Ксения Форофонова
НОД по рисованию «Зайчик на поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать умение рисовать четвероногих животных.
Задачи:
Образовательная:
1. Закреплять умение пользоваться кистью и красками.
2. Формировать умение сравнивать животное, видеть общее и различное.
3. Формировать умение передавать сказочные образы.
Развивающая:
1. Способствовать развитию образного представления, воображения, творчества.
2. Способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательная:
1. Воспитывать аккуратность;
Публикация «НОД по рисованию „Зайчик на поляне“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Воспитывать эстетический вкус.
Материал:
1. Альбомный лист;
2. Краски;
3. Кисточки;
4. Контейнер с водой;
5. Иллюстрация зайца и лисы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, а вы помните сказку о лисе и зайце? Что там происходило, давайте вспомним.
Кто был главным героем в сказке? (лиса и заяц)
Какие избушки у них были? Из чего? (ответы детей)
Что произошло, когда наступила весна? (ответы детей)
Как закончилась эта сказка? (ответы детей)
Основной момент.
У меня есть два изображения: лисы и зайца.
Прежде чем рассмотреть их, давай те сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»
Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево,
Солнышко тучки-летучки считало: вверх-вниз)
Серые тучки, черные тучки.
Легких - две штучки,
Тяжелых три тучки
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)
Закончили! Теперь скажите мне, чем они похожи? (это животные, у них есть четыре лапы и хвост, а тело овальное и у лисы, и у зайца)
Хорошо, молодцы! А теперь скажите мне, чем они отличаются? (цветом шерсти, длинной хвоста и ушей)
Правильно! Я предлагаю вам сегодня нарисовать зайца из этой сказки. Но прежде чем приступить, давайте рассмотрим его подробнее.
На что в первую очередь мы обратим внимание? (на цвет шерсти)
Правильно! Каким она цветом? (белая)
А еще каким цветом бывает заяц? (серая)
От чего это зависит? (от времени года: летом – серая, зимой – белая)
Молодцы ребята! Что есть у нашего зайца? Давайте назовем все по порядку (тело)
Какой формы тело? (овальное)
Какая голова у зайца? (круглая)
Сколько лап у нашего зайца? (четыре: две передние, две задние)
Правильно! А хвост у зайца какой? (короткий и круглый)
А уши какой формы? (овальные и длинные)
А еще у зайца есть длинные тонкие усы.
Молодцы! Мы с вами рассмотрели нашего зайца и теперь смело можем приступать к его рисованию.
Перед этим давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Методические указания. Пальцы сжаты в кулаки. Поочередно разгибать их, начиная с мизинца, затем сгибать в том же порядке.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Молодцы! Теперь возьмите в руки кисточки и обмакните в стакан с водой. Какой цвет нам нужен, чтобы нарисовать зайца? (белый или серый)
Возьмите краску нужного цвета.
Начинать рисовать мы будем с туловища. (воспитатель рисует на доске овал, дети повторяют)
Теперь нарисуем голову. Как уже сказали, она у него круглая. (Воспитатель рисует голову зайцу, дети повторяют. Воспитатель смотрит, как справляются дети, поправляет тех, у кого не получается)
Теперь дорисуем уши. Не забудьте, что у зайца они длинные.
Дальше мы с вами нарисуем лапы: сначала передние, которые находятся в верхней части туловища зайца. (Показать где именно, затем нарисовать и проследить за правильным рисованием детей)
А теперь нарисуем задние лапы: они у зайца находятся в нижней части туловища. (нарисовать и проследить за детьми)
Чего еще не хватает у нашего зайца? (ответы детей)
Давайте дорисуем ему хвост, не забудьте, что он у зайца маленький.
А теперь давайте нарисуем зайцу глаза, нос, рот и усы. (пока дети рисуют, воспитатель подходит к каждому и подсказывает, если у ребенка возникли какие-то трудности в рисовании)
Итог.
Молодцы ребята! Теперь покажите, какие зайцы у вас получились, и посмотрите, какие они получились у других детей. Обратите внимание, что все зайчики разные.