МААМ-картинки

НОД по сенсорному развитию «Теремок» для первой младшей группы

Татьяна Лаптева
НОД по сенсорному развитию «Теремок» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание.

Учить различать геометрические фигуры по величине (большой,средний,маленький).Закрепить знания детей о шести цветах спектра,уметь соотносить разнородные предметы по цвету. Уточнить представление об объёмных геометрических формах (шар,куб,призма,кирпичик)отвлекаясь от цвета и величины. Упражнять в првильном назывании плоскостных геометрических фигур и их группировке по форме (круг,квадрат. треугольник).Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игровой деятельности.

Методические приёмы.

Публикация «НОД по сенсорному развитию „Теремок“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Использование художественного слова,показ,игровые действия,музыкальное сопровождение.

Предварительна работа.

Чтение русской народной сказки "Теремок",рассматривание иллюстраций,обследование геометрических форм,дидактические игры на восприятие величины,формы и цвета.

Материал для занятия.

геометрические фигуры:плоскостные модели (квадрат,треугодьник,круг) и объёмные (шар, кирпичик, призма,замочки и ключики (красного, синего, зелёного, жёлтого, белого, чёрного)цвета,театральные игрушки (мышка, лягушка, зайчик, мишка).,домик-теремок,"чудесный мешочек".

Ход Занятия.

Дети заходят в группу под музыку. Воспитатель приглашает их пройти на стульчики и сесть.

-Ребята,сегодня мы отправляемся в гости к сказке Теремок.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки,глазки

начинаем нашу сказку.

Воспитатель:

-Стоит в поле теремок он не низок,ни высок.

Бежит мимо мышка-норушка,увидела теремок,остановилась и стучит.

Мышка:

Я стучу,стучу,стучу

В теремок попасть хочу.

Воспитатель:

-Будешь жить ты здесь одна,

Но чтобы жить-поживать,

Нужно для замочка ключик подобрать.

Воспитатель:

-Давайте,ребята,поможем мышке подобрать к замочкам ключи. Детям даётся задание подобрать к замку такой же по цвету ключ. Предлагаются замки шести цветов (красный. жёлтый,зелёный,синий,чёрный,белый) и ключики к ним. Дидактическая игра "Подбери по цвету".В процессе выполнения задания воспитатель задаёт детям вопросы.

-Лиза,какого цвета у тебя ключик (зелёный)К какому по цвету замочку он подходит (к зелёному, и т. д. Дети выполняют задание.

Мышка.

-Спасибо вам,ребята,теперь я могу жить в теремке. Мышка заходит в теремок.

Воспитатель:

-Скачет мимо лягушка-квакушка,увидела теремок и стучится.

Лягушка.

-Ква,ква,пустите меня в теремок.

Мышка.

-Чтобы в теремке поживать,нужно тебе лягушка загадку мою отгадать. "Что лежит и стучит у меня в мешочке?".

Воспитатель:

Давайте ребята поможем лягушке отгадать загадки.

Детям предлагается игра "Чудесный мешочек", в котором лежат геометрические объёмные фигуры (шар,кирпичик,куб,призма).каждый ребёнок достаёт из мешочка фигуру и называет её форму.

Воспитатель:

-Артём,как называется предмет,который ты достал из мешочка (кирпичик)и т. д.

Лягушка хвалит детей и заходит в теремок.

Воспитатель:

-Стали жить они вдвоём в теремочке небольшом. Скачет мимо зайка-

попрыгайка. Увидел теремок и стучится.

Зайка.

-Пустите меня в теремок.

Лягушка.

Чтобы в теремке поживать,нужно тебе зайка с ребятками поиграть.

Зайка.

-Хорошо,я очень люблю играть.

Пойдёмте ребята со мной.

Дети проходят к дидактическому коврику,им раздаются плоские геометрические фигуры (треугольник,квадрат,круг).Проводится дидактическая игра "Найди свой домик".Детям предлагается найти на дидактическом коврике силуэт такой-же геометрической фигуры,какая находится у них в руке и положить её в соответствующий " домик".

Воспитатель.

-Юля,как называется твоя фигура (круг)и т. д. Дети группируют геометрические фигуры по форме.

Восиптатель:

-Теперь зайка может зайти в теремок. А я буду сказку продолжать (дети садятся на стульчики).

-Стоит в поле теремок,из трубы валит дымок.

Там мышка муку толчёт,

Лягушка пироги печёт.

А весёлый зайка им играет на балалайке.

Идёт мимо мишка медведь.

Мишка.

Я ищу в лесу колоду,

Я хочу отведать мёду.

Это что ха теремок?

Может быть в нём есть медок?

Мишка стучится в теремок.

-Терем,теремок,кто в тереме живёт?

Звери.

Я- мышка-норушка.

Я -лягушка-квакушка.

Я -зайка-попрыгайка.

А ты кто?

Мишка.

А я медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.

Звери.

Мишка,мы тебя все знаем,

Но в теремок не приглашаем.

Теремок ты нам сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Мишка.

Ох. беда,беда. беда,

Что же делать мне тогда?

Воспитатель.

-Не горюй,Мишка,ребята тебе помогут.

Дети,давайте для зверюшек построим теремки,чотб им всем хватило места. Дети проходят к столам. Им даётся задание - из плоских моделей геометрических фигур (квадрата. круга,треугольника)построить домики разной величины:большой,средний,маленький, используя фигуры соответвующего размера, называя геометрические фигуры. Дидактическая игра "Теремки".

Воспитатель:

-Саша,из какой фигуру ты построишь стены теремка для медведя (из квадрата).Какой по величине возьмёшь квадрат (большой)и т. д.

-Света,какую ты возьмёшь фигуру для крыши (треугольник).Какой по величине треугольник нужно взять для маленького теремка (маленький).

Дети строят теремки: большой,средний и маленький по аналогии.

Мишка хвалит детей,благодарит за помощь и проходит в теремок.

Воспитатель.

-Все зверюшки подружились,вот как в сказке получилось.

Тут и сказке конец,а кто слушал-молодец.

Воспитатель:

-Ребята в гостях у каокой сказки мы побывали?Вам понравилась сказка?

Дети:В сказке "Теремок", да понравилась.

Воспитатель:

-Вспомните,как мы помогали зверушкам?

Дети:

-Строили для них домики,отгадывали загадки,подбирали ключики,играли.

Воспитатель:

Мне тоже понравилось рассказывать вам сказку,вы её внимательно слушали,с интересом играли в игры,били дружными,помогли всем зверушкам. Молодцы.

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию «Теремок» для первой младшей группы
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 14:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по сенсорному развитию «Теремок» для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лаптева (УИ 194995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД