Папки-передвижки

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Светлана Горбач
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: Развитие речи

Возрастная группа : средняя группа

Тема: «Путешествие в сказку»

Основная цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Дидактические материалы: сказочные предметы (клубок, золотой ключик, сапоги-скороходы, яблоко и блюдце, и т. п.); картинки к сказкам «Война грибов с ягодами», «Три поросенка», «Три медведя»; маски-шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок».

Оборудование: аудио запись (песня «В гостях у сказки» (слова Юлий Ким

музыка Владимир Дашкевич, видео- сказка «Война грибов с ягодами», заготовки для обложки на книгу на каждого ребенка, салфетки, простые карандаши, цветные карандаши, столы, стулья.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Ребятки, вы любите сказки?

-Хотите побывать в сказочной стране? (ответы детей)

- Мы сегодня совершим сказочное путешествие

Воспитатель включает музыку (песня «В гостях у сказки» (слова Юлий Ким

музыка Владимир Дашкевич)

- Ребята, мы попали в сказку. Посмотрите, какая красота! (Можно обставить стол сказочными предметами : клубок, золотой ключик, сапоги-скороходы, яблоко и блюдце, и т. п.) Начнем наше путешествие.

2. Актуализация.

Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о знакомых сказках.

Воспитатель загадывает загадки:

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стала жить, да поживать,

Да жильцов к себе пускать («Теремок»)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята, «Волк и семеро козлят»)

Сколько было козлят в сказке?

3. Ах, ты Петя- простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

(«Петушок- золотой гребешок»)

4. Я от бабушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Сейчас к вам приду («Колобок»)

5. Вышла внучка в огород:

Где тут страшный зверь живет?

Заглянула под листочек,

Видит- там лежит клубочек.

Он в иголках серых сплошь,

Кто же это? Это - ….(Ёж, «Пых»)

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового вида народного промысла.

2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Посмотрите на наш стол, откуда эти предметы (грибы и ягоды? (Дети дают противоречивые ответы)

- Смогли вы догадаться, что это за сказка? (нет)

- Почему не смогли? (Потому что мы не изучали ее)

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи: 1. Формировать представление о новой сказке

2. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Как можно узнать? (Спросить у кого-либо, прочитать в книге, посмотреть передачу и др.)

Видео: Сказка В. Даль «Война грибов с ягодами»

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи:

1. Организовать отдых детей.

2. Формировать умение самостоятельно применять усвоенное знание и способов действия для решения новых задач.

5.1. Игра-Путаница. Детям предлагается подойти к рабочим столам и собрать сказки (На столах они находят большие картинки со сказками и маленькие картинки с элементами из сказок)

5.2. Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На полянке теремок (ладошки соединяют домиком)

Дверь закрыта на замок. (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идёт дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор, (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук, (кулачок стучит по ладони)

Тук-тук-тук,

Открывайся, я ваш друг. (руки разводят в стороны)

5.3. Игра «Актеры». Дети выбирают маски шапочки к сказкам и инсценируют сказку.

5.4. Нарисуй обложку к сказке. Детям предлагается нарисовать обложку к любимой сказке.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, чем они занимались и создать ситуацию успеха.

Дети заканчивают работу и собираются возле воспитателя.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

Далее все вместе рассматривают работы (обложки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 11 августа 2021 в 18:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД