Получи документы

НОД по познавательному развитию «Поможем гному» в первой младшей группе

Ионцева Наталья Владимировна
НОД по познавательному развитию «Поможем гному» в первой младшей группе

НОД «Поможем гному» ОО «Познавательное развитие»

первая младшая группа

Цель: Развивать у детей наглядно образное мышление; учить детей фиксировать внимание на разные свойства и качества предметов и окружающей среды.

Задачи:

1. Образовательные: (ОО «Познавательное развитие»)

•Формировать у детей простейшие приё мы установления тождества и различия цвета однородных предметов: учить группировать предметы по цвету; раскладывать однородные предметы, отличающиеся по цвету, на две группы.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Поможем гному“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Дать элементарные представления о качествах и свойствах предметов: твёрдый, мягкий, теплый, колючий, мокрый

• (ОО «Речевое развитие») Целенаправленно обогащать словарь; способствовать развитию грамматического строя речи; побуждать слушать и отвечать на вопросы.

2. Развивающие :

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; зрительное восприятие.

3. Воспитательные: (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: костюм гнома, колпачки гномов по количеству детей,

облака – гелиевые шары, с наклеенными кусочками ваты, дорожка из куска обоев, камешки, емкость с теплой водой, игрушка – еж, поляна, связанная из пряжи, четыре цветных домика основных цветов, фонарики основных цветов по количеству детей, яблони с яблоками 2 цветов (красный, желтый, корзины 2 цветов (красный, желтый, ноутбук с записью фонограммы музыкальных произведений.

Ход НОД:

В группу входит гном

Гном : Здравствуйте ребята. Я гном из сказочной страны. А пришел я к вам за помощью. В сказочной стране в моем сказочном саду созрело очень много вкусных яблок, и я один не могу собрать все яблоки. Вы мне поможете?

(ответы детей)

Гном : Я так и знал, что вы очень добрые и отзывчивые и не откажетесь мне помочь. Но в сказочной стране, ребята, живут только гномы, я принес с собой волшебные колпачки и сей час я вам их надену, и вы превратитесь в маленьких гномов. (надевает на детей цветные колпаки)

Гном : Ой, ребятки, а как же мы доберемся до моей сказочной страны?

Ура! Я придумал. Мы с вами полетим на облаках! (раздает детям шары)

Гном : Ребята, а потрогайте на ощупь какие облака? (мягкие)

(дети трогают вату руками, отвечают, гном хвалит детей)

Гном : Облака опустили нас на дорожку. (дорожка из камней). Давай те отпустим облака, попрощаемся с ними. А посмотрите, что это разбросано на дорожке? (Камешки). Возьмите камешки в руки, какие они на ощупь?

(Дети трогают камешки, отвечают: «Твёрдые»).

Гном : Теперь пойдем по дорожке и посмотрим куда она нас приведет.

(дети идут по дорожке и подходят к емкости с водой, оформленной в виде озера)

Гном : Ребята, мы оказались на лесной поляне у сказочного озера.

Опустите руки в озеро, какая вода на ощупь? (теплая)

(ответы детей).

Гном : Руки у нас стали мокрые, давайте промакнем их об траву, какая трава на ощупь (мягкая).

Ой, а кто же это прячется за кустом. (за кустом игрушка-еж)

(дети смотрят кто прячется за кустом, отвечают)

Гном : Давайте поприветствуем ежика. У нас в сказочной стране приветствуют друг друга вот так, повторяйте за мной (сначала громко хлопает в ладоши, затем тихо кониками пальцев)

Теперь ежик знает, что мы его друзья, не боится нас и разрешает его погладить, только очень осторожно. (дети гладят ежика) Какой еж на ощупь? (колючий)

(ответы детей)

Гном : Нам пора торопиться, пойдемте дальше. А вот и моя деревушка, где живу я и мои друзья гномы. Посмотрите в моей деревушке все домики разных цветов. Кто знает каких цветов домики? А вы видите, что на домиках висят фонарики, такого же цвета как и домик. Возьмите себе фонарик, который вам понравился. (задает вопросы какого цвета фонарики)

А хотите потанцевать с фонариками? (танец с фонариками)

А теперь давайте повесим фонарики обратно на домики, только будьте внимательны, фонарик должен быть такого же цвета как и домик. (дети вешают фонарики)

(гном ведет детей в сторону яблонь)

Гном : Ну вот мы и в моем саду. А сад у меня сказочный и яблони в нем волшебные, на них растут и желтые, и красные яблоки. Красные яблоки нужно собрать в красную корзину, а желтые в желтую.

(дети собирают яблоки с деревьев, гном хвалит детей).

Ребята, я гном – волшебник и сейчас я поколдую и красные яблоки превратятся в компот, а желтые в яблочный пирог.

В корзины яблоки сложили,

Все удобно разместили.

Эники беники без хлопот

Готов яблочный компот

Я гном волшебник ваш дружок

Из яблок желтых испек пирог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закрепить знания в образовании.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. ОО: Сенсорное развитие Тема: «Раскладывание однородных предметов, резко.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ "Мячик и кубик". Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Желтый одуванчик» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Желтый одуванчик» Автор: Юлия Кузнецова Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фикус» Тема: «Знакомство с комнатным растением – фикусом». Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания о внешнем.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, ёжик, медведь, зайчик; развивать координацию движения,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе c использованием ИКТ «Поможем кошечке».

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе по ФГОС на тему «Одежда. Нарядное платье для куклы» Конспект НОД по Познавательному развитию (конструирование из бумаги) в первой младшей группе по ФГОС Тема: «ОДЕЖДА. НАРЯДНОЕ ПЛАТЬЕ ДЛЯ.

Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию «Поможем зайчику» Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «Поможем зайчику». Цель: Создать условия для закрепления.

Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес» «Приглашение от солнышка в весенний лес» Программное содержание: 1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Поможем гному» в первой младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 17:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД