МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Животные холодных стран»

Новикова Татьяна
НОД по развитию речи «Животные холодных стран»

НОД по развитию речи «Животные холодных стран»

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Задачи:

Образовательные:

-расширить и закрепить знания детей о животных Севера

-формировать потребность в самостоятельной речевой деятельности.

-обогащение и активизация словаря.

Публикация «НОД по развитию речи „Животные холодных стран“» размещена в разделах

-учить составлять сложносочиненные предложения.

Коррекционно-развивающие :

-развивать связную речь, мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие;

-продолжать работу над общей и мелкой моторикой.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.

-воспитывать любознательность, взаимовыручку, желание помочь товарищам.

Предварительная работа.

-разучивание пальчиковой гимнастики, просмотр мультфильма «Умка»,

-работа над загадками, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных.

Оборудование:

-презентация, глобус, ноутбук, медвежьи следы, конверт с загадкой, схемы и карточки для составления рассказа, индивидуальные задания, вода и вазелин для эксперимента, сюрпризы.

Методы:

-игровой, словесный, просмотр слайдов, рассказ педагога, эксперимент, поощрение.

Технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Дефектолог обращает внимание детей на следы какого-то животного. Идут по следу и находят конверт с загадкой.

2. Загадка

Там очень, очень холодно.

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

Отгадайте-ка, ребятки,

Где, находится отгадка.

Дети: на Севере

3. Беседа

Дефектолог: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что медведи и моржи живут на Севере.

Дефектолог. Давайте на глобусе посмотрим, где же находится Север. (дефектолог вместе с детьми выясняют, что такое глобус и в какой его части находится Север).

Дефектолог: Правильно, ребята, вот здесь наверху и находится Север. Лед на Севере никогда не тает. Воды океана очень холодные, но все равно там живут разные животные.

4. Игра «Узнай животного по описанию»

Педагог рассказывает о животном, а д ети по характерным признакам его узнают и называют. Ответы детей подтверждаются показом слайдов)

-Это животное большого размера, с длинной густой белой шерстью. (белый медведь)

- у этого животного туловище тоже большого размера, у него есть клыки и ласты. (Морж)

- Это животное тоже хорошо приспособлено к жизни в воде, у него также есть ласты, но нет клыков. (Тюлень)

-Это животное имеет на голове длинные рога, тело покрыто шерстью. (Северный олень)

-Это животное напоминает лисицу, шерсть у него очень густая, белая или голубая. (песец)

-А это северная птица, у нее густое пестрое оперение, сильные лапы с когтями и зоркие глаза.

5. Эксперимент

-Скажите, ребята, почему все животные Севера не мерзнут в лютую стужу? (они имеют толстый слой подкожного жира, который защищает от мороза)

-А почему медведь, тюлень и морж не покрываются корочкой льда, когда вылезают из воды? Хотите узнать? Сейчас мы с вами проделаем опыт и узнаем, как животные приспособились к таким условиям.

(В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Рука мокрая т е покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас был сильный мороз, то вода превратилась бы в лед, и рука бы замерзла. А теперь вытрем руки и смажем их кремом. Снова опустим руку в воду, вынем ее. Вода уже не покрывает руку полностью, а собралась капельками. И, если руку встряхнуть, капельки с руки слетят. На руке воды не будет, а значит, нечему будет превращаться в лед).

6. Физминутка

По ледяной пустыне медведица идет.

(медленно идут по кругу вперевалочку)

За нею медвежата торопятся вперед.

(убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя с руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной за нерпой морж плывет (гребки руками)

Бегут, спешат олени (руки – «рога» над головой)

Им виден путь едва (высоко поднимая ноги)

Над ними тихо кружит полярная сова.

7. Составление рассказа-описания «Белый и бурый медведи» по картинкам и вопросам дефектолога.

сейчас мы составим рассказ-сравнение о медведях. Я буду рассказывать о буром, а кто-нибудь из вас, о белом. (вызываю к опорной схеме одного из детей, одеваю на него маску белого медведя).

Дефектолог. Расскажем, какого цвета шерсть у медведей. (показываю на карточку-схему с изображением цветовой палитры)

-Лесного медведя шерсть бурая или коричневая. (показываю на карточку с изображением коричневого пятна). А какая шерсть у северного медведя?

Сейчас мы расскажем о том, где живут медведи. (показываю на карточку-схему с изображением дома)

Бурый медведь живет в густом лесу. (Показываю на карточку с изображением деревьев). А где живет белый медведь?

Ребенок. Белый медведь живет на Севере. (Показываю на карточку с изображением деревьев).

- А где же живет белый медведь?

Ребенок. Белый медведь живет на Севере. (показывает на карточку с изображением льдины и снежинки).

-Теперь расскажем, чем питаются медведи. (показываю карточку- схему с изображением столовых приборов).

бурый медведь питается ягодами, корешками растений, рыбой. (показываю на карточку с изображением данных предметов). А чем питается белый медведь?

Ребенок. Белый медведь питается рыбой, тюленями.

расскажем, как медведи проводят зиму. (показываю на карточку снежинок и знака вопроса).

бурый медведь спит зимой в берлоге. (Показываю на карточку с изображением закрытого глаза.) А как проводит зиму белый медведь?

Ребенок. А белый медведь не спит. Он проводит зиму среди снега и льдин.

вот какой интересный рассказ у нас получился. Теперь вы уже сами попробуйте еще раз сравнить бурого и белого медведей, используя схему и карточки. (Приглашаются несколько детей).

8. Пальчиковая гимнастика

Тепы-тяпы, тепы-тяпы (хлопают ладошками по столу.)

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

9. Задание на моторику «Пере путаница»

(Среди контуров животных дети выбирают контур белого медведя и раскрашивают его)

10. Сюрпризный момент

11. Итог занятия

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме "Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.

Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран» Сегодня я хочу вам представить небольшой фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей по художественно-эстетическому.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Книжка-малышка «Животные холодных стран»Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Животные холодных стран»
Опубликовано: 2 января 2021 в 10:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД