Светлана Горбач
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Развитие речи
Возрастная группа : средняя группа
Тема: «Путешествие в сказку»
Основная цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Дидактические материалы: сказочные предметы (клубок, золотой ключик, сапоги-скороходы, яблоко и блюдце, и т. п.); картинки к сказкам «Война грибов с ягодами», «Три поросенка», «Три медведя»; маски-шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок».
Оборудование: аудио запись (песня «В гостях у сказки» (слова Юлий Ким
музыка Владимир Дашкевич, видео- сказка «Война грибов с ягодами», заготовки для обложки на книгу на каждого ребенка, салфетки, простые карандаши, цветные карандаши, столы, стулья.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
- Ребятки, вы любите сказки?
-Хотите побывать в сказочной стране? (ответы детей)
- Мы сегодня совершим сказочное путешествие
Воспитатель включает музыку (песня «В гостях у сказки» (слова Юлий Ким
музыка Владимир Дашкевич)
- Ребята, мы попали в сказку. Посмотрите, какая красота! (Можно обставить стол сказочными предметами : клубок, золотой ключик, сапоги-скороходы, яблоко и блюдце, и т. п.) Начнем наше путешествие.
2. Актуализация.
Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о знакомых сказках.
Воспитатель загадывает загадки:
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стала жить, да поживать,
Да жильцов к себе пускать («Теремок»)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята, «Волк и семеро козлят»)
Сколько было козлят в сказке?
3. Ах, ты Петя- простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…
(«Петушок- золотой гребешок»)
4. Я от бабушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Сейчас к вам приду («Колобок»)
5. Вышла внучка в огород:
Где тут страшный зверь живет?
Заглянула под листочек,
Видит- там лежит клубочек.
Он в иголках серых сплошь,
Кто же это? Это - ….(Ёж, «Пых»)
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового вида народного промысла.
2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
- Посмотрите на наш стол, откуда эти предметы (грибы и ягоды? (Дети дают противоречивые ответы)
- Смогли вы догадаться, что это за сказка? (нет)
- Почему не смогли? (Потому что мы не изучали ее)
4. «Открытие» нового знания
Дидактические задачи: 1. Формировать представление о новой сказке
2. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Как можно узнать? (Спросить у кого-либо, прочитать в книге, посмотреть передачу и др.)
Видео: Сказка В. Даль «Война грибов с ягодами»
5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.
Дидактические задачи:
1. Организовать отдых детей.
2. Формировать умение самостоятельно применять усвоенное знание и способов действия для решения новых задач.
5.1. Игра-Путаница. Детям предлагается подойти к рабочим столам и собрать сказки (На столах они находят большие картинки со сказками и маленькие картинки с элементами из сказок)
5.2. Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На полянке теремок (ладошки соединяют домиком)
Дверь закрыта на замок. (пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идёт дымок (сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор, (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук, (кулачок стучит по ладони)
Тук-тук-тук,
Открывайся, я ваш друг. (руки разводят в стороны)
5.3. Игра «Актеры». Дети выбирают маски шапочки к сказкам и инсценируют сказку.
5.4. Нарисуй обложку к сказке. Детям предлагается нарисовать обложку к любимой сказке.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, чем они занимались и создать ситуацию успеха.
Дети заканчивают работу и собираются возле воспитателя.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали?
- Что больше всего понравилось?
Далее все вместе рассматривают работы (обложки).