НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие солнечных лучиков»

Валентина Пуату
НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие солнечных лучиков»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми подготовительной группы.

«Путешествие солнечных лучиков»

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Коррекционно-образовательные задачи.

Развитиелексико-грамматического строя речи:

1. Закрепить представления детей о признаках весны;

2. Закрепить представления детей о перелетных птицах (названия птиц, особенности питания, внешнего вида, поведения)

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать образное и пространственное мышление;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание;

3. Развивать общую и мелкую моторику;

4. Развивать правильное речевое дыхание.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе; уточнение основных правил поведения человека в экосистемах;

2. Развивать интерес к коллективному творчеству;

3. Воспитывать умение работать в коллективе, слушать других, выражать собственное мнение, договариваться.

Оборудование:

1. Конверт с письмом и карточками для проведения дидактических игр;

2.Плоскостные изображения: сорока, дерево, перелетные птицы, насекомые, солнце и лучики, озеро, изображения первоцветов, корзина, зеленые листочки;

3. «Полянка с первоцветами»; природный и бросовый материал для изготовления «гнезда», бельевые прищепки.

5.Ноутбук: для показа слайдов.

6.Аудиозаписи: «Времена года» В. А. Моцарта, «лесной ручей», «пение соловья».

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. А вот еще и пернатая гостья! И похоже, что у нее есть какие-то новости. Подойдем – ка к ней поближе и посмотрим.

На ковролине вывешено голое дерево, на котором прикреплено изображение сороки с письмом,держащей в клюве конверт с нарисованным цветком и надписью: «Детям группы «Цветик - семицветик», детский садик № 2».

Воспитатель: - А это письмо для нас А еще на конверте есть надпись – «Сказка». Хотите узнать, какая сказка там спряталась? (Ответы детей). Давайте откроем письмо и прочитаем его.

Дети с воспитателем садятся на стулья и читают письмо.

Звучит музыка В. А. Моцарта «Времена года»

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень.Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца - Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето.А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет мне победить холод! А помощники этого чуда находятся здесь»

Воспитатель: - Ребята, а дальше ничего нет. Но в конверте лежат карточки, давайте достанем их и рассмотрим.

Основная часть:

Воспитатель вывешивает на ковролин карточки, на которых нарисованы костер, крапива, фонарь и печь.

Проводится игра: «Узнай по действию»

Воспитатель: - Шифровка какая-то. Давайте разгадаем ее и узнаем, какие помощники находятся здесь. Какое же чудо здесь может быть спрятано? Давайте подумаем, какие действия выполняют эти предметы?

Ответы детей:

- Огонь (костер) - греет;

- Крапива – жжет.

- Фонарь светит;

- Печь – печет;

И какое же чудо может все это делать? И греть, и жечь, и светить, и печь? Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: Молодцы! Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. А кто же помощники у солнца? (лучики)

Воспитатель достает из конверта «лучики солнца» .

- Ребята, как вы думаете, сказка закончилась?

Ответы детей:

Воспитатель: - Верно, не закончилась, она только начинается. А чтобы узнать как же Солнце помогло Весне, мы превращаемся в солнечные лучики – помощники Солнца и отправимся в путешествие, согласны?

Ответы детей:

Воспитатель: - Прикоснитесь к лучикам. Превращение состоялось.

Я буду самым старшим лучом, а вы мои младшие друзья – маленькие лучики. Договорились?

Ответы детей:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в конверте есть еще одна карточка, достает карточку,на которой нарисован компьютер: - Что бы это значило? (выслушивает ответы детей)

Садятся за стол. Воспитатель включает ноутбук.

Воспитатель: -Посмотрите внимательно слайды.

Дети смотрят слайды с признаками ранней весны.

После просмотра слайдов воспитатель спрашивает:

- Ребята, а какое время года вы увидели на этих картинках?

- Почему вы так думаете?

- Какие вы запомнили цветы?

- А как их можно назвать, одним словом?

- Где можно увидеть первоцветы?

Ответы детей:

Воспитатель: - Предлагаю пройти на лесную полянку, а вот и тропинка. Ребята, будьте очень внимательны, постарайтесь не обидеть маленьких лесных обитателей.

Звучит муз. В. А. Моцарта «Времена года». Дети с воспитателем идут по «тропинке». Подошли к ширме.

Воспитатель: - Давайте заглянем на полянку, полюбуемся первоцветами и подышим лесным воздухом. (дыхательная гимнастика) Хорошо в лесу весной? (Да) Ребята, а вы хотите, чтобы и в группу к нам пришла Весна?

Дети отвечают:

Воспитатель:- Давайте подумаем, как приготовиться к ее приходу. (Выслушивает предложения детей) Мне кажется, что мы можем создать в нашей группе весенний уголок. А в весеннем уголке, наверно, должны быть цветы. Может быть, мы сорвем эти первоцветы? Как вы думаете?

Дети отвечают:- Первоцветы рвать нельзя, они занесены в Красную книгу и охраняются государством.

Воспитатель:- Молодцы, ребята!Вы правы:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Воспитатель:- А вы помните, мы с вами рисовали такие цветы? Как вы думаете, наши рисунки будут хорошим подарком Весне? (Да). Давайте вернемся в детский сад и начнем готовиться к встрече Весны.

Возвращаются

по той же тропинке.

- Собирайте ваши цветы в корзинку и называйте их.

- В каком месте мы поместим ее?

Дети отвечают: - Внизу у ствола. (прикрепляют корзинку)

Воспитатель:- Отлично! Как мы еще можем порадовать Весну? Вспомните, каких лесных обитателей мы встретили на лесной тропинке?

Ответы детей

Воспитатель: - А одним словом как можно их назвать?

Ответы детей: - Насекомые.

Воспитатель: - Посмотрите, какие насекомые еще у нас появились!

Возьмите по одному насекомому: Даня назови свое насекомое, и размести его над цветами; Дима – назови свое насекомое и размести справа от корзинки; Илюша назови свое насекомое и разместите его над озером; Сеня – на травке.

Дети развешивают изображения насекомых.

Воспитатель: -Молодцы! А как вы думаете, кто обрадовался появлению насекомых?

Ответы детей: - Птицы.

Воспитатель: - А как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Воспитатель:- А как называются птицы, которые едят насекомых?

Ответы детей:

Воспитатель:- А как называются птицы, которые питаются семенами растений, семечками, зерном?

Ответы детей:

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, посмотрите, пожалуйста, какая большая стая птиц к нам влетела, помогите мне разобраться, какие из них зерноядные птицы, а какие насекомоядные?

В корзине лежат 10 птиц (4 – зерноядных и 6 насекомоядных)

- Даня и Дима найдите изображения насекомоядных птиц, назовите их.

Воспитатель: - Где их можно разместить? (на ветках) Молодцы! Разместите своих птиц слева от ствола дерева.

- Илюша и Арсений: найдите зерноядных птиц, назовите их и разместите справа от ствола.

- А каких птиц ждет наше озеро?

Ответы детей:

Воспитатель: Назовите их и помогите расположиться у воды.

(Дети размещают водоплавающих птиц у озера)

- Молодцы! Давайте покажем, как лебеди к нам летят.

Физкультурная минутка «Лебеди летят».

Воспитатель: - Вот, кажется, все птицы вернулись. А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Ответы детей

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А все ли птицы строят гнезда? Может быть, каким-то птицам люди помогают?

Ответы детей

Воспитатель:- А вы умеете делать скворечники?

Ответы детей

Воспитатель: - А давайте сделаем гнездо и подарим птичке, которая для нас сейчас споет.

Пальчиковая гимнастика с прищепками:

«Гнездо для птички»

Дети мастерят гнездо под весеннее пение соловья.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень умные, добрые лучики и очень хорошо потрудились, а вы узнали птичку, которая для нас пела? (соловей)

Молодцы!А теперь превращаемся в детей и позовем Весну:

Призыв весны «Закличка»

Входит «Весна» (логопед)со словами:

Весна: - Здравствуйте ребята. Вижу, что вы очень хорошо подготовились к моему приходу. Но на нашем дереве нет зеленых листочков, в этом я помогу вам. Но для этого вы должны правильно ответить на вопросы.

1. - Скажите, пожалуйста, ласточка, у которой быстрые крылья, какая ласточка? (быстрокрылая)

- Лебедь, который белый как снег, какой лебедь?

- Соловей, который звонко поет, какой соловей?

Весна: - Молодцы, ребята! Возьмите по одному листочку и прикрепите их на дерево.

2. – Скажите, пожалуйста, а чем покрыто тело птиц? (ответы детей)

Ребята, когда я гуляла по лесу, то нашла вот такие птичьи перышки. Давайте мы с вами посмотрим на них и ответим, чьи это перья? «Весна»показывает перо: - Это перо грача. Чье перо?

Ответы детей: - Это грачиное перо.

«Весна»: - Это перо соловья. Чье перо?

Ответы детей: - Соловьиное перо.

- Молодцы, дети, возьмите по листочку и прикрепите к дереву.

- Ребята, каким красивым стало наше дерево! За это я дарю вам этот чудесный круг. А что это за круг вы догадайтесь сами. До свидания!

Заключение:

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Весну за ее подарок.

Дети говорят «спасибо» и «до свидания, весна». («Весна» уходит).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось принимать гостей?

Ответы детей

Воспитатель: А скажите, вы любите весну?

Ответы детей

Воспитатель: А кто-нибудь догадался, что это за волшебный круг?

Ответы детей

Воспитатель: - Конечно, это то самое чудо, которое помогало весне победить холод! А чего же не хватает этому солнышку?

Ответы детей

Воспитатель: - Молодцы, догадались! Давайте вернем солнышку лучики, чтобы оно никогда не покидало нашу группу.

Воспитатель: - Как вы думаете, теперь – то можно сказать, что сказка закончилась? (Выслушивает ответы детей)- Что вам понравилось в нашей сказке? (Выслушивает ответы каждого ребенка)

- И как бы вы ее назвали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, наша сорока вернулась. Ребята, она принесла еще один подарок от Весны, вот трещотка – молодец! Давайте попрощаемся с гостями, возьмем корзинку и пойдем в гости к друзьям.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие солнечных лучиков»
Опубликовано: 8 января 2015 в 23:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки