Папки-передвижки

Проект творческой игры «Полёт в космос»

Татьяна Стребкова
Проект творческой игры «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

.Конспект комплекса занятий в подготовительной группе на тему "Полет в космос"

Задачи:

Двигательная: подвижные игры, игровые упражнения, соревнования («Раз, два, мы – на старте», «Подготовка к полёту», «Кто сильнее», «Перетягивание каната», «Кто быстрее?», «Самые ловкие» и т. д.)

Публикация «Проект творческой игры „Полёт в космос“» размещена в разделах

Игровая: сюжетно-ролевые игры и игры со строительным материалом («Мы - космонавты», «Полёт на Марс», «Полёт в космос)».

Продуктивная: реализация проекта «Космический корабль», «Питание в космосе», «Планеты», «Огненное око», мастерская по изготовлению луноходов, мастерская по изготовлению летательных аппаратов и др.

Коммуникативная: составление и отгадывание загадок о звёздах и планетах, беседа о Ю. А. Гагарине, общение на темы «Как готовят космонавтов к полёту», «Жизнь на орбите».

Трудовая: хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету», ручной труд «Ракеты – луноходы - корабли», труд в природе «Исследователи на грядке», самообслуживание «Космонавт всегда в порядке».

Познавательно-исследовательская: экспериментирование «Невесомость в космосе» (вода, масло, спирт); решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр; коллекционирование картинок и фотографий космонавтов, космических летательных аппаратов; моделирование «Космические ракеты», экскурсия на фотовыставку «Покорение космоса», просмотр слайд-презентации «Ю. А. Гагарин – первый в мире космонавт».

Художественно-музыкальная: слушание и исполнение песен, посвящённых космосу, ритм-танец «Перед стартом».

Чтение художественной литературы: чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Вижу Землю», Ю. Нагибина «Рассказы о Ю. Гагарине», научно-познавательной сказки «Звезда по имени Солнце» (Приложение)

Проект творческой игры «Полёт в космос»

Участники проекта : воспитатель и дети подготовительной группы

Цель:

• развивать творческое воображение, способность действовать в воображаемом плане, используя предметы-заместители;

• закрепить знания детей о космосе и космонавтах;

• совершенствовать навыки строительства ракеты по рисункам, чертежам;

• воспитывать доброжелательные отношения, умение договариваться друг с другом.

Роли: летчик-космонавт, бортинженер, врач, учёный, тележурналист, работник центра управления полётом, артисты.

Оборудование: строительный материал; элементы костюма в соответствии с ролью; верёвки (для крепления в космосе); мини-микрофон с креплением; видеокамера и фотоаппарат для тележурналиста; фонендоскоп и лекарство для врача; игрушечная собачка, насекомые, растения для опытов учёного; панно-картины на тему космоса.

Предварительный этап

Карта детских идей

Создание поисково-проблемной ситуации для выяснения знаний детей о космосе и генерации детских идей. Дети сидят на ковре вместе с воспитателем, задающим вопросы. Дети говорят всё, что знают о космосе. Обобщая ответы, воспитатель на белой бумаге (доске) фломастером рисует «карту детских идей», записывая ключевые слова.

Карта может выглядеть так: полёт на марс, космонавт, ракета, космодром, космос.

Потом детские идеи иллюстрируются с помощью картинок или рисунков.

С учётом детских интересов проводится работа, направленная на расширение представлений о космосе.

Чтение отрывка из книги В. Севастьянова «В космос»

Осуществилась заветная мечта человека – полёт к звёздам! Советские люди создали космический корабль-спутник «Восток», установили его на исполинскую ракету, и 12 апреля 1961 года самый смелый из людей, космонавт Юрий Гагарин, впервые в мире полетел на этом корабле в Космос. Он облетел нашу Землю всего за 108 минут.

С 1961 года в нашей стране было построено много разных космических кораблей – «Восток», «Восход», «Союз». Уже несколько десятков советских космонавтов, и среди них одна женщина – Валентина Николаевна Терешкова, облетели Землю. А космонавт Алексей Леонов первым в мире вышел в открытый Космос.

Вопросы:

• как назывались космические корабли?

• могут ли летать женщины в космос?

• кто из космонавтов впервые вышел в открытый космос?

Чтение отрывка из журнала «Мурзилка» № 4, 1986 год

Много полезных работ выполняют космические аппараты. С них ведут наблюдения за Солнцем, планетами, звёздами. Они собирают сведения о погоде на Земле. Через спутники связи передаются радио- и телепередачи, ведутся телефонные переговоры. И если ты, дружок, живёшь на Севере, а по телефону разговариваешь со своей бабушкой – москвичкой, знай: твой голос направляет специальная аппаратура на спутник связи, а оттуда – в Москву.

Спутники, космические корабли ведут разведку полезных ископаемых Земли.

На самих космических станциях космонавты, кроме того, что управляют полётом, ведут научные работы.

Космонавты выращивают растения, исследуют, как ведут себя в космосе живые организмы.

В 1975 году произошла стыковка советского корабля «Союз -19» и американского «Аполлон». Этот совместный полёт показал : оказание помощи в Космосе возможно.

Вопросы:

• Что делают космонавты в космосе?

• Что значит стыковка кораблей в космосе?

• Как вы думаете, зачем она нужна? Какие корабли стыковались?

Рассказ воспитателя о планетах Юпитере, Сатурне, Марсе и звездах, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

Примерный рассказ воспитателя о Луне.

Луна намного меньше и легче Земли. Поэтому сила лунного притяжения намного меньше. На Луне можно подпрыгнуть в шесть раз выше, чем на Земле. Днём на Луне невыносимо жарко – 130 градусов. Зато ночью наступает ледяной холод – минус 170 градусов. 20 июля 1969 года американская лунная кабина опустилась на Луну. Астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на лунную поверхность.

Подвижные игры-тренировки «по подготовке в космос» : «Кто сильнее?» (перетягивание каната, «Кто быстрее?» (эстафеты с мячом) и т. д.

Продуктивная деятельность «Конструкторское бюро»

-Дети, помните, мы читали с вами рассказ о конструкторе Сергее Павловиче Королёве. Он создал ракету для полёта в космос. Вы хотите быть конструкторами? У нас открывается конструкторское бюро. Видите, на столах лежат листы бумаги, карандаши, фломастеры, линейки, треугольники. Догадались, что мы будем рисовать и чертить? (ракету). Дети придумывают свой вариант ракеты для полёта в космос, придумывают название.

Подбор материалов для игры, подготовка декораций и атрибутов.

Ход игры

-Дети, хотите полететь в космос?

- На чём в космос летают? (на ракете)

-Давайте построим ракету по вашему рисунку (чертежу)

Дети строят космический корабль из модулей и строительного материала. Воспитатель при необходимости берёт на себя роль начальника строительства. После завершения строительства воспитатель предлагает вспомнить, как назывались корабли, о которых детям читали рассказы. Предлагается назвать свой космический корабль.

Распределение ролей.

-Дети, помните, мы с вами читали о том, что в космос летит лё тчик-космонавт и бортинженер. Кто полетит в космос на нашей ракете? Может, у нас будет космическое путешествие и нам нужны будут космонавты разных специальностей?

Предполагаемые роли:

летчик-космонавт (управляет ракетой,

• бортинженер (следит за оборудованием, держит связь с Землёй,

• врач (следит за здоровьем всех участников полёта,

• учёный (проводит исследования погоды, наблюдает за звёздами, Солнцем, берёт с собой в полёт образцы растений, насекомых, животных (собаку)

• тележурналист (снимает фильм о космосе)

• работник центра управления полётом (эту роль целесообразнее брать на себя воспитателю)

Сюжетные линии для обыгрывания

(Слова и действия участников игры направляет и стимулирует воспитатель «из центра управления полётом»)

• Все садятся в ракету, занимают свои места. Воспитатель «из центра управления полётом» отдаё т команду: «5,4,3,2,1 – пуск!»

• Летчик- космонавт сообщает, что полёт начался, управляет ракетой. Бортинженер сообщает, что корабль вышел на орбиту и ракета летит вокруг Земли.

• Запрос учё ному: что он видит? Учёный сообщает о звёздах, ярком свете Солнца, Луне, Юпитере, Сатурне, Марсе.

• Запрос из центра управления полётом : сообщить, как себя чувствует собака, что она делает, что ест?

• Врач обследует участников полёта и сообщает на Землю о состоянии здоровья.

• Из центра управления полётом сообщают, что есть проблема с космическим кораблём – нужен выход в открытый космос.

• Бортинженер готовится к выходу в открытый космос, проверяет скафандр, берёт запасной кислород, проверяет крепление и связь. За бортом корабля устраняет неполадки.

• Тележурналист ведёт съёмку выхода в открытый космос.

• На корабле обед. Все участники полёта достают космическую еду. Рассказывают друг другу, какая у них любимая еда на земле.

• Из центра управления полётом сообщают о предстоящем сеансе связи с Землёй. Лётчика-космонавта хотят поздравить с днём рождения. В центр управления полётом приедут известные артисты, они будут петь песни для именинника.

• Возникает другая сюжетная линия, добавляются роли артистов (певцы и певицы).

• Пока на борту корабля идет обед и послеобеденный отдых, артисты репетируют, надевают костюмы, вызывают такси, едут в центр управления полётом. Приезжают, поют для космонавтов песни, подпевать могут все.

Космонавты готовятся к возвращению на Землю, ракета приземляется в заданном районе.

• Появляется новая сюжетная линия и новые роли (руководители полёта, врачи, водитель) : встречают космонавтов, помогают им выйти из космического корабля, фотографируют, сажают в автобус, везут в восстановительный центр.

Новый сюжет: врачи, психолог, массажист восстанавливают здоровье космонавтов после полёта.

Заключительный этап

• запечатление ракеты и детей на фотографии;

• обсуждение игры;

• сбор оборудования и атрибутов.

Публикации по теме:

«Полёт в космос». Детский мастер-класс«Полёт в космос». Детский мастер-класс Наши дети очень любят создавать яркие красочные и необычные творческие работы, сюжетные композиции из цветной бумаги. Ребята всегда радуются,.

Беседа «Полёт ракет в космос»Беседа «Полёт ракет в космос» "Полёт ракет в космос" 12 апреля вся наша отмечала «День космонавтики». Хотя наши дети ещё маленькие, но они с интересом слушали о первых.

Детский мастер-класс по аппликации «Полёт в космос»Детский мастер-класс по аппликации «Полёт в космос» Материал для выполнения мастер – класса: набор бумаги цветной, распечатка для фона с изображением космического пространства, шаблоны.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Полёт в космос»Детский мастер-класс по пластилинографии «Полёт в космос» Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс в технике пластилинография «Полёт в космос». Техника пластилинографии доступна детям уже.

Досуг «Полёт в далёкий космос»Досуг «Полёт в далёкий космос» Накануне мною был опубликован конспект досуга, проведённый нами в прошлом году, когда наши дети были в старшей группе. Сценарий Сейчас.

Конспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группеКонспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группе Конспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группе Анжела Сорокина Предлагаю примерный конспект игры ко.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Макет для дыхательной гимнастики «Полёт в космос»Макет для дыхательной гимнастики «Полёт в космос» В дошкольном возрасте важно обращать внимание на развитие правильного речевого дыхания. Оно отличается от неречевого (физиологического.

Проект «Полёт в космос» Проект : «Полёт в космос»Вид проекта: краткосрочный. Длительность 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.

Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группеСценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Цель: -Познакомить детей с историей возникновения праздника- День Космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект творческой игры «Полёт в космос»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 21:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект творческой игры «Полёт в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова (УИ 408824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД