Папки-передвижки

Конспект комплексной НОД «Приглашаю вас в сказку»

Татьяна Щербина
Конспект комплексной НОД «Приглашаю вас в сказку»

НОД на тему: «Приглашаю вас в сказку» (старшая группа)

Ход НОД:

-Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку, но, сначала, скажите мне, пожалуйста, вам когда-нибудь хотелось самим стать героями сказки, или придумать свою собственную сказку?

ДЕТИ: Да.

-Тогда попробуем.

Публикация «Конспект комплексной НОД „Приглашаю вас в сказку“» размещена в разделах

Жил в давние времена царь. И была у него дочь красавица. Вот однажды поехал царь по своим царским делам, а дочка во дворце осталась. Вышла она в сад погулять, как вдруг внезапно налетел ветер, подхватил царевну и понес ее в далекие края, в чужие земли. Поехал на гнедом коне ее искать жених Иван-царевич. Едет день, едет другой, добрался он до избушки на курьих ножках. А в той избушке Баба Яга живет. Рассказал ей Иван-Царевич о своем горе. Баба Яга помочь обещала. Есть говорит у меня волшебное блюдечко, покатаешь по нему яблочко наливное, на миг покажется то, что тебе нужно. -Смотри: вот карта. -Сможешь ее запомнить, найдешь по ней свою царевну.

Воспитатель на 10 сек. Показывает карту с установкой на запоминание.

(В середине карты расположена буква «Ж» в красном круге, в левом верхнем углу две буквы «з» в зеленых квадратах, в правом верхнем углу-буква «к» в желтом круге, в левом нижнем углу буква «к» в синем треугольнике, в правом нижнем углу 2 буквы «з» в прямоугольниках желтого цвета).

З З К

Ж

К З З

Ребята, рассмотрите внимательно эту карту. Потому что через минуту волшебная карта исчезнет, а вы по памяти должны будете выложить ее. (Дети выкладывают карту, затем ее читают).

-Так, молодцы, карту запомнили, прочитали, теперь можно отправляться в сказочное путешествие.

-Сели на коней и поскакали (имитация).

-Подъехали к замку. -Смотрите, вход в него завален камнями. А чтобы попасть в замок, нам надо разобрать завалы.

ЗАДАНИЕ:(на каждом камешке написана цифра)

-Возьми камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 5; после цифры 9 и т. д.)

-Молодцы, ребята, давайте войдем в замок. Идем тихо, на носочках, чтобы нас стражники не услышали.

Физминутка:

Ребята, осторожно, впереди ступеньки, поднимайте выше ноги.

Потолок в этой части замка все ниже и ниже, нужно наклониться.

А здесь и совсем ползти надо.

-Ну вот, стало немного просторнее. Вставайте, осмотрим хорошо замок.

-Ребята, а мне кажется, что мы с вами попали в лабиринт. И я точно знаю, что для того чтобы из него выбраться нужно выполнить несколько заданий.

-Как вы думаете, справимся?

-Дети: Да.

ЗАДАНИЕ: Выложить звуковой анализ слов.

ЗАДАНИЕ: Сравнить числа с помощью знаков <; >; =.

-Но, знаете, ребята, этого недостаточно, чтобы выбраться из лабиринта нужно хорошо осмотреть весь замок.

РЕЛАКСАЦИЯ (под музыку)

«Волшебный замок»

-Ребята, я вижу волшебный замок. Вокруг него растет много диковинных растений: деревья, кусты, цветы. Какое разнообразие красок: розовые, сиреневые, а листья и стебли настолько гибкие, что колышатся от малейшего дуновения ветерка.

Впереди нас яркое сияние золотом. Это и есть наш волшебный замок. Он светится как тысячи маленьких солнышек. И смотреть на него очень приятно. Эти ласковые лучики проникают в меня, и я представляю себя солнышком. Дышится легко, ровно, глубоко.

И я хочу подарить тепло этого маленького солнышка всем окружающим меня людям.

Ну, вот, ребята, мы осмотрели весь замок, и мне кажется, я даже уверенна в этом, что мы наконец найдем выход и выберемся из замка.

ЗАДАНИЕ: «Пройди лабиринт»

-Молодцы, нашли выход из замка. И вот наконец мы с вами добрались до двери, за которой прячут царевну. Двери эти закрыты на большой замок, а открыть мы их сможем, когда подберем ключик.

ЗАДАНИЕ: «Соедини точки (ключ)»

Умнички, этим ключом мы откроем двери и освободим царевну.

Ребята, мне уже так хочется увидеть царевну, мне кажется, что она очень красивая. -А вам хочется на нее взглянуть? -Да

Тогда возьмите на столах квадраты, поделенные на 7 геометрических фигур и выложите из них царевну.

ЗАДАНИЕ: игра «Танграм»

Молодцы, ребята, сегодня вы смогли стать героями сказки, помогли Ивану-Царевичу найти и спасти принцессу, а для этого вы преодолели множество преград, выполнили много трудных заданий.

И теперь у меня к вам есть один вопрос. -Как вы считаете, у нашей сказки может быть продолжение? -Каким оно должно быть? (Ребята придумывают продолжение сказки, остановиться на одном из лучших вариантов)

-Мне очень нравиться. И вообще хочется, чтобы у нашей сказки был счастливый конец. -А вам? -Да.

Тогда сказочки конец

А кто слушал молодец!

Публикации по теме:

«Колобок» на пуговках!«Колобок» на пуговках! Как развивать речь малыша? Каждый скажет, что на использовании хорошо знакомых сказках. (например: "Колобок") Как развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра для детей первой младшей группы «В гостях у сказки»Дидактическая игра для детей первой младшей группы «В гостях у сказки» Дидактическая игра "В гостях у сказки" изготовлена из разноцветного картона, распечатанных и вырезанных героев сказок и клея, для долговечности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Приглашаю вас в сказку»
Опубликовано: 27 января 2015 в 18:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД