Получи документы

Конспект открытой НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы «Уроки этикета»

Мая Гасанова
Конспект открытой НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы «Уроки этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: В игровой форме обобщить знания ребят об этикете – правилах, принятых в обществе.

Образовательная задача: обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе. Расширение кругозора. Активизация словаря детей.

Развивающая задача: развивать у воспитанников познавательные психические процессы, речь, артистизм, выразительность, культуру общения, привитие ребятам правил хорошего тона в непринужденной, игровой форме.

Публикация «Конспект открытой НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы „Уроки этикета“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла этих правил; сформировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль.

Аннотация: авторская разработка Гасановой М. Ф. - Открытый показ для молодых специалистов. Непосредственная образовательная деятельность по обучению детей подготовительной группы правилам этикета (вежливое обращение).

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, ТСО, мультимедиа.

Материал: иллюстрации; плакат «Правила этикета»; дорожка из смайликов; ТСО: аудиозапись песни «Дорогою добра» в исполнении Рузавиной Т., Таюшева С., композитор Минков Марк, автор текста Энтин Юрий; мультимедийное устройство: (Программа «Уроки тетушки Совы» — серия мультфильмов для самых маленьких. Это совместный проект России и Украины, созданный режиссером Сергеем Заревым) «Жадная гусеница».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: Уроки вежливости. Демонстрационный материал, автор И. Мирошниченко; Уроки доброты. Демонстрационный материал, автор: Фесюкова Л. Б. ; знакомство с книгами «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г., Журавлёва О., Сазонова О., «Главные правила поведения для воспитанных девочек»; разучивание стихотворений о вежливых словах.

Ход мероприятия:

- Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах. В каждом доме, в каждой семье, и даже в каждой стране есть специально установленные правила – правила поведения.

Что такое правила? (Ответы детей) Это то, как мы себя должны вести, что можно, а что нельзя делать. Они могут быть записаны в специальной книге. И в нашей стране есть такая книга правил поведения, называется она конституция Российской Федерации. Вот она (показываю). Здесь записаны правила, по которым должен жить каждый гражданин России. Правила в конституции называются законами.

А правила, которые выполняют граждане не только какой-то страны, а просто воспитанные люди, называются правилами этикета.

У нашей группы тоже есть своя книжечка с правилами поведения. Давайте вспомним, что можно и нужно делать в детском саду, как себя нужно вести?

Подвести детей к доске к плакату с иллюстрациями правил этикета. Что такое этикет? (читаю стихотворение). Разбираем каждую ситуацию.

- Запомните, ребята, эти правила этикета!

- Сейчас я расскажу вам о девочке, которая попала в страну «Наоборотию». Как вы думаете, что это за страна?

Я больше не хочу, я больше не хочу!

А что я не хочу, сейчас вам расскажу:

Руки вам не хочу подать,

Их буду за спиной держать,

Я вам «спасибо» не скажу

И вам не буду отвечать!

Не съем я кашу ни за что!

Не буду пить я молоко!

Я чистить зубы не хочу,

На бабушку я накричу!

Залезу в самую я грязь,

Налью воды я дома таз!

Испачкаю свое пальто,

Не лягу спать я ни за что!

Залезу в туфлях на диван-

Язык я покажу всем вам!

Скажу обидные слова,

Вас обозвать могу всегда!

Пускай я делаю е так!

Не нравится – так ты – «ДУРАК»!

Все сделаю наоборот!

Все, что нельзя! Весь круглый год!

И это, все, что я хочу!-

Я это каждому кричу!

Что это за девочка, ребята? Что она делала не так? (ответы детей)

А сейчас давайте поиграем в игру «Цепочка добрых слов»!

Вы же знаете много добрых и вежливых слов? Вот мы и поиграем с мячом. Я буду бросать мяч кому-нибудь, называть вежливое слово, а ребенок, поймавший мяч, должен прочитать стихотворение об этом слове. Бросаю мяч детям по очереди. Каждый ребенок должен поучаствовать в игре.

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты!

Отменить что ли слово «пожалуйста» - повторяем его поминутно…

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» нам становится неуютно.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Будьте, добры! – это я говорю по секрету.

Будьте добры! – и не ждите за это конфету.

Будьте добры! - и без игры и во время игры.

Если сумеете – будьте скорее добры!

Молодцы, ребята! Продолжим нашу беседу об этикете. Чтобы вас любили и уважали, надо быть добрым человеком, а не злым. А как можно назвать детей, которые не делятся своими игрушками, приносят их в детский сад и не дают другим ребятам играть с ними? Не угощают конфеткой или другими сладостями, едят их в одиночку, пряча от других? (жадными). Правильно!

Послушайте стихотворение про одну такую жадную девочку.

У ребят сегодня Рая отобрала самолет,

Медвежонка, попугая, паровоз и пароход.

А ребята говорят – забирай хоть все подряд!

Обойдемся мы без мишки, нам не нужен пароход!

Поиграем в кошки-мышки! Чур, я – мышка, чур, я – кот!

Все так весело играют, и хохочут, и шумят.

А в углу у бедной Раи не идет игра на лад…

Не сдержала Рая слез, Рая в нос повесила,

У нее игрушек – воз, а играть невесело! (Е. Серов)

Так почему же Рае невесело играть, ребятки? (потому, что она жадная, и с ней никто не играет, не дружит).

- А сейчас посмотрим мультфильм, в котором тетушка Сова и домовёнок Кузя расскажут о доброте и жадности, об одной жадной гусенице.

Просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы. Жадная гусеница".

Какая гусеница? Разве можно быть такой? Что случилось с ней из-за ее жадности? А вы не хотите быть такими? Правильно, плохо быть жадным, хорошо быть добрым! Если вы будете добрыми, вас будут любить и уважать, и у вас будет много друзей. А теперь давайте встанем и возьмем друг друга за руки. Массаж «Веселые друзья» поможет нам быть здоровыми, бодрыми, поднять настроение себе и товарищу.

У друга мягкая и теплая ладошка.

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

Вам понравилось? А давайте, мы сейчас попросим прощения друг у друга за прошлые обиды и постараемся больше не обижать друг друга.

И вы, взрослые, дорогие гости, попросите прощения друг у друга, и будем стараться быть всегда добрыми!

Молодцы все! Ну что ж, ребятки, вы поняли, что такое этикет? Это правила вежливого поведения. И по правилам этикета мы обязаны угостить наших гостей. Для этого мы пойдем по дороге добра.

Включаю аудиозапись песни «Дорогою добра» (Приключения маленького Мука) (На ковре разложена дорожка в виде солнца из веселых смайликов. Дети идут по ней, несут угощение для гостей).

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведет не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь -

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный -

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный -

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Угощайтесь дорогие гости! И вы детки, тоже угощайтесь! Всем спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Проект «Первые шаги в мир хороших наук». Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию.

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы «Уроки этикета»
Опубликовано: 4 июля 2013 в 15:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы «Уроки этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Мая Гасанова (УИ 114877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД