МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи»

Татьяна Лапонова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в олимпийскую деревню Сочи»

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира».

Возрастная категория: дети старшей группы

Цель: познакомить детей с объектами и видами спорта зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.

Задачи:

-воспитывать чувство гордости за свою страну и прививать любовь к спорту;

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи“» размещена в разделах

-развивать познавательные процессы, координацию движения (мелкую и крупную моторику, ориентацию в пространстве);

- обучать дошкольников выполнению задания по образцу, взаимодействию в команде;

-прививать любовь к большому спорту.

Материалы: проектор, экран, мультимедийная презентация, талисманы олимпийских игр 2014 года в виде резиновых игрушек, картинок и наклеек, клюшки, шайба, ворота, бумага, цветные карандаши, разрезные картинки «коньки», «лыжи», «сани» массажные шары Су-джоки, таблички с изображениями видов спорта, игра «зимний- летний вид спорта», плакат и изображения для рефлексии, кубы.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, художественное творчество, коммуникация, музыка, социализация.

Ход НОД:

Дети заходят в музыкальный зал, подходят к воспитателю.

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети!

Дети здороваются с воспитателем.

Воспитатель:

-Дети, я рада нашей встрече и мне очень хочется поделиться с вами хорошим настроением. Давайте подарим друг другу улыбки ладошками, ведь в них живет доброе солнышко, которое объединяет, греет, учит дружбе. Давайте назовем свое имя и поздороваемся ладошками.

Воспитатель:

-Как сразу стало радостно и тепло на душе, правда, ребята!

Ответы детей: нам стало весело, поднялось настроение.

(Слайд 1. На экране появляется Олимпийский мишка. Звучит песня «Олимпиада-2014)

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете какое событие скоро произойдет у нас в России в городе Сочи?

Ответы детей: олимпиада, зимние олимпийские игры, соревнования.

(Слайд 2. На слайде изображены различные виды зимних спортивных соревнований)

Воспитатель (говорит на фоне музыки) (Слайд 3 .Надпись Сочи 2014)

-Правильно, скоро там пройдут зимние Олимпийские игры длительностью 17-ть дней. И в этих играх примут участие 6000 спортсменов. Ребята, мы с вами тоже будем смотреть Олимпийские игры дома по телевизору. Но сейчас, пока нет такого большого числа людей в Сочи в Олимпийской деревне, мы с вами можем посетить это замечательное место и посмотреть на олимпийские объекты. Вы хотите отправиться в Сочи?

Ответы детей: да, хотим.

Воспитатель:

- Ребята, от города Белгорода до Сочи добираться очень долго.

-А отправимся мы в Сочи на самолёте. Но нам придётся сделать его вместе с вами. Ребята, давайте вместе с вами сейчас по-быстрому построим самолет и отправимся в полет (Дети берут модули и расставляют «кресла» самолета)

(Слайд 3-1. Схема самолета)

Дети строят самолет

А теперь занимаем свои места в самолете! Не забывайте – вот у нас вход!

Воспитатель- стюардесса:

- Уважаемые пассажиры! Приветствую вас на борту нашего авиалайнера! Самолет следует по маршруту Белгород- Сочи! Пристегните ремни! Наш полет продолжается!

- А пока будет продолжаться полет, я вам предлагаю подумать и вспомнить, какие же символы (талисманы) выбраны для зимних Олимпийских игр в Сочи?

(слайд 5. На слайде 1-й олимпийский символ- «Мишка Полюс»)

Воспитатель:

-Кто это, ребята?

Ответы детей: мишка, олимпийский мишка

Воспитатель (достает Мишку и показывает детям)

-А как вы думаете, каким видом спорта он занимается?

-Олимпийский мишка Полюс ни минуты не может сидеть на месте, обладает настоящим спортивным напором.

(Слайд 6. На слайде 2-й символ- Белый леопард Барсик)

Воспитатель:

- А этого зверька вы узнали?

Ответы детей: это леопард.

-Как вы думаете, каким видом спорта он занимается?

-Белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь. В свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.

(Слайд 7. На слайде 3-й символ- Активная Зайка)

Воспитатель:

- А этого зверька вы назовете наверняка (достает Зайку)

Ответы детей: зайчик.

Воспитатель:

-Активная Зайка успевает всё : заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме.

(Слайд 8. На слайде вся тройка олимпийских символов)

Воспитатель:

-А вот и все символы олимпиады! Давайте вспомним, как их зовут.

(Слайд 9. На слайде вид олимпийской деревни с высоты птичьего полета)

Воспитатель:

- Ну вот мы уже подлетаем к городу Сочи. Посмотрите в иллюминатор на город с высоты птичьего полета.

Воспитатель:

- Красиво, ребята!

Ответы детей: красиво.

Воспитатель:

-Полёт прошёл удачно!Ну вот мы с вами и приземлились в аэропорту города Сочи.

(Слайд 10. Изображение электрички)

- Нас ждёт электричка, чтобы везти нас в Олимпийскую деревню. Заходите. У нас говорящая электричка! Повторяйте слова и движения! Поехали!

Физминутка «Электричка»(с использованием логоритмической гимнастики

Электричка, электричка (Воспитатель идет топочущим шагом, делая

Загудела громко «У-у!» круговые движения, согнутыми в локтях руками.

«Тук-тук-тук»- Дети и воспитатель, произнося слова, идут топочущим

Стучат колеса, шагом по помещению, делая круговые движения

Всех вас быстро довезу.

- Продолжаем наш путь! Помогайте!

Останавливаются.

(Слайд 12. На слайде здание ледовой арены «Шайба»)

Воспитатель:

- Вот мы и в Олимпийской деревне! И первый объект стадион «Ледовая арена «Шайба»

(И все вместе подходят к табличке с изображением ледовой арены).

-На этой арене будут проходить игры с шайбой.

(Слайд 13. На слайде хоккеист)

Воспитатель:

-Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

Ответы детей: хоккей, игра на льду.

Воспитатель:

- Молодцы! Угадали! А вы знаете, какими должны быть хоккеисты?

Ответы детей: ловкими, меткими, сильными.

Воспитатель:

-Вы хотите поиграть в настоящих хоккеистов? Тогда давайте поиграем в игру «Хоккей». А для этого мы разделимся на две команды и вам раздам клюшки и шайбы. Ваша задача довести шайбу до «фишки», обвести вокруг и вернуться назад, передав шайбу и клюшку следующему товарищу. И так, начинаем вместе с музыкой (Игра «Хоккей»). МУЗЫКА

Воспитатель:

-Молодцы, вы тоже ловкие, сильные как настоящие хоккеисты. Девочки проявили настоящую смекалку, а мальчики силу и ловкость!

-А теперь давайте продолжим наше путешествие!

(Слайд 14. На слайде спортивный комплекс «Большой»)

(Слайд 15. На слайде «Адлер- Арена»)

(Слайд 16. На слайде дворец зимнего спорта «Айсберг»)

Воспитатель:

-Отгадайте загадку-

Здесь спортсмены на коньках

Так танцуют- просто «Ах!»

О каком виде спорта я говорю? (Фигурное катание)

Ответы детей: фигурное катание, катание на льду и другие…

Воспитатель:

- Правильно! В этих огромных спортивных комплексах будут проходить соревнования по конькобежному спорту, фигурному катанию, шорт-треку и другим видам состязаний.

(Слайд 17. На слайде спортсмены по фигурному катанию)

(Слайд 18. На слайде конькобежец

(Слайд 19. На слайде спортсмены по шорт- треку)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете как выглядят коньки и лыжи настоящих спортсменов?

Ответы детей: да

Воспитатель:

- Давайте пройдем с вами внутрь дворца зимнего спорта «Айсберг» и присядем для того, чтобы сложить фигуры. (На тарелочках разложены фигуры коньков и лыж, разделенные на четыре части. Под музыку дети приступают к работе- собирают разрезные картинки).

(Слайд 20. На слайде «сочи- 2014»)

(СЛАЙД 20.1-20.2. Сани, лыжи, коньки)

Воспитатель:

-Дети, давайте посмотрим как вы справились с заданием (рассматривание картинок). А теперь давайте посмотрим как сложили картинки ваши соседи. Все у них получилось? Картинки сложены правильно? (Дети проверяют своих соседей, отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель:

-Итак, пришло время отправляться дальше- это кёрлинговый центр «Ледяной куб»

(СЛАЙД 21. На слайде кёрлинговый центр «Ледяной куб»)

Дети подходят к столу, где стоит табличка «Кёрлинг». На столах стоят стаканы с цветными карандашами и рисунки- схемы кёрлинг-домов. На тарелочке лежат массажные шарики- Су-джоки по количеству детей.

Воспитатель:

Кёрлинг – есть игра такая.

Если кто ее не знает,

Камень и метелку взять –

Можно кёрлинг начинать.

(Слайд 22. На слайде спортсмен- кёрлингист)

Воспитатель:

-Но, ребята, наши спортсмены немного расстроены, у них на ледовом поле мишени раскрашены не до конца… А давайте им поможем! Докрасим домики для камня. Посмотрите на экран- выглядит он так:

(Слайд 23. Схема кёрлинг-мишени (дома)

Воспитатель: Приглашаю вас в керлинговый центр «Ледяной куб» в комнату для рисования. Раскрасьте поля мишени в соответствии с нашей схемой, которая представлена на экране.

(Дети раскрашивают круги на «домике для кёрлинга).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, помогли спортсменам. Теперь у камня будет домики и спортсмены смогут продолжить свои соревнования.

(Слайд 24. «Сочи- 2014»)Музыка

Воспитатель:

-Ну вот мы с вами и познакомились с основными олимпийскими объектами. Но впереди у нас еще одно увлекательное путешествие- в горы на горнолыжные трассы. Но путь до них не такой уж и близкий, он будет проходить по извилистой горной дороге, которая называется «Серпантин».

(Слайд 25. «Серпантин»)

Повторите за мной это слово «Серпантин» (дети повторяют несколько раз слово «серпантин»). А вот и наша горная дорога.

(Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми проходит к месту, где на полу извилистой дорожкой выложена дорожка с препятствиями. Воспитатель идет первый, а дети проходят за ним). Пройдя дорожку, воспитатель с детьми останавливается возле таблички с изображением лыжной трассы. (Табличка)

(Слайд 26. На слайде спортсмен- биатлонист)

(Слайд 27. На слайде спортсмены по гонкам на лыжах)

(Слайд 28. На слайде спортсмен в санях)

(Слайд 29. на слайде сноубордист)

Воспитатель:

-Ну вот мы с вами и добрались до горных трасс. Здесь проходят такие спортивные соревнования как биатлон, гонки на лыжах и прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг. Эти виды спорта относятся к КАКИМ?Зимним.

А кто знает, какие виды соревнований относятся к летним видам спорта?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Я вам принесла игру. Это большие пазлы, которые называются «Летний- зимний вид спорта». Я предлагаю вам в неё поиграть. Давайте с вами присядем и попробуем собрать наш пазл.

(Слайд 30. «Сочи-2014»)

Дети поочередно называют вид спорта и определяют к какому виду олимпийских игр они относятся- летнему или зимнему, (Музыка)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, сразу видно, что вы знаете какие виды спорта относятся к летним, а какие к зимним.

- А вот и наш мишка Полюс. Если вам всё понравилось, вы много узнали, то подарите мишке розовый шарик, а если вы хотели бы узнать ещё что-то, считаете, что сегодня вам чего-то интересного не хватило, то подарите жёлтый. Мишка будет рад любому шарику.

Воспитатель: Давайте встанем с вами в наш солнечный круг.

- Вы теперь настоящие знатоки олимпиады. Что ты расскажешь (имя?. Что ты видела (имя?.

Ответы детей

- Я очень рада, что вы всё запомнили. И на память о нашей встрече хочу подарить вам подарки- это символы олимпиада Сочи- 2014. Как их зовут? Давайте вспомним.

Воспитатель:

- Ну вот и пришло время нам расставаться. Очень жаль, ведь нам вместе было так здорово и интересно! Я надеюсь вы надолго запомните эту встречу. Ну что ж, поехали домой! (Воспитатель вместе с детьми становятся «паровозиком» и под музыку удаляются в группу).

Публикации по теме:

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи»
Опубликовано: 31 января 2014 в 23:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лапонова (УИ 185729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД