Светлана Давлетбаева
НОД по развитию речи в средней группе по теме «Звуки [Д]-[Д’]»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе
Тема : «Звуки Д-Дь»
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Интегрированные задачи: продолжать знакомить детей с понятием «звук», правильно его использовать; внятно и четко произносить звуки, вслушиваться в звучание слов;
учить определять место звука в слове; интонационно выделяя звуки.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе по теме „Звуки [Д]-[Д’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Расширять знания детей о птицах – дятлах (особенности внешнего вида, повадки, польза).
Я принесла вам сегодня интересную игру. Называется «У кого кто». Нужно внимательно
посмотреть на картинку и назвать детенышей животного.
У кошки - котята.
У козы - козлята.
У тигра -тигрята.
У медведя - медвежата.
У лисы - лисята.
У волка волчата.
В каких словах встречаются знакомые нам звуки Т-Ть.
Правильно в названии всех детенышей животных встречается твердый звук Т,а в названии некоторых детенышей есть мягкий звук Ть (тигрята,котята)
Артикуляционная гимнастика.
А сейчас я расскажу историю про молодого дятла. Слушайте.
Однажды молодой дятел вылетел из своего родного леса и полетел в деревню. Там он увидел
лошадь. Она так быстро бежала по дороге, цокая копытами, что Дятел залюбовался ею.
(«Лошадка»,
Потом Дятел полетел в город и увидел быстро мчавшуюся электричку. Она стучала своими
колесами по рельсам и далеко-далеко была слышна её песенка (Д-Д-Д).
Дятел не умел цокать как лошадка; не мог петь песенку электрички. Опечаленный, он полетел к
себе в лес и встретил на дубе старого Дятла, которому рассказал об увиденном. Старый Дятел
посмеялся над молодым Дятлом и спросил его: «Зачем ты долбишь клювом ствол и ветки
дерева?» «Я достаю из-под коры жучков и червячков и ем их!», - ответил молодой Дятел.
«Ты не только питаешься жучками и червячками, ты еще лечишь больное дерево. А это в
нашем лесу никто не может делать лучше дятлов».
Молодой Дятел обрадовался и застучал по дереву: "Д-Д-Д".
Кто стучит в лесу глухом
Громко, словно молотком
Пёстрый вид его приятен
В красной шапке – это дятел.
Звукопроизношение
Дятел полетел к своим друзьям Диме и Даше рассказать о том, какую пользу он приносит
деревьям. Дет сидели на диване. Дима играл на дудочке «Ду-ду-ду». У Даши в руке был
колокольчик, который звенел «Динь-динь.».
Даша и Дима играли дуэтом.
Вопрос: Как Дима играл на дудочке?
Как звенел Дашин колокольчик?
Наш Дятел стал стучатся в окно к детям (Д-Д-Д).
Мы спели новую песенку- это звуки Д-Дь, с ними мы сегодня познакомимся на занятии.
Артикуляция звука.
- губы раскрыты.
- между зубами небольшая щель.
- кончик языка прижат к верхним зубам и образует смычку, взрываемую выдыхаемый струей
Дь
- кончик языка опушен и упирается в нижние резцы, смычка происходит со средней частью
языка и альвеолами.
Игра «Оркестр»
Сейчас мы с вами сыграем на дудочках и колокольчиках. Только у нас будет не дуэт, а оркестр.
Детей было только двое, а нас много. В каждом оркестре есть дирижер, который управляет игрой
музыкантов. Музыканты внимательно наблюдают за дирижером и выполняют то, что он им
показывает. В нашем оркестре дирижером буду я. А вы будете музыканты: мальчики будут играть на дудочках, а девочки на колокольчиках. Когда я покажу дудочку, играют мальчики (Ду-ду, а
если покажу колокольчик, играют девочки (Динь-динь).
Игра 3-4 раза.
Игра «Выберем картинки в названии которых есть звуки «Д-Дь».
Игра «Чего не стало» Дятел прячет одну картинку, а вы говорите чего не стало.
Очень хороший оркестр получился у нас. Давайте выучим стихотворение про дудочку
Вдоль по улице иду я
И я большую дудку дую
Ду-ду-ду, да ду-ду-ду
Я но улице иду
Пальчиковые упражнения.
Заяц -ушки большие.
Коза- рожки длинные
А у детей пальчики очень быстрые и ловкие, они могут быстро превратить Зайчика в Козу и наоборот.