Папки-передвижки

НОД «Подарок для Саяны» (хакасские орнаменты)

Ольга Чильчигешева
НОД «Подарок для Саяны» (хакасские орнаменты)

Тема непосредственно образовательной деятельности: “Подарок для Саяны” (хакасские орнаменты)

Цель: формирование представлений о хакасском орнаменте посредством изобразительной деятельности

Задачи:

• Познакомить детей с особенностями хакасской одежды и элементами орнамента, украшающего ее;

• Расширять кругозор и эстетическое восприятие;

• Закрепить технические навыки рисования

• Воспитывать любовь к хакасскому народному творчестве.

Предварительная работа:

Публикация «НОД „Подарок для Саяны“ (хакасские орнаменты)» размещена в разделах

• Рассматривание книжных иллюстраций;

• Рассматривание альбома “Хакасская национальная одежда”

Приёмы: использование ИКТ, вопросы, художественное слово, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, хакасские орнаменты, гуашь, цветные карандаши, мелки пастельные, силуэты «варежки», вода, бумажные салфетки, палитра,, столы, мольберт, стульчики.

Ход НОД

Сюрпризный момент: Ребята к нам в группу пришла открытка от девочки Мелей она хочет пригласить на свой национальный праздник - Чыл Пазы. (слайд № 1)

- Чыл Пазы это начало Нового года по хакасскому обычаю. Празднуется он, когда день равен ночи и вся природа просыпается от зимних холодов. Какое же это время года?/ответы детей/ (слайд №2)

- На празднике Чыл пазы хакасы угощают друг друга, радуются весне, благодарят и кормят огонь, который неустанно берег нас всю зиму, согревая, хранил от стужи. (слайд №3)

- Дети посмотрите, какие интересные наряды.

- Вы, когда-нибудь видели такую одежду? /ответы детей/.

- На национальных праздниках, люди одеваются в национальные костюмы.

- В старину одежда хакасского народа была самобытной. Шили её сами из шкур домашних животных, и из материала фабричного производства. Зимней верхней одеждой была меховая шуба с соболиной отделкой, приспособленная к холодам и езде на лошадях. Шапка была круглая, с околышком, и платок, завязанный узлом на затылке. Летнюю верхнюю одежду шили из сукна. Детская одежда не отличалась от одежды взрослых. Обувь носили кожаную без каблуков. Сапоги с каблуками надевали только по праздникам. Зимние шапки меховые с разной отделкой. А зимние рукавицы из овчины, а праздничные вышивались с цветными узорами. (слайды № 4,5)

Хакасская народная игра: “Варежка” (слайд №6)

Выбирается водящий, остальные стоят кольцом. Они передают варежку /руки за спиной/. Водящий должен угадать, у кого из них она находится в нужный момент. Назвать имя или просто сказать “У тебя!”. Если угадает, то меняются местами.

Воспитатель предлагает посмотреть “Хакасские орнаменты”. (слайды №7, 8)

- Посмотрите, какие интересные узоры. Эти узоры называются орнаменты.

- Какие цвета использовали в своих орнаментах хакасские рукодельницы?/ответы детей/

- Красный цвет - это веселье, счастье. Он похож на солнце.

- Синий - цвет воды, неба.

- Зеленый – цвет растений

- Из чего состоит узор?/ответы детей/

Воспитатель читает стихотворение “Варежка” Я. Тисперекова (слайд №9)

“Луна глядит в окошко, дрожащее от вьюги

Повышивать немножко, уселись две подруги.

В избушке свет включили, чтоб не терять иголки.

Потом достать решили, все нитки с верхней полки.

Поют и вышивают, в избушке две девицы

И словно оживают, жарки на рукавицах … Перевод В. Данилюка

- Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в мастерскую для того, чтобы приготовить подарки для Мелей к празднику Чыл Пазы.

- Давайте представим, что мы настоящие мастера и сейчас нарисуем праздничные хакасские орнаменты на варежках. (слайд № 10)

Воспитатель предлагает силуэты варежек и средства рисования по выбору детей (гуашь, цветные карандаши, мелки пастельные)

Индивидуальная работа детей:

Дети рисуют хакасские орнаменты на силуэтах варежек.

Итог НОД:

- Посмотрите, как много получилось у нас красивых варежек. Мелей будет рада нашим подаркам.

- Какие цвета вы использовали, когда рисовали орнамент?

- К какому празднику мы готовили подарки?

Оформляется выставка детских работ “Праздничные варежки Мелей”.

Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на ноябрь НОЯБРЬ Тема «Перелетные птицы» Тема «Обувь. Сезонная одежда, головные уборы» С 01 по 09 ноября С 19 по 24 ноября «Тема «Одежда» Тема «Ателье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Подарок для Саяны» (хакасские орнаменты)
Опубликовано: 23 июня 2014 в 17:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД