НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные».

лисьева татьяна
НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные».

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».

Программные задачи:

1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

2. Учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); воспитывать умение задавать друг другу вопросы.

3. Учить выделять во фразах слова со звуками ч* и щ*, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.

Материалы: предметные картинки: ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички, картина, ракета, лягушка, листы бумаги, карандаши.

Ход деятельности:

1. Сюрпризный момент.

2. Упражнение «Назови животного на фотографии»

3. Расскажи о своем питомце.

4. Физкультминутка.

5. Составим шуточное стихотворение.

6. Игра «Картина- корзина».

7. Игра «Коза- стрекоза»

8. Интеграция: рисование любимого питомца.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

За дверью: Это я почтальон Печкин, принес письмо от вашего мальчика!

Воспитатель забирает письмо.

Воспитатель: Спасибо тебе большое, почтальон Печкин, что доставил нам письмо.

Почтальон Печкин: Пожалуйста, ну а я пошел дальше, у меня еще вон сколько писем нужно доставить по адресам.

Воспитатель: До свидания, почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, это же письмо от дяди Федора. Давайте его прочитаем.

Дети: Давайте.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, мои дорогие друзья, пишу вам письмо из нашего Простоквашино. У нас все хорошо, живем мы дружно, все вместе: Я, дядя Федор, кот Матроскин, Шарик, наша корова Мурка и ее теленок Гаврюша. Матроскин вместе с Шариком были на рынке и купили нам еще животных. Вот только беда, мы не знаем, что это за животные? Пожалуйста, помогите нам разобраться»

Воспитатель: Вот такая беда у дяди Федора! Ребята, поможем ему разобраться, каких животных купили Матроскин и Шарик?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А в конверте у нас фотографии, я буду вам показывать, а вы будете говорить, что это за животное.

Воспитатель показывает поочереди фотографии животных, а дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли разобраться дяде Федору. А как одним словом можно назвать всех этих животных. А сейчас давайте поговорим о животных, которые живут у нас дома. Вот у меня есть кошка Мурка, она серенькая и пушистая. У неё очень мягкие лапки и длинные усы. Она любит кушать колбасу. А еще она забавная и очень любит играть с бантиком. Я очень люблю свою кошку Мурку и часто с ней играю. Подумайте, про кого вам хочется рассказать. Расскажите так, чтобы мы представили себе вашего питомца: какой он, как играет, как вы ухаживаете за ним, за что вы его любите. Расскажите о нем самое интересное.

После каждого рассказа воспитатель предлагает: «Спросите у Дениса (Ани и др.) то, что вы еще хотели бы узнать о его питомце». После двух рассказов проводится их оценка. Заслушиваются четыре-пять рассказов.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Вы интересно рассказывали о разных животных. Мне понравился рассказ о котенке. Давайте поиграем в котят.

Покажите, как спят котята. Дети выполняют

Теперь они проснулись. соответствующие движения

Потянулись.

Выгнули спинки.

Умыли лапкой мордочки.

Полакали молоко.

Стали играть, допрыгивать до ленточки.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихотворение о свинках.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Дети отвечают.

Воспитатель: Носят свинки ботинки?

Дети отвечают.

Воспитатель: А может быть, свинки носят чулки (носки, тапочки, рукавички?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого я укажу, продолжит. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.

Даем вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без… ботинок и … чулок

И щенков без… носков,

И синичек без… тапочек и … рукавичек.

Воспитатель: Веселые шутки у нас получились?

Дети отвечают.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Всё идут, всё идут,

Только с места не сойдут. (часы)

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, часы. Сколько частей в этом слове?

Дети отвечают.

Воспитатель: Повторите слово часы и послушайте, какой звук в нем слышится, ч* или щ*?

Ответы нескольких детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки чаще всего в нем слышатся.

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Грызли щетку в уголке

Два щенка – щека к щеке.

Дети отвечают.

После повторного чтения воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком ч*, а потом – со звуком щ*.

Воспитатель: Теперь послушайте и запомните шутки- чистоговорки.

Ча-ча-ча – была Таня у врача;

Ща-ща-ща – поймал Вова леща.

Воспитатель: Давайте выучим скороговорку:

«В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.»

Воспитатель просит её сначала всем вместе, затем индивидуально с разной силой голоса (тихо, шепотом, громко)

Дети отвечают.

Игра «Картина – корзина»

Дети рассматривают рисунки с изображениями картины, ракеты, лягушки на мультимедийной доске.

Воспитатель: Сколько слогов в словах картина, лягушка, ракета?

Дети: Три.

Воспитатель: Подберите слова, сходные по звучанию с этими словами: картина (корзина, машина, лягушка (подушка, кадушка, ракета (конфета, котлета, вертолет (самолет, береза (мимоза). Что делает лягушка?

Дети: Прыгает, плавает.

Воспитатель: Ракета?

Дети: Летит, мчится.

Воспитатель: Картина?

Дети: Висит.

Игра «Коза – стрекоза»

Дети рассматривают рисунки: чашка, коза, кошка, барсук, самовар, ромашка, стрекоза, лукошко, шина, машина, сук, пар на мультимедийной доске.

Воспитатель: Назовите слова, в которых один слог, два и три слога.

Дети выполняют.

Воспитатель: Закончите фразу, чтобы получилось складно: я поехал на машине… у меня порвалась шина. Побежал за стрекозой… тут же встретился с козой. Я разбил сегодня чашку… и сорвал в лесу ромашку. Зацепился я за сук… а под ним сидел барсук. Под столом лежала кошка… рядом с ней стоит лукошко.

Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось как мы сегодня играли?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним кому и как мы сегодня помогли?

Дети отвечают.

Воспитатель: А про кого вы сегодня рассказывали?

Дети отвечают.

Воспитатель: А давайте вспомним и нарисуем наших любимых питомцев. Каждый рисует своего домашнего животного.

Дети рисуют своих питомцев.

Воспитатель: Спасибо всем за внимание и участие, на этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Автор: Иванова Елена, воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» ОО Речевое развитие. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран». Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление описательного рассказа «Дикие и домашние животные» Разработала: Мячина Мария Владимировна Воспитатель МАДОУ ДС №21 «Звёздочка» город Нижневартовск. Цель: совершенствование умения детей составлять.

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март» Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»Цели: образовательные: - совершенствовать навык рассматривания.

Проект по развитию связной речи детей средней группы «Составление описательных рассказов на тему «Домашние животные» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы № 3, воспитатели, родители.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по предложенным картинкам» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (22.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: «Составление рассказа по.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные».
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 17:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки...