Лучший педагог года

НОД по рисованию «Летят разноцветные мыльные пузыри» во второй младше группе

Любовь Салихова
НОД по рисованию «Летят разноцветные мыльные пузыри» во второй младше группе

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Летят разноцветные мыльные пузыри»

Группа: вторая младшая

Подготовила: воспитатель

Салихова Любовь Александровна

Тема: «Летят разноцветные мыльные пузыри»

Публикация «НОД по рисованию „Летят разноцветные мыльные пузыри“ во второй младше группе» размещена в разделах

Цель: развивать художественные способности; упражнять в рисовании карандашами; развивать творческие способности

Задачи:

Развивающие: учить правильно держать карандаш; учить передавать в рисунке округлую форму; учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов;

Воспитательные: приучать работать аккуратно, не спеша; приучать с уважением относиться к чужим работам; вызывать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков;

Образовательные: закреплять знание цветов; развивать восприятие цвета; развивать воображение, образные преставления; отрабатывать кругообразное движение руки.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Перед проведением НОД аккуратно и ровно поставить столы и стулья, подготовить и разложить на столах листы белой бумаги размером альбомного листа и 4 карандаша (красный, желтый, зеленый, синий) в стаканчике на каждого ребенка; подготовить флакон мыльных пузырей, а также магниты для прикрепления созданных рисунков на доску.

Виды детской деятельности в НОД:

Трудовая, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная.

Ожидаемые результаты:

Дети создают рисунки разноцветных кругов разного размера относительно правильной формы, рисуют аккуратно, правильно держат карандаши, верно называют цвета, использованные в рисунках, объясняют, что на рисунках изображены мыльные пузыри.

Интеграция образовательных областей:

Познание окружающего мира: закрепление представления о предметах округлой формы, закрепление знания цветов.

Художественная литература: прослушивание отрывков из стихотворения С. Я. Маршака «Мыльный пузырь».

Физическая культура, здоровье: проведение малоподвижной игры, пальчиковой гимнастики, сохранение правильной осанки в процессе рисования.

Безопасность: закрепление знания о безопасном использовании карандашей.

Коммуникация: беседа, обсуждение увиденных мыльных пузырей, созданных рисунков.

Труд: создание собственных рисунков.

План НОД

Время (минуты)

Вводная часть 5

Основная часть 7

Заключительная часть 3

Длительность НОД 15

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель (В): Здравствуйте, дети!

Дети (Д): Здравствуйте!

В: Подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите, что я принесла.

Воспитатель показывает флакон мыльных пузырей и говорит:

Воды обыкновенной

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем …

Дети хором заканчивают: Пузыри!

В: Правильно, пузыри!

Воспитатель выдувает несколько пузырей.

В: Дети, смотрите, какие получились пузыри! Красивые, яркие, прозрачные, легкие, маленькие и большие! Как они переливаются разными цветами!

Горят, как хвост павлиний.

Каких цветов в них нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет.

А какой формы мыльные пузыри?

Д: Круглые!

В: Верно, круглые! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Раздувайся, пузырь!». Возьмем друг друга за ручки. Смотрите, какой у нас получился круг, прямо как большой мыльный пузырь! Давайте его надуем еще больше!

Дети вместе с воспитателем дуют несколько раз. Затем дети продолжают дуть, а воспитатель говорит:

Раздувайся, пузырь!

Надувайся, большой!

Оставайся такой

И не лопайся!

В это время дети чуть расходятся назад, образуя большой круг. По окончанию стихотворения воспитатель говорит «Лопнул пузырь!» и хлопает в ладоши. Далее игра повторяется еще 1-2 раза.

В: А теперь садитесь, пожалуйста, за столы, будем рисовать.

Основная часть

Воспитатель помогает детям найти себе места, следит, чтобы дети сидели ровно. Когда все расселись, воспитатель говорит:

- Сначала мы будем рисовать красные пузыри. Возьмите, пожалуйста, красные карандаши. Помните, как надо обращаться с карандашами?

Д: Аккуратно!

В: Верно! Покажите мне, как вы взяли карандашики? Правильно?

Воспитатель проверяет, чтобы каждый ребенок держал карандаш правильно, помогает.

В: Дети, а как мы будем рисовать пузыри? Наверное, вот так?

Воспитатель показывает карандашом в воздухе кругообразное движение. Просит детей повторить.

В: А теперь нарисуйте на своих листочках красные мыльные пузыри.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за ними, хвалит, помогает тем, у кого не получается.

В: А теперь положите красные карандаши на стол и возьмите желтые. Все взяли желтые карандаши? Нарисуйте желтые пузыри!

Дети рисуют.

В: Скажите, детки, ваши пальчики устали рисовать?

Д: Да!

В: Тогда сейчас мы поиграем в игру для пальчиков. Положите карандаши на стол и повторяйте за мной.

Проводится пальчиковая игра «Пальчики» (2-3 раза):

Воспитатель, а за ним дети выполняют действия по тексту стихотворения

Мы пальчики погладим,

Гладим, гладим, гладим.

Мы пальчики пожмем,

Жмем, жмем, жмем.

Мы пальчики пощиплем,

Щиплем, щиплем, щиплем

И в кулачок сожмем!

В: Отдохнули пальчики?

Д: Да!

В: Тогда нарисуем еще зеленые мыльные пузыри! Возьмите зеленые карандаши и нарисуйте пузыри.

Дети рисуют, воспитатель наблюдает и хвалит.

В: Дети, а какого цвета пузыри мы еще не нарисовали? Посмотрите, карандаши какого цвета у нас остались?

Д: Синие!

В: Правильно, синие! Давайте возьмем их и нарисуем еще синие мыльные пузыри.

Дети рисуют.

Заключительная часть

В: Отлично! Теперь встаньте, пожалуйста, возьмите свои рисунки и пойдите ко мне.

Дети подходят к воспитателю, который стоит у доски.

В: Сейчас я повешу ваши рисунки на доску, и мы сможем хорошо их рассмотреть.

Воспитатель магнитами прикрепляет рисунки на доску. Затем предлагает детям сделать шаг назад и полюбоваться своими рисунками.

В: Какие чудесные получились рисунки! Детки – просто умнички! Дети, а что мы сегодня нарисовали?

Д: Мыльные пузыри!

В: А какого цвета пузыри мы нарисовали?

Д: Красного! Желтого! Зеленого! Синего!

В: А какой формы пузыри?

Д: Круглые!

В: Все правильно! Покажите мне, пожалуйста, где на рисунках большие пузыри? А где маленькие пузырики?

Дети показывают, воспитатель хвалит их за верные ответы. Далее воспитатель выдувает еще несколько мыльных пузырей и спрашивает:

- Вот такие мыльные пузыри мы нарисовали?

Д: Да!

В: Вам понравилось рисовать?

Д: Да!

В: Вы все сегодня очень хорошо потрудились, нарисовали замечательные рисунки. Давайте мы возьмем мыльные пузыри с собой на улицу, когда пойдем гулять, и там будем их выдувать.

Д: Да!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы» Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Можно ими рисовать! Л. Гуляева Разве есть в этом мире ребенок,.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Консультация для родителей и педагогов «Мыльные пузыри»Консультация для родителей и педагогов «Мыльные пузыри» Ко дню Мыльных пузырей на Маам. Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети.

Мыльные пузыри своими рукамиМыльные пузыри своими руками Лето в разгаре — и хочется чего-то особенного… Чтобы весело, просто и — чтобы море настоящих летних ощущений! Один из прекрасных вариантов.

Праздник «Мыльные пузыри» для детей 6–7 лет Ведущая: Здравствуйте дети. Я вижу всем весело. Вы наверно все ждали этого весёлого праздника? Дети: Да! Влетает Баба Яга (Под весёлые частушки,.

Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет.Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет. Мыльный пузырь — это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Эксперимент на зимней прогулке в подготовительной группе «Замораживаем мыльные пузыри»Эксперимент на зимней прогулке в подготовительной группе «Замораживаем мыльные пузыри» Признаюсь, очень давно хотела заморозить с детьми мыльные пузыри. Это не только эксперимент, но и прекрасное зимнее развлечение. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Летят разноцветные мыльные пузыри» во второй младше группе
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 20:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД