НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»

Татьяна Дедова
НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»

Цель: Познакомить детей с русской печью и избой. Закреплять знания о кошке, её повадках. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к животным.

Содержание: Воспитатель в русском костюме встречает детей у дверей избы.

Воспитатель: День добрый, детушки – касатушки! Проходите, гости мои милые, детушки любимые.

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребят, и для каждого ласковое слово найдётся1

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду.

Что оладушки в меду.

Сладки яблочки в саду.

Гости мои милые оглядитесь вокруг да скажите вдруг: что в избе больше всего места занимает?

Дети: Печка.

Воспитатель: Верно, печка. Эта печка называется русской печью. Она очень большая. А теперь скажите мне, детушки любимые. Для чего нужна русская печь?

Дети: Печь нужна, чтобы в избе было тепло и чтобы готовить еду. На печи можно полежать и погреться.

Воспитатель: Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них я вас сейчас познакомлю. Послушайте загадку и отгадайте. Кто это.

Он очень ласковый и чистый,

Лапкой моется пушистой

Вели пустит когти в ход

Страшный зверь – домашний.

Дети: Кот.

Воспитатель: Это мой самый лучший друг кот. Ночью он мышей ловит, а днём на печи лежит, бока греет и мурлычет. Очень любит он играть, любит деток забавлять. Собирается народ. Шире, шире хоровод. Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть. Давайте мы его погладим.

Воспитатель: Как мы котика подзываем?

Дети: Кис – кис – кис.

Воспитатель: Дети, скажите, какой Васька?

Дети: Мягкий, пушистый, добрый, ласковый, весёлый, игривый.

Воспитатель: Что делал Васька, когда вы его гладили?

Дети: Мурлыкал, выгибал спинку.

Воспитатель: Как вы думаете, что любит есть кот?

Дети: Лакать молоко, есть рыбу, мясо, ловить мышей.

Воспитатель: А что делает Васька, когда видит мышку?

Дети: Тихо подкрадывается, бежит, выпускает когти, прыгает, хватает и ловит.

Воспитатель: Васька очень рад, что вы так много знаете про него. А можете ли вы его смешным да ласковым стишком потешить?

(Дети читают стихи).

Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята, порадовали вы моего кота Ваську. За это он с вами поиграет.

Игра «Кот и мыши».

(Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (Это «мышки»). Педагог с «котом» прогуливается мимо детей, с последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а «кот» старается поймать кого – нибудь за руку. Пойманный выбывает из игры.)

Съесть хотела мышка

Белую коврижку.

Но – прощай коврижка!

Кот увидел мышку!

Воспитатель: Охотился Васька за мышкой, охотился и устал. Спать захотел, нашёл себе местечко в избе любимое да укромное. Послушайте загадку и отгадайте, куда кот спать пошёл?

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

Дети: Печка.

Воспитатель: Верно, печка – матушка. С утра дед дров нарубил, печку затопил. Стало в доме тепло и уютно.

Печка то тепло хранит.

Кот на печке сладко спит.

А чтобы Ваське лучше спалось, давайте споём колыбельную песенку

(Дети поют песенку «У кота ли у кота перина пухова». И на цыпочках выходят из избы.

Публикации по теме:

Информационный практико-ориентированный проект в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое»Информационный практико-ориентированный проект в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое» В течении трех недель дети знакомились с бытом и традициями русского народа в прошлом. Знакомство проходило в игровой форме путешествия.

Коллективная работа «Русская изба»Коллективная работа «Русская изба» Предварительная работа по теме была - просмотр мультимедийной презентации "внутренний мир русской избы", беседы о русских промыслах, знакомство.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 13:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Фотоотчет совместного развлечения для детей и родителей «Праздник чая» в первой...
ФОТООТЧЕТ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ " ПРАЗДНИК ЧАЯ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички...
Заметка «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»
Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром Верхнедонского...
Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы
Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики пальцев и...