Получи документы

НОД по экологии средняя группа «Мы посадим огород…»

Ольга Воропаева
НОД по экологии средняя группа «Мы посадим огород…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель:

Формировать представление о внешнем виде семян капусты. и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить) (все это делаем в формочках). Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки. Учить детей сажать капусту. Развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.

Публикация «НОД по экологии средняя группа „Мы посадим огород…“» размещена в разделах

Материал: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена капусты, картинки с изображением этих овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!

Воспитатель достаёт коробочку с колокольчиком.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в этой коробочке? Дети: Да!

Воспитатель подходит к ребёнку, и предлагает ему достать предмет из

коробочки.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Колокольчик!

Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Сейчас мы с вами в него позвоним и посмотрим, что же произойдёт?

Воспитатель звонит в колокольчик.

Раздаётся стук в дверь. Заходит бабушка с корзинкой, а в ней семена растений

(капуста, помидор, лук).

Бабушка (радостно, приветливо) :

Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

А мальчики то, как ясные соколы!

А девочки то, как аленькие цветочки!

Вот решила я к вам в гости придти, да не с пустыми руками, а с гостинцами!

Посмотрите, что в моей корзинке лежит?

Дети: Какие-то мешочки?

Бабушка: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них? Дети: В мешочке семена.

Бабушка: Может здесь есть семена, которые вам знакомы?

Дети узнают семена

Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая веточка зелени (воспитатель показывает картинку петрушки) а из этого маленького семечка вырастает вкусная, всеми любимая капуста (воспитатель показывает картинку с капустой).

Как можно одним словом назвать одним словом петрушку и капусту?

Дети: Овощи!

Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами

овощей?

Дети:

Бабушка: Сейчас какое время года?

Дети: Весна!

Бабушка: А что делают люди с семенами весной?

Дети: Семена сажают в землю на огороде.

Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю? Дети: Землю копают, удобряют, рыхлят

Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру «Дедушка Мазай»

Воспитатель проводит игру «Дедушка Мазай»,

Воспитатель: Бабушка, а что у тебя в третьем мешочке? Можно посмотреть?

(воспитатель открывает мешочек)

Здесь тоже семена, ребята! Вы знаете, что это за семена?

Дети: Нет!

Воспитатель: Бабушка, по-моему, это семена капусты.

Бабушка: Правильно дочка! Догадались! Воспитатель: Вот посмотрите.

Воспитатель показывает картинку, где изображена капуста.

Воспитатель: Из такого маленького семечка вырастает такая большая капуста! Воспитатель: Скажите, вы знаете какую - нибудь пальчиковую игру про этот овощ? Как она называется?

Дети: капуста

Воспитатель: Садитесь поудобнее, мы сейчас вам эту игру не только расскажем, но и покажем пальчиками.

(показывают дети)

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Бабушка: Какая замечательная игра! Какие вы молодцы! Спасибо ребята, порадовали вы меня. Я вам хочу сделать подарок, это семена капусты, посадите их на огороде и урожай соберете! А мне пора уходить. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Бабушка уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте посадим, семена капусты которые нам подарила бабушка.

Воспитатель объясняет последовательность посадки семян. Мы сначала будем сеять в ящик на подоконнике, а потом высаживать в огород.

Воспитатель: Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.

Когда дети заканчивают посадку семян, все вместе говорят:

Капуста, капустанька,

Расти крепенька,

Ни мала, не велика

До мышиного качена,

Да! (топнуть ногой)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Год экологии. «Посадим березку». Трудовая деятельность детей в природе» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Год экологии. «Посадим березку». Трудовая деятельность детей в природе» (вторая младшая группа) Цель : поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Задачи: развивать.

Интегрированное занятие по экологии «Экскурсия в степь» (средняя группа) Образовательная задача: Закрепить представление детей о степи, о времени года весне. Продолжать работу по формированию экологических представлений.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы» (средняя группа) З а д а ч и:учить наблюдать за птицами; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные.

Мастер-класс «Огород на подоконнике» (средняя группа)Мастер-класс «Огород на подоконнике» (средняя группа) Оформление "огорода" на подоконнике с пошаговыми фото. Материал для работы: - пластиковые коробочки с рассадой; - картон; - гуашь; - кисть;.

«Мы ребята взрослые, любим мы трудиться. Вот посадим огород, будем им гордиться». Младшая группа«Мы ребята взрослые, любим мы трудиться. Вот посадим огород, будем им гордиться». Младшая группа Расширение знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян, представления детей о полезных свойствах овощей (лука,.

Наш первый огород (средняя группа)Наш первый огород (средняя группа) Наш первый огород. Что нам осень принесет? - Разных овощей полный огород! Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников.

НОД «Мы посадим огород»НОД «Мы посадим огород» Конспект НОД «Мы посадим огород» Цель: Формирование экологической культуры детей. Задачи: 1. Закрепить первоначальные знания детей об овощах;.

НОД по экологии в разновозрастной (старшая, средняя) группе «В гостях у одуванчика» Цели: Формирование у детей основ экологической культуры и экологического сознания. Формирование ответственного.

Проект по экологии «Неизведанное рядом» (средняя группа)Проект по экологии «Неизведанное рядом» (средняя группа) Проект по экологии "Неизведанное рядом" ср гр. Авторы Терентьева Н. Г., Архангельская Е. А. Знакомство с разными видами семян. Замачивание.

Технологическая карта НОД по экологии «На бабушкином дворе» (средняя группа) Средняя группа Тема: На бабушкином дворе. Цель: Формировать знание детей о семенах гороха, закрепить знания о домашних животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии средняя группа «Мы посадим огород…»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 16:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии средняя группа «Мы посадим огород…»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воропаева (УИ 91903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД