Чтение стихотворения «Песня о весне» Я. Коласа. П/с: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны ; Формировать умение.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зима» Занятие по развитию речи в средней группе "Зима" Задачи: - связная речь: учить составлять из 2-3 предложений рассказ, отражающий содержание.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Полезная еда»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 22:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...
«В поисках пиратского клада». Квест-игра
Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи: Создание...