МААМ-картинки

НОД по развитию речи в средней группе «Описание грибов»

залина черкасова
НОД по развитию речи в средней группе «Описание грибов»

НОД по развитию речи

Тема: «Описание грибов».

Цели: обогащать представление детей о дарах осени в лесу.

Помочь детям правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов.

Развивать умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Описание грибов“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Оборудование: игрушки (ежик, яблоки, грибы, ягоды, листочки)

- Ребята, отгадайте, кто это?

Между сосен, между ёлок

Пробежали сто иголок.

Сто иголок не простых,

Едут яблоки на них.

- Правильно, это ежик. Где живет еж? Он приглашает вас в свой чудесный осенний лес. Мы возьмем с собой корзинки. Посмотрите, сколько корзинок у меня? (Две). Какие они? (Большие). Как вы думаете, зачем нужны корзинки? Что можно в них положить?

- С этими корзинками мы отправимся в лес по грибы и ягоды. В одну корзину мы будем собирать грибы, в другую – ягоды.

- Но лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл очень тарахтит, всех птиц и животных испугает. Лучше поехать на трехколесных велосипедах. Почему на велосипедах лучше? (Потому что не надо бензина, не будет тарахтеть, проедем по узкой тропинке).

Физкультминутка «Мы едем в лес на велосипедах». Дети представляют, что едут на велосипедах, приезжают в лес, оставляют велосипеды около большого дерева и идут по лесу пешком.

- Ну вот мы и приехали в лес! (Включается аудиозапись «Звуки леса»). Возьмем с собой корзинку для грибов и корзинку для ягод. Какое сейчас время года? Ищем дары осени. (Дети находят под листьями дикие яблоки и груши).

В лесу растут лесные яблоки и груши, за ними в лесу никто не ухаживает. На вкус они очень кислые. Давайте в лесу еще что-нибудь поищем. А овощи вы в лесу не нашли? Овощи в лесу не растут. (Дети находят под листьями грибы). Что это?

На доске – картинки с изображением грибов.

Игра «Что где растет?»

- Растет под осиной гриб - … (Подосиновик). Какая у него шляпка? (Красная). Какая ножка? (Белая). Длинная или короткая?

- Растет под березой гриб - (Подберезовик). Какая шляпка у подберезовика? (Коричневая). Какая ножка? (Серая). Гриб – подберёзовик растёт в лесу, под берёзой. Подберёзовик съедобный гриб. У него коричневого цвета шляпка, белая ножка, грибница, которая находится в земле. Его жарят, варят, маринуют, солят, сушат. Собирать этот гриб нужно очень аккуратно, стараясь не повредить грибницу, чтобы на следующий год появились новые грибы.

- Гриб с масляным бочком - … (Масленок). Какая у него шляпка? (Липкая, как будто полита маслом). Расскажите больше об этом грибе.

- Гриб желтенький, как шубка у лисы - (Лисичка). Как бы вы рассказали об этом грибе

- Гриб, как солнышко, рыженький - (Рыжик). Как называется такой цвет? (Оранжевый).

- А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб). Какой он? Какого цвета? (Он большой, шляпка у него коричневая, ножка белая).

(Если дети затрудняются с ответом, то педагог называет гриб, а затем произносит его название вместе с детьми.)

Дети ищут грибы, собирают их в корзинку.

- Молодцы, много грибов собрали. А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать?

Педагог загадывает загадки:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый (Мухомор)

Попробуйте описать мухомор. (Мухомор очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках)

Посмотрите-ка, ребята,

Тут лисички, там опята.

Ну, а это на полянке

Ядовитые (Поганки).

- Чем еще может угостить нас лес? (Ягодами). Какие ягоды растут в лесу?

На доске – картинки: малина, черника, брусника, костяника, клюква. (Дети показывают и называют ягоды на картинках).

- Малина, костяника, брусника, клюква – какого цвета эти ягоды? (Красные). А черника? (Черная). Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот, повидло) Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (Заморозить в холодильнике или засушить). Молодцы! Вот и ягоды мы с вами нашли, кладите их в корзинку.

Физкультминутка «Мы по лесу ходим…»

Мы по лесу ходим,

Грибочки находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

Мы по лесу ходим,

Ягодки находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

- А теперь пора домой. (Дети «едут» на велосипедах домой).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Описание овощей» Министерство образования и науки Самарской области Центр профессионального образования Самарской области ИТОГОВАЯ РАБОТА по курсу.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Деревня Сказкино» Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: Образовательные: Учить детей рассказывать сказку, правильно воспринимать содержание, сопереживать.

Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе «Расскажем мишутке о зимних забавах» Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах». Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о разнообразии.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание ежика» Подготовила:воспитатель группы №10 Матусяк Н. И. г. Сергиев Посад Программные задачи: воспитательные: воспитывать заботливое отношение к.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Модель занятия по развитию речи «Описание предметов посуды» (вторая младшая группа) Цель: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ. Задачи: - учить правильно, называть отдельные предметы посуды, формировать.

НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук [С] НОД по звуковой культуре речи в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук «С». Программное содержание: 1. Развивать фонематическое.

НОД по развитию речи в средней группе. Коммуникативная деятельность «Описание одежды. Одень куклу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Описание грибов»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 16:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД