МААМ-картинки

Проект «Правила дорожного движения»

Ирина Дадаева
Проект «Правила дорожного движения»

Администрация городского округа Саранск

Управление образования

МДОУ «Детский сад №29»

Проект

Автор – разработчик:

воспитатель группы № 4

Дадаева Ирина Николаевна

Саранск 2014

Проблема:

Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Формирование у детей дошкольного возраста правил поведения в чрезвычайных ситуациях и умения адекватно действовать в них. Обогащение словаря и развитие связной речи в процессе воспитания основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

• Продолжать учить детей пониманию, что может быть опасным дома, в природе, на улицах города, в общении с другими людьми;

• Продолжать учить правильно вести себя дома, когда дети остаются одни;

• Продолжать учить необходимым мерам осторожности;

• Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности;

• Расширять и систематизировать словарный запас;

• Развивать связную речь детей;

• Развивать познавательную активность, творческие способности воображение, мышление, фантазии, коммуникативные навыки;

• Воспитывать навыки личной безопасности.

Участники проекта :

Дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Основные формы реализации проекта :

- НОД ;

- оснащение предметно-развивающей среды;

- работа с родителями.

Обеспечение:

- методическое:

1. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 1998.

2. Бабаева Т. И., Михайлова З. А. Методические советы к программе «Детство». СПб, 2001.

3. Гостюшин А. в. Основы безопасности жизнедеятельности. М., 1997.

4. Логинова В. И. «Детство» - программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб., 2002.

5. Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. М., 2004.

- материально – техническое:

Картинки, материал для ИЗО, игрушки, атрибуты.

- журналы:

1. Дошкольное воспитание.

2. Ребенок в детском саду.

3. Обруч.

4. Дошкольная педагогика.

5. Управление ДОУ.

- материалы Интернета

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Понимание детьми, что может быть опасным в окружающем нас мире;

• Умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома;

• Умение вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения»;

• Знание детьми информации о себе (Ф. И., адрес, возраст);

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• Развитие связной речи;

Ход ПРОЕКТА

1 этап (разработка проекта)

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы;

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности;

5. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап (выполнение проекта)

- Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно;

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая

деятельность дидактические игры:

«Свой – чужой», «Хорошо – плохо», «Огонь – друг, огонь – враг», «Пожароопасные предметы», «Наши

помощники», «Отгадай загадку», «Поведение на дороге», «Опасные животные»;

сюжетно-ролевые игры:

«Мы - пожарные», «Наш дом», «Магазин»,

«К нам гости пришли», «Путешествие по улицам

Города»

Познавательное

развитие экскурсии по городу,

работа с циклом книг «Безопасность»; занятия:

«Берегись огня», «Опасные ситуации на улице»,

«Красный, желтый, зеленый»;

познавательные беседы:

«Огонь друг и враг человека», «В мире опасных

предметов», «Ядовитые растения», «Кошка и

собака наши соседи», «Правила поведения детей

на воде», «Что делать, если тебя похитили на

улице?»

моделирование ситуаций:

- незнакомец уговаривает пойти с ним;

- Звонок в дверь;

- если возник пожар;

практикум:

«Оказание первой помощи

Пострадавшему»

Развитие

речи составление творческих рассказов:

«Спичка невеличка и большой пожар»,

«Откуда может прийти беда»,

«Приключения мальчика Миши»,

Обучение ролевому диалогу с диспетчером

«Службы спасения»

Конструирование обучение ориентированию по схемам:

«Мой двор», «Улицы города», «Мой детский

сад»

Ознакомление с художественной литературой чтение и обсуждение произведений для детей:

С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке».

А. Толстой «Золотой ключик», «Кошкин дом»

Музыкальная и театрализованная деятельность инсценировка: «Кошкин дом», «Сказка об умном мышонке»; песни:

«Не играйте с огнем»

(сл. и муз. С. Шабровой)

«Настоящий друг»

(муз. Б. Савельева сл. М. Пляцковского)

«Если с другом вышел в путь)

(муз. В. Шаинского)

Рисование «Свои чужие люди», «Кошкин дом», «Мой

друг»

Физическое

воспитание подвижные игры : «Пожарные на учении», «Футбол», эстафета «Полоса препятствий»

Работа

с родителями беседы с родителями: «Чтобы не было беды»,

«Безопасность вашего ребенка»

с родителями анкетирование;

семинар – практикум «Научим вашего ребенка

действовать правильно».

3 этап (презентация проекта)

НОД : «Будь осторожен с огнем»;

Выступление на педагогическом совете: «Безопасность жизнедеятельности детей в процессе двигательного режима»;

Оформление родительского уголка: «Безопасность вашего ребенка»;

Выставка рисунков «Спички не игрушка»;

Выступления на родительских собраниях.

4 этап

-анализ достижения поставленной цели;

-обобщение результатов работы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подарок детям на выпускной»Фотоотчет «Подарок детям на выпускной» В этом году мой сын закончил 4 класс. Наш классный руководитель предложила сделать детям подарок на выпускной, совершить поездку в город.

Выставка «Саранск — спортивный город»Выставка «Саранск — спортивный город» Еще несколько лет назад Мордовия была поистине страной из сказки – далеким от внешнего мира, никому не известным краем. Сегодня в Мордовии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 17:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД