Татьяна Трофименко
«В гостях у Осени». НОД по ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить и обобщить знание о времени года (Осень). Об ее приметах, помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; прививать.
2. Развивать творческие способности детей, смекалку сообразительность, их эрудицию
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Методы:
Сюрпризный момент.
Аудио и видеозаписи.
Использование медиан продукта.
Отгадывание загадок.
Чтение стихотворений
Игры «Что лишнее»
«Веселый листок»
«Скажи наоборот – какой бывает осень?»
Публикация «„В гостях у Осени“, НОД по ОО „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Физкультминутка «Ветер».
Рисование на тему «Золотая осень».
Материал:
Макеты деревьев берез.
Разнообразный материал по изо, ноутбук, игрушка Петрушка.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, заучивание стихов, наблюдение и труд в природе
Ход занятия.
Зал оформлен на осеннюю тему. Стоят деревья с желто красной листвой, пенечки.
Дети заходят в зал и становятся полукругом.
Раздается стук.
Воспитатель: Кто пожаловал к нам в гости, заходите, пожалуйста.
Буратино: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки
Вы меня узнали? Я, Буратино, а почему вы такие грустные? Веселое путешествие поднимет вам настроение. Я предлагаю отправиться в путешествие на паровозе.
1. Звучит сигнал паровоза. (Дети выстраиваются друг за другом и шагают под песенку паровозика, муз В. Юровского, сл. Г Сапгира, Г. Цыферова, из мультфильма.)
2. Паровозик из «Ромашкова».
Воспитатель: Наш паровозик прибыл на станцию «Лесная». Ребята посмотрите как красиво. В лесу, как будто волшебник раскрасил, все деревья цветы траву яркими красками. Буратино – ты знаешь, кто это сделал?
Буратино: знаю, знаю – это Красавица Весна.
Дети: Неправда.
Воспитатель:
1. Игра – отгадай – ка с каждой новой отгадкой появляется картинка, отгадка
Несу я урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен
И елочек. Я (осень.) Слайд№1
Дни стали короче, длиннее стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осень)
Она под осень умирает и вновь весною оживает. (трава)
Что за месяц к нам пришел?
Золотом расшил кругом:
Сад и лес поля и луг, изменил он все вокруг (Сентябрь). Слайд№2
В этот месяц что ни год, нас встречает семь погод: Сеет, веет, крутит, студит, свищет, вьюжит, сверху льет (Октябрь) Слайд№3
В этот месяц, что ни год Белый день в обед встает. Зимний сумрак грязь и слякоть. Вдруг сугробы у ворот. (Ноябрь) Слайд№4
Беседа «Приметы осени».
Сегодня мы поговорим об осени.
Игра «Веселый листок» (Дети стоят в кругу и передают лист).
Ты лети осенний листик быстро, быстро по рукам у кого остался листик тот сейчас ответит нам?
После, какого времени года наступает осень? (передают листок после каждого ответа).
Дети: лета. Как называются осенние месяцы?
Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: А почему середину осени называют золото?
Что делают люди в полях садах, и огородах? Слайд№4
Какую одежду носят осенью? Слайд№5
Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц Слайд№6.
После каждого ответа, дети рассматривают слайд, и еще раз уточняют ответы.
Воспитатель: ребята расскажите стихи про осень.
Осенняя песенка
Миновало лето,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно
Темны, темны ночи.
А. Плещеев.
Осенние листья
Опустел скворечник
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
И. Токмакова
Ноябрь
В лесу заметней стала елка,
Он прибран засветло и пуст.
И оголенный, как метелка
Забитый грязью у проселка
Обутый изморозью золкой,
Дрожит, свистит лозовый куст.
А. Твардовский.
Игра «Что лишнее?» Слайд№7 (из4-ех изображений дети должны назвать лишнее изображение).
Физкультминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо
(Дети вытягивают вперед руки, делая круговое движения кистями по направлению к себе).
Закачалось деревцо
(Поднимают вверх руки и делают наклоны в стороны всем туловищем.)
Ветер тише, тише, тише.
(Приседают на корточки, постепенно, опуская руки.)
Деревцо все выше, выше, выше
(Выпрямляются, поднимая руки вверх)
Д/ Игра «Скажи наоборот, какой бывает осень?»
Голодной— (сытой, холодной –(теплой, дождливой—(сухой, веселой-(грустной,ранней - (поздней).
Буратино: Ребята я теперь понял что сейчас осень. Но мои друзья Мальвина и Пьеро думают, что уже наступила весна.
Воспитатель: дети давайте нарисуем для Буратино и его друзей рисунки. Про осень и тогда они поймут, что весна еще не пришла.
Рисование на тему «Золотая осень».
Дети самостоятельно изображают осень (под музыкальное сопровождение из альбома времена года П. И. Чайковского «Времена года»).
Слайд№8.
Итог занятия:
Буратино: ребята мне понравилось с вами путешествовать. Вы очень много знаете про осень. Рисунки получились у вас интересные. До свидания
Воспитатель ну, а нам пора возвращаться в детский сад паровозик нас ждет (дети уезжают под гудок паровоза).