НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»

Татьяна Дедова
НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»

Цель: Познакомить детей с русской печью и избой. Закреплять знания о кошке, её повадках. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к животным.

Содержание: Воспитатель в русском костюме встречает детей у дверей избы.

Воспитатель: День добрый, детушки – касатушки! Проходите, гости мои милые, детушки любимые.

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребят, и для каждого ласковое слово найдётся1

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду.

Что оладушки в меду.

Сладки яблочки в саду.

Гости мои милые оглядитесь вокруг да скажите вдруг: что в избе больше всего места занимает?

Дети: Печка.

Воспитатель: Верно, печка. Эта печка называется русской печью. Она очень большая. А теперь скажите мне, детушки любимые. Для чего нужна русская печь?

Дети: Печь нужна, чтобы в избе было тепло и чтобы готовить еду. На печи можно полежать и погреться.

Воспитатель: Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них я вас сейчас познакомлю. Послушайте загадку и отгадайте. Кто это.

Он очень ласковый и чистый,

Лапкой моется пушистой

Вели пустит когти в ход

Страшный зверь – домашний.

Дети: Кот.

Воспитатель: Это мой самый лучший друг кот. Ночью он мышей ловит, а днём на печи лежит, бока греет и мурлычет. Очень любит он играть, любит деток забавлять. Собирается народ. Шире, шире хоровод. Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть. Давайте мы его погладим.

Воспитатель: Как мы котика подзываем?

Дети: Кис – кис – кис.

Воспитатель: Дети, скажите, какой Васька?

Дети: Мягкий, пушистый, добрый, ласковый, весёлый, игривый.

Воспитатель: Что делал Васька, когда вы его гладили?

Дети: Мурлыкал, выгибал спинку.

Воспитатель: Как вы думаете, что любит есть кот?

Дети: Лакать молоко, есть рыбу, мясо, ловить мышей.

Воспитатель: А что делает Васька, когда видит мышку?

Дети: Тихо подкрадывается, бежит, выпускает когти, прыгает, хватает и ловит.

Воспитатель: Васька очень рад, что вы так много знаете про него. А можете ли вы его смешным да ласковым стишком потешить?

(Дети читают стихи).

Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята, порадовали вы моего кота Ваську. За это он с вами поиграет.

Игра «Кот и мыши».

(Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (Это «мышки»). Педагог с «котом» прогуливается мимо детей, с последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а «кот» старается поймать кого – нибудь за руку. Пойманный выбывает из игры.)

Съесть хотела мышка

Белую коврижку.

Но – прощай коврижка!

Кот увидел мышку!

Воспитатель: Охотился Васька за мышкой, охотился и устал. Спать захотел, нашёл себе местечко в избе любимое да укромное. Послушайте загадку и отгадайте, куда кот спать пошёл?

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

Дети: Печка.

Воспитатель: Верно, печка – матушка. С утра дед дров нарубил, печку затопил. Стало в доме тепло и уютно.

Печка то тепло хранит.

Кот на печке сладко спит.

А чтобы Ваське лучше спалось, давайте споём колыбельную песенку

(Дети поют песенку «У кота ли у кота перина пухова». И на цыпочках выходят из избы.

Публикации по теме:

Информационный практико-ориентированный проект в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое»Информационный практико-ориентированный проект в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое» В течении трех недель дети знакомились с бытом и традициями русского народа в прошлом. Знакомство проходило в игровой форме путешествия.

Коллективная работа «Русская изба»Коллективная работа «Русская изба» Предварительная работа по теме была - просмотр мультимедийной презентации "внутренний мир русской избы", беседы о русских промыслах, знакомство.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 13:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...