Получи документы

Конспект НОД по развитию словесного творчества детей в старшей группе «Сочинять лимерики это весело»

Березюк наталья
Конспект НОД по развитию словесного творчества детей в старшей группе «Сочинять лимерики это весело»

Конспект НОД

по развитию словесного творчества детей

старшая группа

Тема: «Сочинять лимерики это весело»

Составила: воспитатель Березюк Н. В.

Тема занятия: «Сочинение лимериков».

Цель: Обучение дошкольников созданию рифмовок.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию словесного творчества детей в старшей группе „Сочинять лимерики это весело“» размещена в разделах

-Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов;

- Формировать умение детей составлять два рифмующихся между собой предложения;

-Формировать умение детей составлять четыре рифмующихся между собой предложения;

- Формировать умение детей создавать варианты рифмующихся текстов;

-Продолжать закрепить знания о рифме.

Развивающие :

Развивать :

- связную и монологическую речь;

- умение говорить предложениями;

- логическое мышление;

- обогащать словарный запас.

Воспитательное:

-Воспитывать способность чувствительность художественную выразительность слова, его точность, образность;

-Воспитывать любовь к родному языку.

Материал: мяч, модель составления двустрочных рифмовок, предметные картинки, «домик признаков», модель составления лимериков, буквы к слову «Лимерик».

Словарная работа :

-Закрепление понятия «рифма»;

-Активизация словаря;

-Подбор существительных, прилагательных, глаголов, наречий.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Склад-несклад», «Загадки-добовлялки», «Кто больше подберёт красивых слов», «Отгадывание загадок», «Придумай рифмованные сточки», «Составь рифму», «Составляем лимерики», «Сочиняем разные лимерики».

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель обращается к детям: - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек и поздороваться с вами. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнё тся Воспитатель: Для того чтобы у нас с вами всё получилось нужно настроиться. Приготовили ручки.

Запоминает наша голова,

Важные поступки, умные слова. (Руки около головы)

Слушаем внимательно. (Руки около ушей)

Смотрим обязательно. (Руки около глаз)

Друг друга не перебиваем. (Показываем указательный палец)

Для ответа руку поднимаем. (Поднимаем руку)

Много знаний получаем. (Делаем вращательные движения кистями рук)

.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в большой парк аттракционов, где интересно проведём время. А название парка узнать не просто, за правильно выполненное задание вы получите букву, а из этих букв, нужно будет собрать название нашего парка.

А проходным билетом в парк – будет, названные вами рифмованные пары.

Тогда ответьте на вопрос : что такое рифма «Рифма – это когда слова в конце стихотворных строчек заканчиваются одинаково» Ребята сейчас мы посмотрим умеете ли вы находить слова в рифму. Дид. игра «Складные картинки» (К игре подбираются парные картинки, названия которых рифмуются. Дети должны собрать все пары.

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю отгадать рифмованные загадки:

- Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)

- У меня пропал носок, утащил его… (щенок)

- В реке большая драка: поссорились два… (рака)

- Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь)

- Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (петушок)

- Подставив солнышку бочок, лежит на грядке… (кабачок)

- Злая, как волчица. Жжется, как горчица!

Что это за диво? Это же… (крапива)

В: Молодцы ребята, мы с вами зашли в парк. За правильно подобранные рифмованные пары, получите, пожалуйста, букву «Л» и прикрепите на доску.

1 аттракцион: Дидактическая игра «Складушки - ладушки»

(игра с мячом – стоя в кругу)

В: Ребята, я буду называть слова, а вы по очереди будете подбирать рифму к заданному слову.

1. Снежок - пирожок

2. Бегать - прыгать

3. Котик-ротик

4. Петух-лопух

5. Карина-малина

6. Толстый - тонкий

7. Букашка-таракашка

8. Далеко - близко

9. Гулять-собирать

10. Лежать – бежать

В: Быстро справились с заданием, возьмите, пожалуйста, букву «И».

2 аттракцион: Дидактическая игра: «Составь рифму»

(стоя – опираемся на модель составления двустрочных рифмовок)

В: Я, назову два рифмующихся между собой слова, а вы должны составить из них две стихотворные строчки.

1. Клубок – колобок

Д: Бабушка потеряла клубок,

От дедушки убежал колобок.

2. Мак – рак

Д: В саду растёт красный мак,

Он по цвету как, рак.

3. Конфета – ракета

К вазе лежит конфета,

На фантике нарисована ракета.

4. Кошка - ложка

Под столом сидит кошка,

На столе лежит ложка.

5. Цветочек-листочек

В траве растет цветочек,

У него зеленый листочек.

В: Молодцы, заработали следующую букву «М».

3 аттракцион: «Домик признаков».

В: Ребята, как это пособие называется?

Д: «Домик признаков».

В: Подберите рифму к слову «кошка».

Д: Кошка – ложка, картошка, мошка, дорожка…

В: Перечислите, как можно больше «дел» про кошку.

Д: Сидел, глядел, лежал, бежал…

В: Давайте с помощью «домика признаков» опишем про кошку.

В: Возьмите любой признак.

Д: Признак «температуры»

В: Кошка по температуре, какая?

Д: Тёплая.

В: Давайте сравним кошку с кем или с чем-нибудь.

Д: Кошка по температуре тёплая, такая же тёплая по температуре, как – мама.

(одеяло, печка, варежка… и. т. д.)

В: Хорошо справились с заданием, возьмите, пожалуйста, букву «Е».

Физкультминутка: «Кошкины повадки

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)»

4 аттракцион: Дидактическая игра «Составь четыре строчки смешного стихотворения»

(сидя на стульчиках – перед моделью составления рифмованных текстов)

В: Я назову две пары рифмующихся между собой слов, а вы составьте стихотворение с ними.

(Кошка – мошка, лежать - бежать)

Д: Рыженькая кошка,

Как маленькая мошка.

Любит подолгу лежать,

А потом быстро бежать.

(схематизация стихотворения; 2-3 ребёнка повторяют с места)

В: Возьмите букву «Р».

5 аттракцион: Дидактическая игра «Шаги сочинения рифмованных текстов»

(стоя вокруг стола – опираясь на схему составления рифмованного текста)

В: Ребята, перед вами схема составления лимериков.

В: Для того, чтобы составить лимерик, первый шаг какой?

Д: Первый шаг: надо выбрать героя или (объект).

В: Какой второй шаг?

Д: Второй шаг: надо описать какой, он?

В: Какой третий шаг? (надо подобрать его «дела»)

В: Какой четвёртый шаг? (ещё нужна рифма, чтобы получилось складно)

В: Какой пятый шаг? (своеобразный вывод)

В: возьмите следующую букву «И».

6 аттракцион: «Сочиняем разные лимерики»

(сидя на стульчиках – опираясь на модель составления лимериков)

В: Предлагаю стихотворение сочинить про кошку. Подберите к слову «кошка», складное слово. Жила – была рыжая кошка

Мокрая, как ладошка.

В поле за мышкой бежала,

А потом с щенком играла.

Вот какая озорная кошка.

Ребята а еще можно изменить стих. Если мы изменим его начало

«Жила – была» на «Если бы…., но не…" :

Если бы была рыжая кошка

Была мокрая, как ладошка.

В поле за мышкой она не бежала,

А потом с щенком не играла.

Должна высохнуть рыжая кошка

А теперь попробуем изменить начало стих на «Что было бы, если

бы.»

Что было бы, если бы рыжая кошка

Была Мокрая, как ладошка.

В поле за мышкой она не бежала,

А потом с щенком не играла.

Пусть всегда будет сухая кошка

В: Получайте букву «К».

В: Ребята, давайте прочтём получившее слово «Ли-ме-рик».

Рефлексия:

-Как называется парк, по которому мы гуляли? («Лимерик»)

-Напомните, пожалуйста, что такое «Лимерик»?

-Что такое «Рифма»?

-Почему мы называем этот текст, стихотворением, а не рассказом?

-Про какой объект сочиняли стихотворения?

-Для чего, мы сочиняли стихотворения?

Воспитатель. Молодцы! А давайте и мы сей час с вами немного поиграем в подвижную игру «Кошки-мышки» (воспитатель надевает маску кота на одного из детей, а остальные – мышки). Наш кот крепко спит. А мышата будут подходить к коту со словами :

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час:

«Раз, два, три, четыре,» -

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон.

После этих слов кот просыпается и догоняет мышей. Мыши бегут за линию, обозначенную цветным скотчем. Это их дом. (Игра повторяется несколько раз). (Дети садятся на стулья).

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год»Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год» Цель: познакомить детей с образом деда Мороза и символом праздника Нового года новогодней елкой Задачи: развивать зрительное и слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Сценарий праздника для детей младшей группы «Весело, весело встретим Новый год!» Цель: Создать предпраздничное настроение, показать наши творческие способности. Под веселую музыку дети заходят в зал. В: За окном мелькает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию словесного творчества детей в старшей группе «Сочинять лимерики это весело»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 08:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД