Приложение МААМ

НОД по рисованию «Летят разноцветные мыльные пузыри» во второй младше группе

Любовь Салихова
НОД по рисованию «Летят разноцветные мыльные пузыри» во второй младше группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Летят разноцветные мыльные пузыри»

Группа: вторая младшая

Подготовила: воспитатель

Салихова Любовь Александровна

Тема: «Летят разноцветные мыльные пузыри»

Публикация «НОД по рисованию „Летят разноцветные мыльные пузыри“ во второй младше группе» размещена в разделах

Цель: развивать художественные способности; упражнять в рисовании карандашами; развивать творческие способности

Задачи:

Развивающие: учить правильно держать карандаш; учить передавать в рисунке округлую форму; учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов;

Воспитательные: приучать работать аккуратно, не спеша; приучать с уважением относиться к чужим работам; вызывать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков;

Образовательные: закреплять знание цветов; развивать восприятие цвета; развивать воображение, образные преставления; отрабатывать кругообразное движение руки.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Перед проведением НОД аккуратно и ровно поставить столы и стулья, подготовить и разложить на столах листы белой бумаги размером альбомного листа и 4 карандаша (красный, желтый, зеленый, синий) в стаканчике на каждого ребенка; подготовить флакон мыльных пузырей, а также магниты для прикрепления созданных рисунков на доску.

Виды детской деятельности в НОД:

Трудовая, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная.

Ожидаемые результаты:

Дети создают рисунки разноцветных кругов разного размера относительно правильной формы, рисуют аккуратно, правильно держат карандаши, верно называют цвета, использованные в рисунках, объясняют, что на рисунках изображены мыльные пузыри.

Интеграция образовательных областей:

Познание окружающего мира: закрепление представления о предметах округлой формы, закрепление знания цветов.

Художественная литература: прослушивание отрывков из стихотворения С. Я. Маршака «Мыльный пузырь».

Физическая культура, здоровье: проведение малоподвижной игры, пальчиковой гимнастики, сохранение правильной осанки в процессе рисования.

Безопасность: закрепление знания о безопасном использовании карандашей.

Коммуникация: беседа, обсуждение увиденных мыльных пузырей, созданных рисунков.

Труд: создание собственных рисунков.

План НОД

Время (минуты)

Вводная часть 5

Основная часть 7

Заключительная часть 3

Длительность НОД 15

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель (В): Здравствуйте, дети!

Дети (Д): Здравствуйте!

В: Подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите, что я принесла.

Воспитатель показывает флакон мыльных пузырей и говорит:

Воды обыкновенной

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем …

Дети хором заканчивают: Пузыри!

В: Правильно, пузыри!

Воспитатель выдувает несколько пузырей.

В: Дети, смотрите, какие получились пузыри! Красивые, яркие, прозрачные, легкие, маленькие и большие! Как они переливаются разными цветами!

Горят, как хвост павлиний.

Каких цветов в них нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет.

А какой формы мыльные пузыри?

Д: Круглые!

В: Верно, круглые! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Раздувайся, пузырь!». Возьмем друг друга за ручки. Смотрите, какой у нас получился круг, прямо как большой мыльный пузырь! Давайте его надуем еще больше!

Дети вместе с воспитателем дуют несколько раз. Затем дети продолжают дуть, а воспитатель говорит:

Раздувайся, пузырь!

Надувайся, большой!

Оставайся такой

И не лопайся!

В это время дети чуть расходятся назад, образуя большой круг. По окончанию стихотворения воспитатель говорит «Лопнул пузырь!» и хлопает в ладоши. Далее игра повторяется еще 1-2 раза.

В: А теперь садитесь, пожалуйста, за столы, будем рисовать.

Основная часть

Воспитатель помогает детям найти себе места, следит, чтобы дети сидели ровно. Когда все расселись, воспитатель говорит:

- Сначала мы будем рисовать красные пузыри. Возьмите, пожалуйста, красные карандаши. Помните, как надо обращаться с карандашами?

Д: Аккуратно!

В: Верно! Покажите мне, как вы взяли карандашики? Правильно?

Воспитатель проверяет, чтобы каждый ребенок держал карандаш правильно, помогает.

В: Дети, а как мы будем рисовать пузыри? Наверное, вот так?

Воспитатель показывает карандашом в воздухе кругообразное движение. Просит детей повторить.

В: А теперь нарисуйте на своих листочках красные мыльные пузыри.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за ними, хвалит, помогает тем, у кого не получается.

В: А теперь положите красные карандаши на стол и возьмите желтые. Все взяли желтые карандаши? Нарисуйте желтые пузыри!

Дети рисуют.

В: Скажите, детки, ваши пальчики устали рисовать?

Д: Да!

В: Тогда сейчас мы поиграем в игру для пальчиков. Положите карандаши на стол и повторяйте за мной.

Проводится пальчиковая игра «Пальчики» (2-3 раза):

Воспитатель, а за ним дети выполняют действия по тексту стихотворения

Мы пальчики погладим,

Гладим, гладим, гладим.

Мы пальчики пожмем,

Жмем, жмем, жмем.

Мы пальчики пощиплем,

Щиплем, щиплем, щиплем

И в кулачок сожмем!

В: Отдохнули пальчики?

Д: Да!

В: Тогда нарисуем еще зеленые мыльные пузыри! Возьмите зеленые карандаши и нарисуйте пузыри.

Дети рисуют, воспитатель наблюдает и хвалит.

В: Дети, а какого цвета пузыри мы еще не нарисовали? Посмотрите, карандаши какого цвета у нас остались?

Д: Синие!

В: Правильно, синие! Давайте возьмем их и нарисуем еще синие мыльные пузыри.

Дети рисуют.

Заключительная часть

В: Отлично! Теперь встаньте, пожалуйста, возьмите свои рисунки и пойдите ко мне.

Дети подходят к воспитателю, который стоит у доски.

В: Сейчас я повешу ваши рисунки на доску, и мы сможем хорошо их рассмотреть.

Воспитатель магнитами прикрепляет рисунки на доску. Затем предлагает детям сделать шаг назад и полюбоваться своими рисунками.

В: Какие чудесные получились рисунки! Детки – просто умнички! Дети, а что мы сегодня нарисовали?

Д: Мыльные пузыри!

В: А какого цвета пузыри мы нарисовали?

Д: Красного! Желтого! Зеленого! Синего!

В: А какой формы пузыри?

Д: Круглые!

В: Все правильно! Покажите мне, пожалуйста, где на рисунках большие пузыри? А где маленькие пузырики?

Дети показывают, воспитатель хвалит их за верные ответы. Далее воспитатель выдувает еще несколько мыльных пузырей и спрашивает:

- Вот такие мыльные пузыри мы нарисовали?

Д: Да!

В: Вам понравилось рисовать?

Д: Да!

В: Вы все сегодня очень хорошо потрудились, нарисовали замечательные рисунки. Давайте мы возьмем мыльные пузыри с собой на улицу, когда пойдем гулять, и там будем их выдувать.

Д: Да!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы» Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Можно ими рисовать! Л. Гуляева Разве есть в этом мире ребенок,.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Консультация для родителей и педагогов «Мыльные пузыри»Консультация для родителей и педагогов «Мыльные пузыри» Ко дню Мыльных пузырей на Маам. Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети.

Мыльные пузыри своими рукамиМыльные пузыри своими руками Лето в разгаре — и хочется чего-то особенного… Чтобы весело, просто и — чтобы море настоящих летних ощущений! Один из прекрасных вариантов.

Праздник «Мыльные пузыри» для детей 6–7 лет Ведущая: Здравствуйте дети. Я вижу всем весело. Вы наверно все ждали этого весёлого праздника? Дети: Да! Влетает Баба Яга (Под весёлые частушки,.

Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет.Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет. Мыльный пузырь — это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Эксперимент на зимней прогулке в подготовительной группе «Замораживаем мыльные пузыри»Эксперимент на зимней прогулке в подготовительной группе «Замораживаем мыльные пузыри» Признаюсь, очень давно хотела заморозить с детьми мыльные пузыри. Это не только эксперимент, но и прекрасное зимнее развлечение. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Летят разноцветные мыльные пузыри» во второй младше группе
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 20:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию «Летят разноцветные мыльные пузыри» во второй младше группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Салихова (УИ 1136411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД