Папки-передвижки

НОД «Наш микрорайон» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Шнякина
НОД «Наш микрорайон» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

- Познакомить дошкольников с историей возникновения микрорайона, названием близлежащих улиц.

- Закрепить знания о достопримечательностях района. Закрепить навыки поведения на улицах родного города. Развивать память, речь, мышление.

- Воспитывать любовь, чувство привязанности к району, в котором они живут, пробудить желание сделать его еще краше.

Материал и оборудование.

Публикация «НОД „Наш микрорайон“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Карта Саранска с выделенным микрорайоном, в котором живут дети, фотографии (иллюстрации) с видом микрорайона, памятника Е. Пугачеву, Никольской церкви, АТС, школы, поликлиники, завода.

Фотографии: Т. Бибиной, И. А. Лихачев, С. Д. Эрьзя, В. А. Сущинский, план Химмаша.

Предварительная работа.

Чтение легенд, сказок мордовского народа, рассматривание иллюстраций о Саранске, экскурсии к памятнику повстанцам- пугачевцам, экскурсии по бульвару Эрьзи.

Словарная работа.

Октябрьский, Резинотехника, скульптор, Химмаш, крановщица, микрорайон, достопримечательности.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, скажите, в какой республике мы живем?

Дети: В Мордовии.

Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Саранск.

Воспитатель: А какой наш город?

Дети: Чистый, красивый, большой, ухоженный, промышленный.

Воспитатель: Саранск - самый большой город Мордовии, столица Мордовии. Чтобы удобнее было в нем работать и жить, город разделен на несколько районов и микрорайонов. Микрорайон - это часть города, как бы маленький город внутри большого города. Давайте поговорим о своем микрорайоне. Кто знает, как называется наш микрорайон, где мы с вами живем?

Дети: Октябрьский.

Воспитатель: Почему он так называется?

(ответы детей)

Воспитатель: Наш микрорайон расположен в северо-восточной части города

(показываю карту Саранска).

В Октябрьском жилом массиве существует 3 микрорайона : Посоп, химмаш и поселок Гагарина (Цыганский, который расположен за Посопом (показываю на карте).

Как называется микрорайон, где находится наш детский сад, и где мы живем?

(ответы детей).

Воспитатель: В нашем микрорайоне много улиц и у каждой есть свое название.

Воспитатель: Какие улицы своего микрорайона вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, почему одну из улиц назвали в память о Т. Бибиной?

(Ответы детей).

Воспитатель: Почему б. Эрьзи так называется?

(Ответы детей).

Воспитатель: Кто такой Лихачев?

(Ответы детей).

Воспитатель: Люди всегда любят то место, где они живут. Вы любите свой микрорайон? Давайте прогуляемся по нашему микрорайону и полюбуемся его достопримечательностями.

Беседа - экскурсия. "Наш микрорайон".

Воспитатель вместе с детьми совершает "путешествие " по группе, где оформлена выставка иллюстраций и фотографий "мой микрорайон". Дети в роли экскурсоводов по очереди рассказывают о тех местах, которые им близки и дороги, (памятник Пугачеву, Никольская церковь, детская поликлиника, школа, детский сад, спортивный комплекс, магазины).

Воспитатель: Какой завод есть в нашем микрорайоне?

(Ответы детей).

Воспитатель: На заводе РТК производят различные резинотехнические изделия. У меня на столе лежат разные предметы, вам надо будет назвать и показать правильно те, которые производят на этом заводе.

Игра "Назови и покажи правильно".

Воспитатель: Что еще есть в нашем микрорайоне.

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие автобусы и троллейбусы ходят на химмаш?

(Ответы детей).

Воспитатель: Наш микрорайон хорошеет с каждым днем. Вы обратили внимание, сколько хорошего, полезного и нужного людям появилось около ваших домов, во дворах?

Построили во многих дворах игровые площадки. Посажены деревья и

кустарники, покрашены постройки во дворах, ремонтируются дороги, здания. Все жители любят свой микрорайон и многие делают для того, чтобы он был краше, чтобы в нем приятно было жить.

Вот и мы будем помогать взрослым, поддерживать порядок в городе. Давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя.

Игра "Можно - нельзя"

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя.

1. Переходить улицу на красный свет.

2. Рвать цветы на клумбах.

3. Любоваться цветущей клумбой.

4. Сажать деревья и цветы во дворе.

5. Бросать обвертки от конфет, мороженного на тротуар.

6. Переходить дорогу на зелёный (красный) свет светофора.

7. Ломать деревья и кустарники.

8. Ходить по газонам.

Воспитатель: О чем мы с вами говорили сегодня на занятии?

(ответы детей).

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима» Цель: Закрепить знания детей о зиме. Образовательные задачи: Расширять.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш микрорайон» для старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Родина, Отечество… Это у каждого человека свое, и оно на протяжении всей жизни определяет многое, если не сказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наш микрорайон» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2015 в 21:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД