Получи документы

Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. НОД по развитию речи во второй младшей группе «Где птичка живет» (2 фото)

Татьяна Богомолова
Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. НОД по развитию речи во второй младшей группе «Где птичка живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие грамматического строя речи,закрепление представлений о перелетных птицах.

Задачи:

- совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (в, над, на).

-развивать речевую активность, диалогическую речь.

- формировать бережное отношение к природе.

Материал:

Картинка Кар-Карыча, предметные картинки птиц, картинки гнезд, шапочки – маски, запись пения птиц.

Предварительная работа:

Публикация «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе, НОД по развитию речи во второй младшей группе „Где птичка живет“» размещена в разделах

Наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы про птиц, рассматривание книжных иллюстраций, разгадывание загадок.

Ход: (звучит запись пения птиц,

1. Воспитатель заводит детей в группу, обращает внимание на гостей

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!» (Поздоровайтесь с нашими гостями)

«Доброе утро» солнцу и птицам,

Доброе утро» улыбчивым лицам!"

- Ребята! Какой чудесный сегодня день! Светит солнышко!

Поют птицы! Давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение будет у нас на протяжении всего дня! (Воспитатель рассаживает детей полукругом на стульчики)

2. (В окне игрушка Кар-Карыча).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости прилетел.

Дети: - Это же Кар - карыч из «смешариков».

Воспитатель: - Да. Это Кар - Карыч прилетел к нам. Он тоже радуется весеннему солнышку, хорошей погоде. А прилетел он к нам, чтобы мы поговорили о его друзьях. Они недавно прилетели из теплых стран, и он скучал по ним всю зиму. Он приготовил про них загадки. Я их прочту, а вы отгадайте, о ком идет речь, и покажите нам ее на картинке. Послушайте внимательно.

-Черный, проворный,

Кричит «крак»,

Всем червякам враг.

Дети: - Это грач. Он любит червей и кричит «крак».

(Отгадавший загадку ребенок показывает картинку с изображением грача и ставит ее на магнитную доску.)

Воспитатель: Молодец! А это про кого загадка?

-На шесте дворец

Во дворце певец.

А зовут его …

Дети: Скворец!

Воспитатель: - Правильно, это скворец. Покажи (имя ребенка) нам скворца.

- Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав длинный

Лепит домик над окном

Из песка и глины

Дети: - Это ласточка. (Показывают картинку)

Воспитатель:

-Хочет в воздухе висит,

Хочет прямо полетит!

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет!

Дети:- Это жаворонок. (Показывают картинку, а оставшиеся, воспитатель убирает.)

Воспитатель: - Правильно, ребята. А теперь давайте повторим, как зовут друзей Кар - Карыча.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а как одним словом мы можем их назвать? (ПТИЦЫ)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте рассмотрим наших птиц и скажем, что у них общего? Чем они похожи?

-Егор, скажи, пожалуйста, что есть у птиц? (голова). А какая она? (маленькая, круглая, а еще? (хвост, крылья, глазки). А зачем птички крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). А что у неё еще есть? (клюв). Что она им делает? (клюёт зернышки).

Воспитатель: - У всех птичек есть голова, крылья, хвост, клюв? (Да). Они одинаковые? (Нет). А чем же они отличаются друг от друга? (Грач большой, другие птицы маленькие. У ласточки белый животик. Грач весь черный, скворец в крапинку, а жаворонок коричневый).

Воспитатель: - Молодцы! А вспомните, пожалуйста, они все сами строят себе гнезда?

Дети: - Нет. Грач, ласточка и жаворонок вьют свои гнезда сами, а скворцу домик делает человек. Жаворонок живет в поле, а ласточка, грач и скворец живут рядом с человеком.

3. Воспитатель: - Ребята, а почему мы не видим этих птиц зимой?

Дети: Они улетают в теплые края.

Воспитатель: А как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края?

Дети: - Их называют перелетные птицы.

Воспитатель: - Ребята, а что делают перелетные птицы, когда возвращаются домой?

Дети: - Птицы начинают строить гнезда, выводить птенцов.

Воспитатель: - Где же наши птицы строят себе гнезда? Где живет и строит себе гнездо грач? (скворец, ласточка, жаворонок)

Дети:- Грач живет в гнезде, а строит его на дереве. Ласточка вьет свое гнездо над окном в домах. Жаворонок живет в поле и на земле делает свое гнездо. Скворец живет в скворечнике, на дереве.

Физкультминутка.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите превратиться в птичек? Давайте с вами поиграем. Подойдите все ко мне и дружно скажем волшебные слова:

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поварачиваются вокруг себя)

И быстро в птичку превратись. (надевают шапочки птичек)

-Как птички летают?

- Как они зернышки клюют?

Молодцы! А теперь. Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

И быстро в детей превратись.

4. Воспитатель: Молодцы, ребята. Кар-Карычу очень понравилось с вами играть, и он решил навестить своих друзей, а где кто они живет, позабыл, но он принес с собой фотографии их домов. Давайте ему поможем.

Игра «Расселим птиц по гнездам».(На столе лежат картинки с изображением птиц,картинки гнезд. Дети расселяют птиц по гнездам и проговаривают полное предложение по одному и все хором).

Дети: Грач живет в гнезде, на дереве. Ласточка вьет свое гнездо над окном в домах. Жаворонок живет в поле. Скворец живет в скворечнике, на дереве.

5. Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны птицы?

Дети: - Они красивые. Они уничтожают вредных насекомых. Они защищают растения. Они красиво поют.

Воспитатель: - Вот видите, какие они полезные.

-Давайте, ребята, будем стремиться,

Чтоб нас любили и звери и птицы,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Кар-Карыч благодарит вас за помощь. От своих друзей он принес вам приветики весеннего, солнечного настроения и дарит их вам.

Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. НОД по развитию речи во второй младшей группе «Где птичка живет»
Фото «Где птичка живет»
Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. НОД по развитию речи во второй младшей группе «Где птичка живет»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 14:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. НОД по развитию речи во второй младшей группе «Где птичка живет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богомолова (УИ 154041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД