Ирина Дементеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Про. сод.
Развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, чётко отвечать на вопросы.
Учить образовывать название профессий от действий, обогащать словарный запас детей. Привлечь внимание детей к людям новых профессий: художник-дизайнер.
Воспитывать познавательные интересы, уважение к людям труда.
Предварительная работа.
Загадывание загадок.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», рассказы о труде взрослых. Рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий.
Материал.
Картинки, буквы, дид. игра «Кому что нужно для работы», краски, кисть, шаблоны чайника.
Обогащение словаря: архитектор, библиотекарь, каменщик, жезл, фонендоскоп, дизайнер.
Ход занятия.
Дети заходят садятся на стульчики.
- Когда вы будете взрослыми, вы будете выбирать себе профессию.
- Что такое профессия? (работа, дело, которым занимается человек)
- Какие профессии вы знаете?
- Теперь попробуем образовать слова-действия, зная названия профессий.
Игра с мячом.
Пианист – играет на пианино;
скрипач – играет на скрипке;
писатель – пишет книги;
строитель – строит дом;
учитель – учит детей;
таксист – возит людей;
машинист – водит поезд;
врач – лечит людей;
повар – готовит еду;
библиотекарь – выдаёт книги;
почтальон – разносит почту;
портниха – шьёт одежду;
каменщик – кладёт кирпич;
маляр – красит стены;
медсестра – делает уколы;
архитектор – проектирует дом;
прачка – стирает бельё;
лётчик – водит самолёт;
- Что бы человек выполнял работу, ему необходимы предметы и сейчас мы узнаем
Игра «Кому что нужно для работы»
На столе лежат предметы, необходимые людям определё нных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, мастерок, милицейский жезл, кисти и краски и т. д. Дети по очереди берут любой предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим.
- Кто хочет рассказать о профессии, которые вам нравятся? Рассказывать начинайте так: «Когда я стану взрослым, то буду…». Назовите профессию, расскажите, почему она вам нравится, какую пользу вы будете приносить людям своим делом.
Образец. Когда я стану взрослым, то буду воспитателем. Она мне нравится потому, что воспитатель работает с детьми : воспитывает их, учит лепить, рисовать, клеить, читать стихи с выражением, считать и решать арифметические задачи. Ещё воспитатель воспитывает у детей трудолюбие, доброжелательные отношения друг к другу, уважение к старшим. Польза этой профессии в том, что приведя ребёнка в детский сад, мамы идут на работу и не беспокоятся. Их ребёнок целый день будет под присмотром. Свою профессию я люблю.
Рассказы детей.
Физминутка
Космонавт
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (наклон вперёд, разводят руки в стороны)
- Выбранная профессия должна нравиться и приносить пользу.
- Замечательно то, что вы уже мечтаете о своём деле, когда вырастите. А пока мы ещё не выросли нашими любимыми делами, всегда были разные игры. И мы поиграем в игру «Продолжи предложение».
Когда я буду взрослым, я буду… вы добавляете слово-профессию – например – продавец. Предложение надо говорить от начала до конца.
- Следующую игру я хочу вам предложить «Назови профессию», название которой начинается со звука К или буквы Ка.
- Сегодня я хочу познакомить вас с новой профессией.
- Посмотрите на эти предметы. (2 чайника разные)
- Что это? Они похожи?
- Как вы думаете, кто сделал их непохожими и почему? Есть такая профессия художник-дизайнер, который создаёт каждый предмет так, чтобы он не только выполнял своё назначение, но и был красивым и удобным в пользовании. Посмотрите на предметы в группе и найдите те, которые одинаковы по назначению, но разные по художественному решению. (Двери, окна, столы, стулья, посуда, вазы)
- То, что нас окружают красивые и удобные вещи, заслуга художников-дизайнеров, эта профессия древняя, так как люди всегда во времена создавали вещи красивыми и удобными, а жилище делали уютным.
Стихотворение С. Крупина «ДИЗАЙНЕР»
Дизайнер украшает дом,
Чтоб уютно было в нем!
Шкаф подвинет в уголок,
Разукрасит потолок
И подскажет маме,
Как ей быть с цветами,
Где картины разместить,
Куда коврик положить!
Он - конструктор красоты
Пригласи его и ты!
Если бы вы выбрали эту профессию, что бы стали делать?
- Я вам предлагаю раскрасить чайники, чтобы они были разными и красивыми.
Звучит музыка, дети раскрашивают чайники.
- Молодцы, ребята, сегодня вы хорошо поработали. Но я хочу вам предложить, когда вы придёте домой нарисуйте себя тем, кем бы ты хотел стать по профессии.