Получи документы

«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (3 фото)

марина береговая
«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сазоновский детский сад»

ОСП «Детский сад «Теремок»

Образовательная деятельность в разновозрастной группе «В гостях у сказки»

Воспитатель ВК Береговая М. С. 2018 ГОД.

Цель. Обобщение представлений детей о сказках.

Задачи.

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект НОД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

3. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

4. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Оборудование. Мультимедийный проектор, предметные картинки с героями сказок, книга сказок, смайлики: веселый и грустный на каждого ребенка.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок. Оформление в групповой комнате выставки книг.

Ход образовательной деятельности.

Дети свободно располагаются в группе.

Воспитатель привлекает внимание детей чтением стихотворения:

Много сказок есть на свет

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

- А вы любите сказки?

Целеполагание.

- А что такое сказки? (выдуманные истории). Да, действительно, сказка – это выдуманная или придуманная история со счастливым концом.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? сказках).

- Молодцы, а какие бывают сказки? (волшебные и о животных).

- Ведь сказка – это волшебство, а хотите отправиться в гости к сказкам? А как мы можем туда добраться?

- В этом нам поможет волшебное заклинание. Вставайте в круг, возьмитесь за руки и вместе произнесем.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Звучит волшебная музыка.

- Послушайте, музыка нас зовет в гости к сказке.

Дети вместе с воспитателем отправляются в зал.

Слайд 1. Сказочные ворота.

- Посмотрите, мы с вами стоим перед сказочными воротами, готовы отправиться в путь?

Дети. Да.

Дети садятся на стульчики.

Слайд 2. Несколько знаков вопросов.

- Ой, что это такое? Кто –то спрятал все сказки, как вы думаете кто?

Сказки просят :

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

- Сказки решили пошутить с нами, и спрятались в загадках. Готовы их отгадать?

Слайд 3 – сказка «Три медведя»

- Как вы думаете, какая это сказка? Почему?

Слайд 4 – сказка «Теремок»

- Как называется эта сказка? Что вам помогло угадать название?

Слайд 5 – сказка «Заюшкина избушка»

- А что это за сказка?

- Молодцы, вы все сказки угадали верно,

- Но сначала давайте поиграем глазками.

Гимнастика для глаз.

1. Двигайте глазами вверх и вниз, потом вправо и влево.

2. Часто поморгайте.

3. Зажмурьтесь на 10 секунд, затем широко откройте глаза.

- Глазки наши готовы, начинаем? готовы к следующему заданию?

К нам пришли гости из сказок, но они спрятались в загадках, отгадаем их? Слушайте внимательно, и если вы отгадали, то поднимайте руку.

Слайд 6.

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей. (царевна – лягушка) Слайд 6.

Как зовут ребеночка,

Который стал козленочком,

Не слушался сестрицу,

В копытце пил водицу? (братец Иванушка и сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Слайд 7.

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля) Слайд 7.

Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

Слайд 8.

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

(«Волк и семеро козлят») Слайд 8.

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди.)

Физ. минутка

- Ребята, наша знакомая сказка «Теремок» предлагает подвигаться и отдохнуть, хотите?

ТЕРЕМОК

Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

- А сейчас нас ждет самое сложное задание, готовы выполнить?

Дети парами подходят к столам.

- Посмотрите перед вами на столах лежат предметные картинки, вам нужно рассмотреть, узнать и собрать сказку. Готовы?

Во время работы в парах, звучит спокойная музыка.

«Заюшкина избушка»

*Избушка деревянная и ледяная.

*Лиса.

*Заяц.

*Собака.

*Медведь.

*Бык.

*Петух.

"КОЛОБОК"

*Домик.

*бабка

*дедка

*колобок

*заяц

*волк

*лиса

"ТЕРЕМОК"

*домик

*лягушка

*мышка

*зайка

*лиса

*медведь

"ГУСИ - ЛЕБЕДИ"

*девочка

*мальчик

*гуси – лебеди

*речка

*яблоня

*печка

*баба - яга

- Вижу, вы справились, давайте подведем итоги нашего задания.

- Скажите, пожалуйста, название ваших сказок.

- Кто главный герой?

- Что с ним происходит?

- Кто ему помогает?

Дети произносят название сказок и отвечают на вопросы.

Итог.

- Вам понравилось узнавать сказки, отгадывать сказочные загадки.

- Где мы с вами побывали? Что вы делали?

Рефлексия.

- Молодцы, все сказочные задания вы выполнили, легко ли вам было их выполнять или вы в чем – то затруднились? Если выполнять задания вам было легко и весело, то возьмите веселый смайлик, а если было трудно, не интересно, то грустный.

Дети оценивают свою работу.

Свободный выход.

Воспитатель показывает завернутый в красивую бумагу, подарок.

- Сказки приготовили для вас подарок. Вам интересно узнать, что же это? Давайте вместе откроем и посмотрим.

Дети вместе с воспитателем открывают и находят книгу со сказками.

- Понравился вам подарок? Давайте, все вместе почитаем.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Фото «В гостях у сказки»
. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе над проектом по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Фотоотчет о работе над проектом по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки» осуществлялся, как увлекательный познавательный с творческой деятельностью, направленной на активизацию речевого.

Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Цель Развитие речи детей в театрализованной деятельности Задачи Образовательные: • Практическое усвоение образования имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы верим в сказки с чудесами» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы верим в сказки с чудесами». Задачи НОД: Образовательные: • Систематизировать и обогащать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект занятия "В гостях у сказки" Подготовила воспитатель Темерязева Н. А. Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание.

НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Непосредственно - образовательная Возрастная группа: Старшая Тема: «В гостях.

НОД по развитию речи и рисованию в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) и художественному творчеству (рисование).

«Рассказывание сказки «Колобок». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Рассказывание сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2019 в 13:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД