Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Все работы хороши»

Ирина Дементеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы

Про. сод.

Развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, чётко отвечать на вопросы.

Учить образовывать название профессий от действий, обогащать словарный запас детей. Привлечь внимание детей к людям новых профессий: художник-дизайнер.

Воспитывать познавательные интересы, уважение к людям труда.

Предварительная работа.

Загадывание загадок.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Все работы хороши“» размещена в разделах

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», рассказы о труде взрослых. Рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий.

Материал.

Картинки, буквы, дид. игра «Кому что нужно для работы», краски, кисть, шаблоны чайника.

Обогащение словаря: архитектор, библиотекарь, каменщик, жезл, фонендоскоп, дизайнер.

Ход занятия.

Дети заходят садятся на стульчики.

- Когда вы будете взрослыми, вы будете выбирать себе профессию.

- Что такое профессия? (работа, дело, которым занимается человек)

- Какие профессии вы знаете?

- Теперь попробуем образовать слова-действия, зная названия профессий.

Игра с мячом.

Пианист – играет на пианино;

скрипач – играет на скрипке;

писатель – пишет книги;

строитель – строит дом;

учитель – учит детей;

таксист – возит людей;

машинист – водит поезд;

врач – лечит людей;

повар – готовит еду;

библиотекарь – выдаёт книги;

почтальон – разносит почту;

портниха – шьёт одежду;

каменщик – кладёт кирпич;

маляр – красит стены;

медсестра – делает уколы;

архитектор – проектирует дом;

прачка – стирает бельё;

лётчик – водит самолёт;

- Что бы человек выполнял работу, ему необходимы предметы и сейчас мы узнаем

Игра «Кому что нужно для работы»

На столе лежат предметы, необходимые людям определё нных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, мастерок, милицейский жезл, кисти и краски и т. д. Дети по очереди берут любой предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим.

- Кто хочет рассказать о профессии, которые вам нравятся? Рассказывать начинайте так: «Когда я стану взрослым, то буду…». Назовите профессию, расскажите, почему она вам нравится, какую пользу вы будете приносить людям своим делом.

Образец. Когда я стану взрослым, то буду воспитателем. Она мне нравится потому, что воспитатель работает с детьми : воспитывает их, учит лепить, рисовать, клеить, читать стихи с выражением, считать и решать арифметические задачи. Ещё воспитатель воспитывает у детей трудолюбие, доброжелательные отношения друг к другу, уважение к старшим. Польза этой профессии в том, что приведя ребёнка в детский сад, мамы идут на работу и не беспокоятся. Их ребёнок целый день будет под присмотром. Свою профессию я люблю.

Рассказы детей.

Физминутка

Космонавт

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (наклон вперёд, разводят руки в стороны)

- Выбранная профессия должна нравиться и приносить пользу.

- Замечательно то, что вы уже мечтаете о своём деле, когда вырастите. А пока мы ещё не выросли нашими любимыми делами, всегда были разные игры. И мы поиграем в игру «Продолжи предложение».

Когда я буду взрослым, я буду… вы добавляете слово-профессию – например – продавец. Предложение надо говорить от начала до конца.

- Следующую игру я хочу вам предложить «Назови профессию», название которой начинается со звука К или буквы Ка.

- Сегодня я хочу познакомить вас с новой профессией.

- Посмотрите на эти предметы. (2 чайника разные)

- Что это? Они похожи?

- Как вы думаете, кто сделал их непохожими и почему? Есть такая профессия художник-дизайнер, который создаёт каждый предмет так, чтобы он не только выполнял своё назначение, но и был красивым и удобным в пользовании. Посмотрите на предметы в группе и найдите те, которые одинаковы по назначению, но разные по художественному решению. (Двери, окна, столы, стулья, посуда, вазы)

- То, что нас окружают красивые и удобные вещи, заслуга художников-дизайнеров, эта профессия древняя, так как люди всегда во времена создавали вещи красивыми и удобными, а жилище делали уютным.

Стихотворение С. Крупина «ДИЗАЙНЕР»

Дизайнер украшает дом,

Чтоб уютно было в нем!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок

И подскажет маме,

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить!

Он - конструктор красоты

Пригласи его и ты!

Если бы вы выбрали эту профессию, что бы стали делать?

- Я вам предлагаю раскрасить чайники, чтобы они были разными и красивыми.

Звучит музыка, дети раскрашивают чайники.

- Молодцы, ребята, сегодня вы хорошо поработали. Но я хочу вам предложить, когда вы придёте домой нарисуйте себя тем, кем бы ты хотел стать по профессии.

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Все работы хороши»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 19:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Все работы хороши»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дементеева (УИ 52478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД