МААМ-картинки

НОД по экологии «Прогулка в лес»

Мария Фаустова
НОД по экологии «Прогулка в лес»

Цель: закрепить знания детей о живой природе.

Задачи:

Обучающая: формировать у детей интерес к познавательной деятельности.

Развивающая: развивать у детей логическое мышление : сравнивать, обобщать, анализировать.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Публикация «НОД по экологии „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Материал: нарисованные на ватмане деревья и закреплённые на стульчиках (пенёчки); нарисованные цветы (ромашки, незабудки, фиалки, клевер); кочки, сделанные из картона; нарисованные зелёные лягушки.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдём с вами в лес. Там нас ждёт много интересного. Путь предстоит нам длинный. На нашем пути будут разные преграды, остановки. И чтобы их нам преодолеть, мы должны быть сильными, ловкими, умелыми. Для этого нам нужно сделать зарядку:

Зарядка:

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх! Руки – вниз!

Влево – вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали

И наклоны делать стали

Стали прыгать и скакать,

А потом опять шагать.

В.: Ну, вот зарядились, а теперь пойдём в лес. (Под музыку дети идут в лес).

В.: Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. Давайте рассмотрим и назовём их.

(Дети рассматривают деревья и называют).

В.: Дети, как вы думаете, в какой лес мы с вами попали: в смешанный, хвойный, берёзовый или сосновый бор.

Д.: Смешанный.

В.: Почему?

Д.: Потому, что здесь растут разные деревья (берёзы, ёлки, дубы, рябины).

В.: Дети, а вы помните как нужно себя вести в лесу? Давайте мы с вами сядем на пенёчки и вспомним «Правила поведения в лесу».

Правила поведения в лесу.

1. Не рвать растений с корнем.

2. Не собирать цветы охапками.

3. Не шуметь в лесу.

4. Не брать домой птиц, животных.

5. Не брать в рот незнакомые ягоды.

В.: Молодцы. Пойдёмте дальше.

(Идут по дорожке.)

В.: Смотрите, мы с вами попали на цветочную поляну. Давайте с вами рассмотрим её. Что здесь растёт?

Д.: Цветы.

В.: Послушайте загадки, отгадайте их, а подсказки вы найдёте на полянке.

Загадки.

Я скажу про лепестки –

Белые и длинные

А сердечко золотое –

Как кольцо старинное (Ромашка)

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их.

И кто их только выдумал,

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок. (Незабудка).

Это маленький цветок

На короткой ножке

Держит синий огонёк

И грустит немножко. (Фиалка).

Голодный шмель вздыхает тяжко:

Поел бы с радостью я кашки.

Цветов едва коснулся ветер.

И шмель тот час заметил (Клевер).

(дети отгадывают загадки и находят картинку с цветком на ковре).

В.: Молодцы. Все загадки отгадали. Ну что пойдём дальше.

Физкультминутка.

Долго мы в лесу гуляли,

Любовались, наблюдали:

Вверх на солнце посмотрели

Нас лучи его согрели.

Вокруг бабочки летали, дружно крыльями махали.

Поглядим на них немножко

И похлопаем в ладошки.

В.: Дети, впереди болото. И нам нужно его пройти по кочкам. Но на некоторых кочках сидят, греются на солнышке зелёные лягушки. Давайте мы осторожно, чтобы их не вспугнуть, пройдём по кочкам, где нет лягушек.

(Дети идут по кочкам).

В.: Дети, мы с вами пришли опять на лесную полянку. Лес – это большой дом. Кто в нём живёт? Назовите всех обитателей леса и их жилища.

(Дети садятся на пенёчки).

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Дидактическая задача. Уточнить знания детей о диких животных, их жилище.

Ход игры.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

В норе живут (кто….

В берлоге живёт (кто….

В дупле живёт (кто….

И т. д.

В.: Ой, ребята, кажется, солнышко зашло за тучку. Дождик начинается. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Малоподвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.

Ход игры.

Солнышко на небе

Весело сияет, весело сияет,

Деток согревает.

(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)

Дождик понемножку

Намочил дорожки.

Кап – кап, кап – кап,

Намочил дорожки.

(Легко потряхивают кистями рук.)

Дождик ты не пугай

(Грозят пальчиком.)

Ты нас, дождик, догоняй!

(Бегут врассыпную.)

В.: Ну вот, дождик перестал, а нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с лесом.

Д: Прощай, добрый лес.

Публикации по теме:

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Прогулка в лес»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 21:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД