Ирина Березина
Конспект НОД «Путешествие на лесную опушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Путешествие на лесную опушку
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, узнавать предметы по характерным признакам, формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки - «больше», «меньше», делать звуко - буквенный разбор слова.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на лесную опушку“» размещена в разделах
Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитывающие:
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации для детей, создание ситуации оказания помощи лесным зверям
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы
Организация практической деятельности: игры - задания, опыт, использование ИКТ (презентация)
Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимооценка
Виды детской деятельности
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Продуктивная
Создание среды для организации и проведения совместной деятельности:
Презентация, мини-макет «ж/д вокзал» (животные жарких стран, поезд с вагончиками, перрон, билеты, карточки «больше - меньше», конструктор «цветы»
Предварительная работа: Счет (больше – меньше, равно, деление слов на слоги, буквы и звуки. Рассматривание предметов (по характерным признакам)
Конспект организации совместной деятельности:
Вводная часть
организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. Давайте улыбнемся новому дню, друг другу и нашим гостям.
Ребята, я приглашаю вас отравиться всем вместе на лесную опушку, будет интересно.
Основная часть:
На лесой опушке звери просят помощи.
Поможем ежу посадить зверей в вагончики
1. Звуко-буквенный разбор
Поможем лисичке собрать букеты
2. Счет (больше-меньше, равно)
Поможем медвежонку проснуться
3. Физминутка
Бурый мишка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапки в стороны развел,
И как будто бы пошел,
Туловищем он повертел
И под куст тихонько сел.
Поможем зайчику разгадать кроссворд
4. Отгадать слова по признакам:
1. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
2. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)
3. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
4. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
5. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)
6. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
7. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
Понравилось путешествие?
Кого встретили на своем пути?
Как помогли?
Что нового узнали?
Какое задание было самым трудным, легким?