МААМ-картинки

НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?» (2 фото)

Татьяна Епифанова
НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?»

НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?»

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом очистки воды в промышленных масштабах.

2. Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.

3. Продолжать учить детей внимательно, бережно относиться к воде, как к природному ресурсу.

Оборудование: Карточки - схемы очистки воды, конверт с запрещающими знаками обращения с водой, Капелька (вырезана из голубой пластиковой бутылки, пустые банки, воронки и банки с водой для очищения на каждого ребенка, материалы для изготовления фильтра, (поролон, фольга, ткань, пакет, салфетка вискозная и бумажная, бинт, вата, и др

Публикация «НОД по экологии „Почему воду нужно беречь?“» размещена в разделах

Ход:

Организационный момент:

Если добрый день с утра, значит, нам играть пора,

здравствуй, здравствуй, милый друг, становись скорее в круг.

Ребята, вы помните, вчера вечером мы принесли в группу снежок и оставили его на окне, как вы думаете, он там так и лежит?

- Что с ним произошло?

- Почему?

- Предлагаю проверить.

- Что появилось на салфетке?

- Откуда появилась грязь на снеге?

- Ребята, снег на улице только кажется чистым, а самом деле, если внимательно присмотреться….

- Посмотрите, у меня на столе стоят еще 2 баночки с водой, вы сможете догадаться, откуда она?

- Правильно, в первой баночке налита вода из чайника.

А во второй вода из нашей речки.

Когда сегодня шла на работу решила набрать воды прямо из речки, чтобы вместе с вами рассмотреть ее.

Давайте сравним воду в этих баночках – одинаковая ли в них вода?

Чем отличается?

Что можете сказать о воде из речки – чистая ли она?

Скажите, чем можно эту очистить воду? (фильтром)

Вы его умеете делать?

Сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы научимся самостоятельно делать фильтр и очищать воду.

Проходите…

Сначала посмотрите, какие материалы и оборудование стоит у вас на столе. (рассматривают, обсуждают, что для чего).

Для приготовления фильтра на столе лежит много разных материалов, вам нужно выбрать только те, которые пропускают воду.

(обсуждение)

Ребята складывают слоями в воронку материалы, которые хорошо пропускают воду и наливают в нее воду из реки.

- Что происходит с водой?

- Где остается грязь?

- Расскажите, какой стала вода после прохождения через фильтр? ( подбор прилагательных: чистая, прозрачная).

- Молодцы, ребята, с помощью самодельных фильтров вы смогли очистить только небольшую часть воды, а ту воду, которая поступает в наши дома из речки очищают специальными фильтрами.

Но о них мы поговорим после физминутки.

Сюрпризный момент (пока мы играли, на столе появляется Капелька).

- Кто это?

- Откуда она взялась? ( предположения детей: из лужи, снега, чайника, крана)

- Наверное, эта Капелька заблудилась и ей нужна вода…

- Скажите, где у нас в группе можно найти воду? (в кране, чайнике)

- Как вы думаете, откуда берется вода в кране? (из речки, труб)

- Чтобы узнать, откуда берется вода в кране, я вас приглашаю в небольшое путешествие….(рассказ по картинам)

«Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь, прежде чем помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Но пить воду из реки нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть, если попробует такую воду. Для того, чтобы вода стала безопасной для нас, ее специально очищают, и только после очистки она попадает в кран».

Чтобы очищать воду, люди построили специальные предприятия с огромными фильтрами.

В самом начале есть отсек с сеткой, в котором вода очищается от больших частичек мусора, затем вода медленно проходит очистку в следующем отделении, затем она еще медленнее просачивается через фильтр в большой бассейн.

- Ребята, как вы думаете, микробы тоже остаются на фильтр?

- Нет, они очень малы, поэтому оборудован следующий блок, в котором вода обеззараживается, то есть очищается от микробов.

И затем, уже чистая поступает в наши дома.

- А где же Капелька? (исчезает, пока мы рассматривали)

- Что будет с нами, если исчезнет вся вода? (ответы детей)

- Почему мы не сможем жить без воды?

- Почему вода может исчезнуть?

- Давайте проверим, хорошо ли закрыты у нас краны?

(в умывальной на зеркале замечаем письмо)

- Что это такое? (письмо от Капельки)

- Давайте прочитаем.

Фото «Почему воду нужно беречь?»

Рассматривание и обсуждение правил обращения с водой и речкой.

- Не мыть машины на берегу реки.

- Не стирать вещи порошком в реке.

- Не засорять берега рек.

- Крепко закрывать кран с водой.

- Оказывается, Капелька хотела нас предупредить, чтобы мы бережно обращались с водой, почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что научились изготавливать?

- Какие материалы подходят для изготовления фильтра?

«Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

О без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!»

Использованная литература: Н. А. Рыжова «Волшебница вода»

Публикации по теме:

Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду. Фотоотчет по итогам реализации проекта «Физкульт-Ура!» (часть 1)Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду. Фотоотчет по итогам реализации проекта «Физкульт-Ура!» (часть 1) Доброго здоровья вам, дорогие гости блога! Сегодня я хочу представить вашему вниманию результат совместной работы с родителями по обогащению.

Мастер-класс «Вяжем мячики крючком»Мастер-класс «Вяжем мячики крючком» Предлагаю вашему вниманию Мастер-класс по вязанию мячика крючком. Он вяжется очень быстро и легко, поэтому под силу даже начинающей вязальщице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 19:34
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД