Татьяна Лаптева
НОД по сенсорному развитию «Теремок» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание.
Учить различать геометрические фигуры по величине (большой,средний,маленький).Закрепить знания детей о шести цветах спектра,уметь соотносить разнородные предметы по цвету. Уточнить представление об объёмных геометрических формах (шар,куб,призма,кирпичик)отвлекаясь от цвета и величины. Упражнять в првильном назывании плоскостных геометрических фигур и их группировке по форме (круг,квадрат. треугольник).Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игровой деятельности.
Методические приёмы.
Публикация «НОД по сенсорному развитию „Теремок“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Использование художественного слова,показ,игровые действия,музыкальное сопровождение.
Предварительна работа.
Чтение русской народной сказки "Теремок",рассматривание иллюстраций,обследование геометрических форм,дидактические игры на восприятие величины,формы и цвета.
Материал для занятия.
геометрические фигуры:плоскостные модели (квадрат,треугодьник,круг) и объёмные (шар, кирпичик, призма,замочки и ключики (красного, синего, зелёного, жёлтого, белого, чёрного)цвета,театральные игрушки (мышка, лягушка, зайчик, мишка).,домик-теремок,"чудесный мешочек".
Ход Занятия.
Дети заходят в группу под музыку. Воспитатель приглашает их пройти на стульчики и сесть.
-Ребята,сегодня мы отправляемся в гости к сказке Теремок.
Все садитесь рядком
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки,глазки
начинаем нашу сказку.
Воспитатель:
-Стоит в поле теремок он не низок,ни высок.
Бежит мимо мышка-норушка,увидела теремок,остановилась и стучит.
Мышка:
Я стучу,стучу,стучу
В теремок попасть хочу.
Воспитатель:
-Будешь жить ты здесь одна,
Но чтобы жить-поживать,
Нужно для замочка ключик подобрать.
Воспитатель:
-Давайте,ребята,поможем мышке подобрать к замочкам ключи. Детям даётся задание подобрать к замку такой же по цвету ключ. Предлагаются замки шести цветов (красный. жёлтый,зелёный,синий,чёрный,белый) и ключики к ним. Дидактическая игра "Подбери по цвету".В процессе выполнения задания воспитатель задаёт детям вопросы.
-Лиза,какого цвета у тебя ключик (зелёный)К какому по цвету замочку он подходит (к зелёному, и т. д. Дети выполняют задание.
Мышка.
-Спасибо вам,ребята,теперь я могу жить в теремке. Мышка заходит в теремок.
Воспитатель:
-Скачет мимо лягушка-квакушка,увидела теремок и стучится.
Лягушка.
-Ква,ква,пустите меня в теремок.
Мышка.
-Чтобы в теремке поживать,нужно тебе лягушка загадку мою отгадать. "Что лежит и стучит у меня в мешочке?".
Воспитатель:
Давайте ребята поможем лягушке отгадать загадки.
Детям предлагается игра "Чудесный мешочек", в котором лежат геометрические объёмные фигуры (шар,кирпичик,куб,призма).каждый ребёнок достаёт из мешочка фигуру и называет её форму.
Воспитатель:
-Артём,как называется предмет,который ты достал из мешочка (кирпичик)и т. д.
Лягушка хвалит детей и заходит в теремок.
Воспитатель:
-Стали жить они вдвоём в теремочке небольшом. Скачет мимо зайка-
попрыгайка. Увидел теремок и стучится.
Зайка.
-Пустите меня в теремок.
Лягушка.
Чтобы в теремке поживать,нужно тебе зайка с ребятками поиграть.
Зайка.
-Хорошо,я очень люблю играть.
Пойдёмте ребята со мной.
Дети проходят к дидактическому коврику,им раздаются плоские геометрические фигуры (треугольник,квадрат,круг).Проводится дидактическая игра "Найди свой домик".Детям предлагается найти на дидактическом коврике силуэт такой-же геометрической фигуры,какая находится у них в руке и положить её в соответствующий " домик".
Воспитатель.
-Юля,как называется твоя фигура (круг)и т. д. Дети группируют геометрические фигуры по форме.
Восиптатель:
-Теперь зайка может зайти в теремок. А я буду сказку продолжать (дети садятся на стульчики).
-Стоит в поле теремок,из трубы валит дымок.
Там мышка муку толчёт,
Лягушка пироги печёт.
А весёлый зайка им играет на балалайке.
Идёт мимо мишка медведь.
Мишка.
Я ищу в лесу колоду,
Я хочу отведать мёду.
Это что ха теремок?
Может быть в нём есть медок?
Мишка стучится в теремок.
-Терем,теремок,кто в тереме живёт?
Звери.
Я- мышка-норушка.
Я -лягушка-квакушка.
Я -зайка-попрыгайка.
А ты кто?
Мишка.
А я медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.
Звери.
Мишка,мы тебя все знаем,
Но в теремок не приглашаем.
Теремок ты нам сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Мишка.
Ох. беда,беда. беда,
Что же делать мне тогда?
Воспитатель.
-Не горюй,Мишка,ребята тебе помогут.
Дети,давайте для зверюшек построим теремки,чотб им всем хватило места. Дети проходят к столам. Им даётся задание - из плоских моделей геометрических фигур (квадрата. круга,треугольника)построить домики разной величины:большой,средний,маленький, используя фигуры соответвующего размера, называя геометрические фигуры. Дидактическая игра "Теремки".
Воспитатель:
-Саша,из какой фигуру ты построишь стены теремка для медведя (из квадрата).Какой по величине возьмёшь квадрат (большой)и т. д.
-Света,какую ты возьмёшь фигуру для крыши (треугольник).Какой по величине треугольник нужно взять для маленького теремка (маленький).
Дети строят теремки: большой,средний и маленький по аналогии.
Мишка хвалит детей,благодарит за помощь и проходит в теремок.
Воспитатель.
-Все зверюшки подружились,вот как в сказке получилось.
Тут и сказке конец,а кто слушал-молодец.
Воспитатель:
-Ребята в гостях у каокой сказки мы побывали?Вам понравилась сказка?
Дети:В сказке "Теремок", да понравилась.
Воспитатель:
-Вспомните,как мы помогали зверушкам?
Дети:
-Строили для них домики,отгадывали загадки,подбирали ключики,играли.
Воспитатель:
Мне тоже понравилось рассказывать вам сказку,вы её внимательно слушали,с интересом играли в игры,били дружными,помогли всем зверушкам. Молодцы.