Папки-передвижки

«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (3 фото)

марина береговая
«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сазоновский детский сад»

ОСП «Детский сад «Теремок»

Образовательная деятельность в разновозрастной группе «В гостях у сказки»

Воспитатель ВК Береговая М. С. 2018 ГОД.

Цель. Обобщение представлений детей о сказках.

Задачи.

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект НОД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

3. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

4. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Оборудование. Мультимедийный проектор, предметные картинки с героями сказок, книга сказок, смайлики: веселый и грустный на каждого ребенка.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок. Оформление в групповой комнате выставки книг.

Ход образовательной деятельности.

Дети свободно располагаются в группе.

Воспитатель привлекает внимание детей чтением стихотворения:

Много сказок есть на свет

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

- А вы любите сказки?

Целеполагание.

- А что такое сказки? (выдуманные истории). Да, действительно, сказка – это выдуманная или придуманная история со счастливым концом.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? сказках).

- Молодцы, а какие бывают сказки? (волшебные и о животных).

- Ведь сказка – это волшебство, а хотите отправиться в гости к сказкам? А как мы можем туда добраться?

- В этом нам поможет волшебное заклинание. Вставайте в круг, возьмитесь за руки и вместе произнесем.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Звучит волшебная музыка.

- Послушайте, музыка нас зовет в гости к сказке.

Дети вместе с воспитателем отправляются в зал.

Слайд 1. Сказочные ворота.

- Посмотрите, мы с вами стоим перед сказочными воротами, готовы отправиться в путь?

Дети. Да.

Дети садятся на стульчики.

Слайд 2. Несколько знаков вопросов.

- Ой, что это такое? Кто –то спрятал все сказки, как вы думаете кто?

Сказки просят :

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

- Сказки решили пошутить с нами, и спрятались в загадках. Готовы их отгадать?

Слайд 3 – сказка «Три медведя»

- Как вы думаете, какая это сказка? Почему?

Слайд 4 – сказка «Теремок»

- Как называется эта сказка? Что вам помогло угадать название?

Слайд 5 – сказка «Заюшкина избушка»

- А что это за сказка?

- Молодцы, вы все сказки угадали верно,

- Но сначала давайте поиграем глазками.

Гимнастика для глаз.

1. Двигайте глазами вверх и вниз, потом вправо и влево.

2. Часто поморгайте.

3. Зажмурьтесь на 10 секунд, затем широко откройте глаза.

- Глазки наши готовы, начинаем? готовы к следующему заданию?

К нам пришли гости из сказок, но они спрятались в загадках, отгадаем их? Слушайте внимательно, и если вы отгадали, то поднимайте руку.

Слайд 6.

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей. (царевна – лягушка) Слайд 6.

Как зовут ребеночка,

Который стал козленочком,

Не слушался сестрицу,

В копытце пил водицу? (братец Иванушка и сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Слайд 7.

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля) Слайд 7.

Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

Слайд 8.

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

(«Волк и семеро козлят») Слайд 8.

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди.)

Физ. минутка

- Ребята, наша знакомая сказка «Теремок» предлагает подвигаться и отдохнуть, хотите?

ТЕРЕМОК

Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

- А сейчас нас ждет самое сложное задание, готовы выполнить?

Дети парами подходят к столам.

- Посмотрите перед вами на столах лежат предметные картинки, вам нужно рассмотреть, узнать и собрать сказку. Готовы?

Во время работы в парах, звучит спокойная музыка.

«Заюшкина избушка»

*Избушка деревянная и ледяная.

*Лиса.

*Заяц.

*Собака.

*Медведь.

*Бык.

*Петух.

"КОЛОБОК"

*Домик.

*бабка

*дедка

*колобок

*заяц

*волк

*лиса

"ТЕРЕМОК"

*домик

*лягушка

*мышка

*зайка

*лиса

*медведь

"ГУСИ - ЛЕБЕДИ"

*девочка

*мальчик

*гуси – лебеди

*речка

*яблоня

*печка

*баба - яга

- Вижу, вы справились, давайте подведем итоги нашего задания.

- Скажите, пожалуйста, название ваших сказок.

- Кто главный герой?

- Что с ним происходит?

- Кто ему помогает?

Дети произносят название сказок и отвечают на вопросы.

Итог.

- Вам понравилось узнавать сказки, отгадывать сказочные загадки.

- Где мы с вами побывали? Что вы делали?

Рефлексия.

- Молодцы, все сказочные задания вы выполнили, легко ли вам было их выполнять или вы в чем – то затруднились? Если выполнять задания вам было легко и весело, то возьмите веселый смайлик, а если было трудно, не интересно, то грустный.

Дети оценивают свою работу.

Свободный выход.

Воспитатель показывает завернутый в красивую бумагу, подарок.

- Сказки приготовили для вас подарок. Вам интересно узнать, что же это? Давайте вместе откроем и посмотрим.

Дети вместе с воспитателем открывают и находят книгу со сказками.

- Понравился вам подарок? Давайте, все вместе почитаем.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Фото «В гостях у сказки»
. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе над проектом по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Фотоотчет о работе над проектом по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки» осуществлялся, как увлекательный познавательный с творческой деятельностью, направленной на активизацию речевого.

Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Цель Развитие речи детей в театрализованной деятельности Задачи Образовательные: • Практическое усвоение образования имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы верим в сказки с чудесами» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы верим в сказки с чудесами». Задачи НОД: Образовательные: • Систематизировать и обогащать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект занятия "В гостях у сказки" Подготовила воспитатель Темерязева Н. А. Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание.

НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Непосредственно - образовательная Возрастная группа: Старшая Тема: «В гостях.

НОД по развитию речи и рисованию в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) и художественному творчеству (рисование).

«Рассказывание сказки «Колобок». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Рассказывание сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2019 в 13:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД