Наталья Лутовинова
НОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Поговорим о профессиях» с включением в сюжетно-ролевую игру «Кафе» для подготовительной группы
Цель: способствовать социализации детей посредством знакомства с профессиями людей, работающих в кафе
Задачи:
Публикация «НОД „Поговорим о профессиях“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Обучающие: обогащать и систематизировать знания о профессиях людей, работающих в кафе;
формировать представления о современных профессиях работников кафе : пиццмейкер, администратор, повар-кондитер.
Развивающие: через игру закреплять и углублять интерес детей к профессиям работников кафе;
через игровую ситуацию формировать умение организовать самостоятельную игру в «Кафе», побуждать отображать в игре разнообразные действия взрослых, взаимоотношения, общение между людьми.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание принимать участие в трудовой деятельности.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются, садятся за столы)
В. : Ребята, скажите, пожалуйста, чему посвящена неделя, которая сейчас идет? О чем мы с вами беседуем всю неделю?
(ответы детей – 23 февраля, День Защитника Отечества)
В: Правильно, в этот день мы от души поздравляем наших пап, дедушек, братьев, дарим им подарки, поем песни, рассказываем стихи, а еще можно помочь маме и накрыть для папы праздничный стол и самостоятельно приготовить вкусные блюда! А вы умеете готовить? (ответы детей) А еще можно отпраздновать праздник не только дома. И если гостей много, то куда их можно пригласить? (В кафе) Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, мы покажем им свое кафе и пригласим их туда.
Но сначала давайте вспомним, люди каких профессий работают в кафе?
(ответы детей) Что вы знаете о профессии повара? Где работает повар? Чем занимается (ответы детей) А как вы думаете, трудная эта работа или нет?
А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.
Кто-нибудь слышал из вас о ней? (Пиццмейкер – специалист по приготовлению пиццы). Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. Пицца - итальянское блюдо на столько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год. Кто был в кафе и пробовал это блюдо? Как вы думаете, из чего делают пиццу? (ответы детей). Сегодня на занятие я принесла вам две новые игры (достаю, открываю одну). Одна из них называется «Приготовь пиццу».
Посмотрите, из чего она состоит (сыр, перец и т. д.) Пицца бывает разная: овощная, с морепродуктами и др. Ваши мамы и бабушки часто пользуются кулинарными рецептами, поваренной книгой, и для того, чтобы приготовить определенную пиццу, повар должен знать рецепт. Рецепты записываются в специальные карты – технологические карты изготовления блюда. Посмотрите, в нашей игре тоже есть такие карты.
Давайте попробуем приготовить пиццу по одному из рецептов. (дети выбирают, какую пиццу будут собирать, с помощью воспитателя проводят процесс изготовления).
Молодцы! Посмотрите, какая у нас получилась пицца! Напомните, как называют специалиста по приготовлению пиццы (пиццмейкер). Посмотрите, здесь есть и форма для пиццмейкера в нашем кафе. Давайте я сложу все обратно по местам и нашу игру поставим в уголок «Кафе».
Сегодня я хотела бы познакомить вас с еще одной профессией, может быть, вы догадаетесь, что это за профессия, отгадав загадку.
Чтобы было настроенье,
Испеку для всех печенье.
Торт, пирожное, блины,
Я для всей своей страны. (Кондитер)
Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты, пирожки с разными начинками. Давайте разных пирожков напечем.
Словесная игра «Печем пирожки». Если в начинку кладем смородину, начинка будет — … делаем паузу, чтобы ребенок договорил слово (смородиновая, а сюда положим вишню. Начинка получилась — … (вишневая). А еще какую начинку придумаем? (Из грибов, картошки, малины, вишни, клубники и т. д.)
Сегодня я принесла вам еще одну игру. (открываю вторую игру). Посмотрите, что это? (ответы детей – торт, пончики, конфеты, печенье).
Все это может изготовить повар – кондитер. Посмотрите, здесь есть и форма для кондитера.
Давайте, я поставлю все это в наше кафе. Думаю, теперь мы готовы показать наше обновленное кафе нашим гостям.
А на чем мы отправимся в кафе? (предложения детей) Я вам предлагаю отправиться на автобусе. Кто нас повезет на автобусе? (шофер). Давайте выберем шофера, дадим ему руль. (Дети садятся на заранее приготовленные стульчики и едут. Физминутка Железнова «Автобус»)
Вот мы с вами и приехали в кафе. Сегодня я хочу познакомить вас с еще одной профессией, которая пригодится для игры. Кто встречает вас, когда вы приходите в кафе? (администратор) Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, встречает гостей). Давайте, администратором сегодня буду я. Я хочу показать вам еще наше новое меню.
Посмотрите, оно изменилось? В нем появились новые блюда – кондитерские изделия и различные виды пиццы.
Кто работает в зале кафе? (официанты) Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказ у посетителей, приносит приготовленные поваром блюда.). Как вы думаете, каким должен быть официант? (внимательным, вежливым, аккуратным)
Кто работает на кухне? (повар) Какую работу выполняют повара? Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда. Что может приготовить кондитер? Что может приготовить пиццмейкер?
Давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. Дети – посетители рассаживаются за столы, официанты принимают заказ у посетителей и говорят поварам, что надо приготовить.
Повара начинают свою работу.
Официанты разносят заказы.
В конце игры ещё раз обговариваются важные моменты: вежливость и внимательность работников кафе, внешний вид поваров, из каких продуктов готовились блюда. В роли каких профессий вы сегодня побывали?
С какими новыми профессиями вы познакомились?
Какая профессия вам больше понравилась?
Какие блюда готовили?
Что вам было делать сложно?