Получи документы

НОД по экологии в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»

Наталья Лебедева
НОД по экологии в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»

НОД по экологии для детей подготовительной группы

Тема: «Что мы знаем о воде

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

3. Развивать любознательность, мышление и речь детей;

4. Активизировать и обогащать словарь детей. Ввести в него слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Публикация «НОД по экологии в подготовительной группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

5. Развивать умение работать в группе, отстаивать собственное мнение.

6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приё мы: Игровой (сюрпризные моменты); наглядный (схемы); практический (опыты); словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Изготовление панно «Кому нужна вода»

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: «Если б не было воды», «Кто живёт в воде».

Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, лимон, соль, сахар, пипетка, зелёнка, марганец, ложечки; раствор валерианы, чеснок; молоко, пуговицы, символы, обозначающие свойства воды, аудиозапись со звуками воды.

1. Создание мотивационного поля.

Ребята, я нашла в столе книжку с загадками. Стала их разгадывать. И, знаете, одну загадку у меня никак не получается разгадать. Может вы мне поможете?

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я

Кто я такая? Что это? (Ответ детей- вода) Правильно.

Я приглашаю вас в лабораторию. Кто работает в лаборатории? Что они делают? (учёные, лаборанты, проводят опыты) Давайте сегодня и мы побудем немного учёными и проведём опыты, из которых узнаем много интересного о воде и о её значении.

У меня есть записи, послушайте. (Включить запись)

Вы узнали: что это? Ответы детей (ручеёк) А вот это что? (море).

Что можно сказать о ручейке? (бежит, журчит, льётся, течёт) Правильно. Вода льётся и течёт. Вот мы это сейчас и проверим. Давайте проведём первый опыт. Ребята, вы ещё немного знаете о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость, которая не имеет формы».

Давайте возьмём бутылочку с водой, немного выльем на блюдечко и посмотрим, что получится. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается. Почему у нас вода растеклась по всему блюдечку? Какая вода?

(жидкая)

У меня в руке шарик. Какой он формы? (круглой). Я сейчас положу его на блюдечко. Изменил он форму? (нет) А в стакане? (тоже нет)

А есть ли форма у воды? Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы будем наливать воду в разные сосуды (стакан, баночка, бутылочка, ложка).

Что происходит с водой, когда мы наливаем её в стакан? Какую форму она принимает? (стакана). А, если нальём в ложку? (форму ложки)

Значит, какой мы можем сделать вывод? Имеет вода свою форму? (нет, она принимает форму предмета, в который её наливают)

Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?

Что же такое вода? (Ответы детей).Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Она не имеет своей формы. Повесить схему.

Опыт№ 2 «Вода не имеет запаха».

Ребята, понюхайте воду в этих двух стаканчиках. Чем она пахнет? (ответы детей)

А давайте капнем в один из них несколько капель настойки валерианы, а в другой добавим чеснок. Теперь перемешаем и опять понюхаем. Что произошло с водой? (вода изменила запах и стала пахнуть тем веществом, которое в него добавили).

Какой мы можем сделать вывод?

Вода не имеет запаха. Повесить схему.

Опыт№ 3 «Вода не имеет вкуса»

Давайте проведём ещё один опыт. Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у неё вкус? (ответы детей) А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона, попробуйте. Что изменилось (вода стала кислая)

В другой стаканчик мы положим волшебный кубик, который лежит у вас на столе. (показать) Размешайте и попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей).Что же мы добавили в воду? (сахар) А в третий мы бросим несколько кристалликов, размешаем и попробуем. Какая она стала? (солёная) Что мы добавили? (соль) Что мы сделали со вкусом воды?

Правильно, мы изменили вкус воды.

Какой мы сделаем вывод? Повесить схему. Вода не имеет вкуса. Она принимает вкус того вещества, которое в неё добавили.

Давайте немного отдохнём. Физминутка.

Спеть песенку и показать движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают все движения.

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка по коленкам)

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То делай ВСЁ.

Молодцы! А теперь продолжим наши опыты.

Опыт№ 4 «Вода без цвета, прозрачная»

Ребята, а какого цвета вода? (ответы)

А вот мы сейчас это проверим. Вот банка с водой. Я приложу к ней картинку и мы попробуем через воду увидеть, что на ней нарисовано. (показать рисунок) Итак, что можно сказать о цвете воды? (ответы детей-бесцветная)

Давайте ещё раз убедимся в этом. Вот 2 стакана. В одном –вода, а что в другом? (молоко) Давайте сравним воду и молоко. В оба стакана бросим пуговицы. В каком стакане мы их видим? (ответы детей) Что это значит?

Вода не имеет цвета, она прозрачная.

А я знаю, что вода может менять свой цвет. Смотрите внимательно. Я сейчас

брошу в стакан маленький кристаллик (марганцовку). Что изменилось? (вода изменила цвет). Какой он стал? А теперь капнем волшебную капельку. (зелёнку) Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила она свой цвет? (ответы детей) Почему она поменяла цвет? Какой мы сделаем вывод?

Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Повесить схему.

А как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома с мамой.

Мы сегодня узнали о воде очень много нового. Что понравилось больше всего? Я предлагаю ещё раз вспомнить: какая бывает вода. А для этого предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая бывает вода?»

Игра «Какая бывает вода?

Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задаёт вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос «Какая бывает вода?» и возвращает мяч воспитателю. Варианты ответов : речная, морская, водопроводная, минеральная, холодная, горячая, прозрачная, родниковая, болотная, без запаха, без цвета, грязная, безвкусная…

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что мы знаем о воде?» Экологическое воспитание «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды; уточнить что вода – важная составляющая всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 21:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД