МААМ-картинки

НОД (познание) «День рождения у Кати»

Анжела Почуйко
НОД (познание) «День рождения у Кати»

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

БДОУ «Казанский детский сад»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Познание (математика)

«День рождения у Кати»

Воспитатель:

А. В. Почуйко

с. Казанка

2015 г.

Цель: учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Область: познание

Интеграция: социализация.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «НОД (познание) „День рождения у Кати“» размещена в разделах

1. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры - круг.

2. Продолжать учить различать предметы по величине.

3. Закрепить понятие широкий - узкий.

Развивающие: Развивать умение действовать по заданию воспитателя.

Воспитательные: Познакомить с правилами поведения в гостях.

Методы и приемы.

Метод словесной передачи и смыслового восприятия (беседа, объяснение). Метод наглядной передачи и зрительного восприятия (показ способов действия). Метод практической передачи тактильного восприятия (самостоятельные действия детей).

Оборудование

Коржи разного размера, клубника разного размера, тарелочка большая и маленькая, коробочка под торт, тропинки (из ткани) широкая и узкая, цветы три штуки, деревья высокое и низкое, кукла Катя, сервированный стол.

Предварительная работа.

Посещение кукольного театра, просмотр презентации «В гостях у бабушки», наблюдение и сравнение на прогулке ширины дорожек.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, нас Катя пригласила на день рождения. Вы хотите пойти?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем подарить Кате?

Дети: Цветы, открытку…

Воспитатель: А давайте мы с вами приготовим торт. Посмотрите, у меня уже есть готовые коржи. Ребята вам не кажется, что чего-то не хватает? Может, мы его чем-нибудь украсим?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте украсим клубникой?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Пойдёмте в магазин и купим там клубнику?

Дети: Пойдёмте.

Покупаем клубнику разного размера большую и маленькую.

Воспитатель: Ой, смотрите, а клубника то разная. Давайте мы с вами её переберём и положим большую клубнику в большую тарелку, а маленькую в маленькую.

Перебирают клубнику. Детям задаются вопросы по уточнению размера ягоды и правильности их действий.

Ну вот, теперь, по-моему, у нас всё готово, мы можем приготовить торт для Кати?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши коржи, какую геометрическую фигуру они вам напоминают?

Дети: Круг.

Воспитатель: А все ли они одинаковые по размеру?

Дети: нет.

Обсуждается размер кругов (самый большой, поменьше, самый маленький)

Воспитатель: Мы из них сможем сделать торт?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой корж мы положим первым? А потом? А сверху?

Дети складывают коржи друг на друга.

Воспитатель: Вот мы с вами и сделали торт, а теперь давайте его украсим.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Какую клубнику мы положим на нижний корж (большую, а на этот корж (маленькую).

Воспитатель: Наш торт готов. Теперь, мы можем отправляться в гости к Кати, она нас, наверное, уже заждалась.

Воспитатель: Посмотрите перед нами две тропинки, какая это тропинка, а эта? Как вы думаете, по какой тропинки нам с вами удобнее будет пройти?

Дети: По широкой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые цветы. С какой они стороны?

Дети: Справой.

Воспитатель: А, вы хотите узнать сколько Кате исполняется лет?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, с вами посчитаем цветы и узнаем сколько ей лет.

Дети: 1,2,3.

Воспитатель: Молодцы, так сколько же лет исполнилось Кате?

Дети: Три.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, что вы видите?

Дети: деревья.

Воспитатель: Какое это дерево? А это?

Дети: Высокое, низкое.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и пришли. Ребята, что надо сказать?

Дети: Здравствуй Катя. С днём рождения.

Катя: Проходите, присаживайтесь за стол. Ой, какой чудесный торт, а где вы его купили?

Дети: Мы его сами приготовили.

Катя: Как вы его приготовили?

Дети: Сначала мы положили самый большой корж, потом поменьше, а потом самый маленький.

Катя: Какая прекрасная клубничка, ой так она ещё и разного размера.

Дети: да, большая и маленькая.

Катя: Ребята, а вы что-нибудь интересное по дороге не встречали?

Дети: Встречали. Мы видели деревья высокое и низкое, а ещё три цветочка.

Воспитатель: Вы детки, оставайтесь с Катей пейте чай, а мы с нашими гостями пойдём в другую группу.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Моё портфолиоМоё портфолио Леонтьева Елена Владимировна. место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лаишевский детский сад "Радуга".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД (познание) «День рождения у Кати»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 13:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД