Получи документы

НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды»

Марина Адамчук
НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды»

НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы

«Свойства воды».

Цель: систематизировать представления о свойствах воды. Об изменениях состояния воды; уточнить знания детей о местонахождении воды в быту; создать условия для овладения навыками экспериментирования.

Задачи.

Образовательные:- способствовать усвоению понимания алгоритма действий по карте-схеме;

- формировать представления о свойстве тяжёлых предметов «увеличивать» количество воды;

Публикация «НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы „Свойства воды“» размещена в разделах

- уточнять назначение воды для всего живого на земле.

Развивающие:- развивать внимание, мышление, речь;

- формировать познавательный интерес через ознакомление с техникой проведения опытов с водой, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательная: формировать навыки самоконтроля, умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Оборудование:карты-схемы опыта (10 шт.); стаканы с водой для каждого ребёнка; камни или железные предметы; стаканы с соком, ароматическая жидкость; магнитная доска; карточки со словами, рисунками.

IВводная часть.

Воспитатель приветствует детей, устанавливает с ними зрительный контакт.

Воспитатель. Ребята, сегодня нам предстоит исследовательская деятельность. А что мы будем исследовать? Отгадайте:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

- Скажите, ребята, что такое вода? (Ответы детей.)

- А сейчас послушайте, что я вам расскажу про воду:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает…

На плите у нас кипит,

Паром чайник шипит…

Без неё на не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Как вы думаете, могут ли выжить человек и всё живое на планете без воды? Для чего нам нужна вода? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Вода – не вода».

Игра на внимательность. Воспитатель предлагает из множества слов выбрать предмет или явление имеющие отношение к воде, предмет, не относящийся к воде, и поместить под нужной картинкой.

Помогает детям сформулировать вывод: вода нужна для жизни и людям, и животным, и растениям.

Физкультминутка «Речка».

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Смахнули руками брызги.)

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

II. Основной этап.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать много нового о воде? Тогда приглашаю вас в лабораторию и предлагаю заняться исследованием воды. Вы согласны?

Мы с вами пойдём в лабораторию и приступим к исследованиям.

Перед проведением опытов воспитатель напоминает о технике безопасности во время работы с водой.

- Какие свойства воды вы уже знаете?

Сейчас предлагаю вам вспомнить знакомое вам свойство воды.

1 опыт «У воды нет запаха».

Цель: уточнить, что в обычном состоянии у воды нет запаха.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Чем пахнет? воды нет собственного запаха.) Затем капает в стакан ароматическое вещество и предлагает понюхать. Появился ли запах у воды? (Вода может иметь запахи.)

2 опыт «У воды нет вкуса».

Цель: уточнить, что в обычном состоянии вода не имеет собственного вкуса.

Воспитатель предлагает детям попробовать воду через соломинку. Для сравнения дает попробовать сок. Есть ли у воды вкус? Есть ли вкус у сока? Какой он? (Вода не имеет вкуса.)

Проблемная ситуация: Сможете ли вы увеличить количество воды в стакане,не наливая туда ещё воду?

Выслушивает предложения детей. Предлагает провести опыт с помощью карты-схемы.

3 опыт «Уровень воды.

Воспитатель предлагает рассмотреть с детьми предметы для опыта (камни, гвозди, определяет исходный уровень воды. Дети помещают предмет в воду, наблюдаю за изменениями уровня воды.

Почему воды стало больше?

Воспитатель формирует мотивацию к взаимопомощи.

У всех ли получился опыт?

Может, кому-то нужно помочь?

Увеличилось ли количество воды?Нет. Но уровень воды стал выше. Почему? От чего зависит уровень подъёма воды? (Ответы детей.)

- Уровень воды повышается за счет веса предметов, вытесняющих воду.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. В заключение наших исследований я попрошу отгадать этот ребус, где спрятаны три состояния воды и зарисовать на карточках обозначающие их символы. (Капелька, снежинка, пар.)

1. Меня ждут не дождутся, а как завидят – разбегутся. (Дождь.)

2. Когда повяли все цветы, мы прилетели с высоты. Мы как серебряные пчелки, уселись на колючей елке. (Снежинки.)

3. Если воду в печку поставить на жар, то во что она превратится? (В пар.)

Мне интересно сегодня с вами былопроводить опыты. А вам? Какой опыт запомнился?

Вы хотели бы узнать другие свойства воды?

Я предлагаю вам подумать, и в следующий раз кто-нибудь сможет показать свой опыт с водой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева»Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева» "Свойства дерева" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Маленькие фокусники. Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189» Октябрьского района г. Саратова 410017, г. Саратов, Весенний проезд,4.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия по экологии детей подготовительной группы «Волшебные свойства воды» Цель: Сформировать интерес детей к опытнической деятельности, через простейшие эксперименты с водой. Задачи: Образовательные: 1. Научить.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. Объяснить детям, почему.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи: Образовательные:.

НОД по экспериментированию «Свойства воды» Свойства воды. Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: безцветная, не имеет запаха, безвкусная, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 18:42
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД