МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Мастерицы-ляпотницы в гостях у мастеров валяльщиков»

Вера Абрамович
Сценарий развлечения «Мастерицы-ляпотницы в гостях у мастеров валяльщиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить детей со способами изготовления изделий из овечьей шерсти (валенки, и лоскутным шитьем.

2. Формировать образную речь, учить употреблять в речи пословицы, поговорки, загадки.

3. Обогащать словарь названиями предметов народного быта.

4. Воспитывать интерес к русской культуре, традициям, обычаям, народному быту.

5. Развивать память, внимание, мышление.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр альбомов с иллюстрациями народного промысла, изделиями мастеров – лоскутниц, художественно продуктивная деятельность : роспись валенок, шитье из лоскутков.

Публикация «Сценарий развлечения „Мастерицы-ляпотницы в гостях у мастеров валяльщиков“» размещена в разделах

Ход.

Звучит русская народная музыка, в зал входит мальчик, Артем. К нему подходят девчата.

девочка: Здравствуй, Артем!

Артем: Здравствуй, Рита!

Девочка : Что мама гостинцев прислала?

Артем: Мама прислала оладушек.

девочка : А где же они?

Артем: Я их под лавку положил!

девочка: Экий ты, Артем, чудак!

Артем: А ты бы, Рита, как поступила?

девочка: Я бы их в печку положила, ты бы пришел и поел.

(расходятся и девочка уходит).

Таня: Здравствуй, Артем!

Артем: Здравствуй, Таня!

Таня: Что мама гостинцев прислала?

Артем: Мама прислала сарафан.

Таня: А где же он?

Артем: Я его в печку положил.

Таня: Экий ты, Артем, чудак.

Артем: А ты бы как поступила?

Таня: Я бы его на гвоздик повесила.

(девочка уходит)

Лиза: Здравствуй, Артем!

Артем: Здравствуй, Лиза!

Лиза: Что мама гостинцев прислала?

Артем: Мама прислалаваленки.

Лиза: А где же они?

Артем: Я ихна гвоздик повесил.

Лиза: Экий ты, Артем, чудак!

Артем: А ты бы как поступила?

Лиза: Я бы их на ножки надела, да гулять пошла.

(девочка уходит)

Оля: Здравствуй, Артем!

Артем: Здравствуй, Оля!

Оля: Что мама гостинцев прислала?

Артем: Мама прислала Настеньку.

Оля: А где же она?

Артем: Я ее на ножки надел и гулять пошел.

Оля: Экий ты, Артем, чудак!

Артем: А ты бы как поступила?

Оля: Я бы ее за стол усадила, чаем напоила.

(девочка уходит)

Девочки: Здравствуй, Артем!

Артем: Здравствуйте, девчата!

Оля: Что мама гостинцев прислала?

Артем: Мама прислала свинью.

Девочки: А где же она?

Артем: Я ее за стол усадил, чаем напоил.

(грозят пальцем и качают головой).

Под русскую народную песню «Ах вы сени, мои сени» входит ведущая.

Здравствуйте, гости дорогие!

Низкий поклон вам!

Всем почет и уважение!

Собрались мы позабавиться да потешиться.

Поиграть, пошутить, посмеяться.

Смеха вам, веселья да радости.

Два ребенка : Вечер добрый!

В избу жаркую

Мы пришли с подарками.

2 – ой ребенок : Всюду: дома на работе

У нас валенки в почете.

3 – ий ребенок: Полюбуйся, посмотри

До чего ж красиво

Мастерицы привезли

Лоскутное диво.

Ведущая: Ой, ребята, молодцы!

Как подарки хороши!

Проходите, гости дорогие!

Наша изба – полна тепла!

Ведущая: Стоит на правом берегу реки Волги село «Лукошкино», живут там мастера дела валенного.

Дети читают стихи про валенки.

Ведущая:Ребята, а вы знаете, как называлась русская обувь для зимы? (валенки) Да, это валенки.

А как их еще называли? (пимы, катанки, чесанки).

Ребята, как вы думаете, валенки, удобная обувь? (удобная). Почему? (не скользкая, теплая).

Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви, для гуляний на Руси не было. В играх валенки помогали узнать, кто самый быстрый, сильный, ловкий. Я предлагаю вам поиграть в старинную игру «Бой валенками».

Ведущая: Поодаль расположилось село «Золоторыбка», славится оно рукодельницами – ляпотницами.

Дети читают стихи про лоскутки.

Ведущая: Русские мастерицы очень любили заниматься рукоделием.

Много одежды приходилось шить, много материи на неё уходило. А после шитья много лоскутов оставалось, но их никогда не выбрасывали. Маленький лоскуток, а хозяйке всегда пригодиться.

-Как вы думаете, как можно было использовать лоскутки?

Рукодельницы умели превращать лоскутки в различные нужные предметы: Ребята, а вы знаете что шили из лоскутков?

Лоскуток к лоскутку сшивали рукодельницы, и у них появлялись красивые лоскутные одеяла, коврики для табуреток, различные узорчатые покрывала.

- Скажите, из чего состоят их узоры?

– Правильно, из лоскутков различной формы треугольных, прямоугольных, квадратных, ромбов, а так же разного цвета. Посмотрите, как ровно и красиво уложены лоскутки, нигде нет ни одного просвета между ними.

Встанем в хоровод, поиграем в игру «Иголка и нитка».

Хоровод: «Иголка и нитка» (девочка с шапочкой на голове «иголочка», за ней идут девочки «ниточка», под русскую народную мелодию изображают «змейку»)

Ведущие: Мы хозяйки всезнайки

Долго жили – поживали

Много видели повидали.

Все на свете знаем и все в лукошко собираем.

Ведущая: Вот бы вы нам про валенки рассказали.

1 ребенок: В давние времена на Руси валенки были очень дорогим подарком. Молодой парень считался богатым женихом, если у него были валенки.

2 ребенок: Валенки, берегли, носили по очереди, передавали по наследству.

Валенки не только согревают, но и лечат, потому что они сделаны из натуральной шерсти. Через ноги тепло расходится по всему организму и выгоняет болезнь.

3 ребенок: Валенки носили солдаты во время войны, поэтому они не мерзли и победили врага.

4 ребенок: Даже цари и царицы любили носить валенки.

5 ребенок: Старые валенки не нужно выбрасывать. Если их поставить под куст, шмели в них сделают домик, и на следующий год будет хороший урожай.

Ведущая: Уважьте, расскажите нам про лоскутное шитье.

Лоскутное шитьё впервые появилась в Англии.

В переводе с английского лоскут – заплатка, кусочек материала, пятно неправильной формы.

В России лоскутным шитьём стали заниматься позднее.

Лоскутными одеялами украшали как крестьянские избы, так и избы богатых людей.

Лоскутные работы, выполненные в русском стиле, отличаются особой яркостью, «весельем» красок.

В некоторых странах одеяла дарятся новорождённым детям, как оберег, передаётся по наследству, шьют выпускникам школ, как память о детстве

Ведущая: Очень наш народ любил петь частушки.

Эй, девчонки – хохотушки и ребята – молодцы,

Запевайте -ка частушки,

запевайте побыстрей, чтобы было веселей.

Дети исполняют частушки:

Я сидела у окошка

Подбирала лоскутки.

Будет новая рубаха,

Будут новые штаны.

На окошке два цветочка

Голубой, да аленький,

Я возьму да променяю сапоги на валенки.

Лоскуточки вырезала,

Пришивала, как могла.

Одеяльце получилось,

Похвалили все друзья.

Подарила маменька

Беленькие валенки.

С ними я не расстаюсь,

Даже спать я в них ложусь.

У меня не руки – крюки,

Буду лоскутки сшивать.

В новой юбки появлюсь я.

Зайцев будет отдыхать.

Если кто меня обидит –

Я не плачу, не реву.

Сразу валенок снимаю,

Подзатыльник им даю.

Лоскуточек, лоскуток.

Белый, алый, синенький.

До чего ж узор хорош.

Веселый и красивенький.

Приходите в гости к нам.

Ничуть не пожалеете.

В валенки мы вас нарядим.

Ножки вы согреете.

Ведущая: А знаете ли вы, что творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.

Интересно, каков же способ изготовления валенок.

1 ребенок: Сначала стригут овечку и шерсть перебирают.

2 ребенок: Обдают кипятком, паром, дымом.

3 ребенок: Сбивают в общую массу, валяют, получается войлок.

4 ребенок: Катают войлок, сначала на столе, потом на колоде нужного размера.

5 ребенок: Потом валенок стирают, красят, сушат, зачищают.

6 ребенок: Из овечьей шерсти катают валенки трех цветов: черные, белые, серые.

7 ребенок: Катают валенки только в России.

Да и лоскутное шитье требует усердия, да старания.

1 ребенок: Сначала подбирали ткань одинаковую по структуре.

2 ребенок: Ткань перед работой мочили, подсушивали, гладили через тонкую ткань с изнанки.

3 ребенок: Затем ткань раскладывали по цветам: красные, желтые и оранжевые.

4 ребенок: Для композиции необходимо подбирать лоскутки по цветовой гамме.

5 ребенок: Из лоскутков составляли композицию, узор рисунка.

6 ребенок: Делали шаблон: треугольник или квадрат, или полоску.

7 ребенок: Ткань вырезали по шаблону. Сшивали по изнаночной стороне.

8 ребенок: Готовое изделие проглаживали.

Ведущая:

Что ж и нам нечего без дела сидеть. Не привыкай к безделью, учись рукоделью!

Вам ребята нужно будет составить узор из ткани. Вам же расписать валенки.

Дети выполняют задания.

Ведущая: Спасибо вам ребята! Теперь прибавилось в нашем лукошке много нового.

Дети дарят друг другу изделия изготовленными своими руками.

Хозяйки угощают всех сладостями.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Ай да, валенки» Тема : «Ай, да валенки!» 1. Сформировать у детей знания о народной культуре. 2. Заинтересовать детей в сохранении традиций,развивать интерес.

Любимое новое увлечение!Любимое новое увлечение! Чем только не занимаются современные мастерицы в минуты досуга! Шитьем и вязанием никого не удивишь, а вот валянием из шерсти вполне возможно….

Автор публикации:
Сценарий развлечения «Мастерицы-ляпотницы в гостях у мастеров валяльщиков»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 20:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Мастерицы-ляпотницы в гостях у мастеров валяльщиков»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Абрамович (УИ 173174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД